Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Фэния ХАКИМОВА: «Сегодня рынок транспортных перевозок очень сильно изменился».

21 мая 2007 г.

Городские власти совместно с правительством Самарской области планируют изменить транспортную структуру города, построив три новых автовокзала. Таким образом предполагается разгрузить центральные улицы Самары, а основной транспорт вывести из городского центра на окраины. Свое мнение об этих планах «Времени» высказала президент ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния Хакимова.

– Какие предприятия сегодня входят в структуру ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»? В какую сумму вы оцениваете свои активы? Какую ежегодную прибыль они приносят?

– ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» принадлежат все автовокзалы и автостанции, расположенные на территории Самарской области, за исключением центрального автовокзала в Тольятти, автовокзалов в Сызрани в Шигонском районе, а также в поселках Курумоч и Безенчук. Последние несколько лет наше предприятие занималось только транспортной экспедицией и имело все те же активы. Новых объектов за это время мы не построили.

Кроме того, сегодня мы развиваем привокзальный бизнес, так как он рентабелен и приносит хороший доход. Во-первых, мы сдаем в аренду площади. Во-вторых, у нас есть свой цех полуфабрикатов, и производимую там продукцию мы реализуем через собственную розничную сеть. Мы создали пункт технического осмотра, который работает уже третий год. Если в 2002 году доходы от аренды на нашем предприятии составляли 2 млн рублей, то сейчас аренда приносит доход порядка 20 млн. Общая площадь зданий ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» составляет 10,8 тысячи кв. м, площадь земельных участков – 80,8 тысячи кв. м. Пять лет назад оборот компании составлял 25 млн рублей, сегодня – 128 млн.

– Как у предприятия складываются отношения со структурами власти?

– Мы запланировали строительство нового автовокзала на площадке пригородного автовокзала. Два года назад наша компания обратилась в городскую администрацию с вопросом по утверждению эскизного проекта, а также за разрешением разработки проекта вокзала. До сих пор мы этих разрешений не получили. На месте пригородного автовокзала компания запланировала строительство современного кластера, который будет соответствовать всем европейским стандартам, и где будут соблюдены все технологические цепочки. Сегодня на автовокзале «Центральный» подобные цепочки уже созданы. Они подразумевают, что автотранспортные предприятия (АТП располагаются недалеко от вокзала: автобус, закончив рейс, не уезжает в гараж за десятки километров, а остается на привокзальной площади и проходит все необходимое техническое обслуживание. Утром квалифицированный механик осматривает автобус и дает разрешение на выезд. Водителя, в свою очередь, осматривает медицинский персонал и также дает разрешение. Перронный контролер организует посадку пассажиров по билетам, которые проданы на вокзале через кассовую сеть. В течение всего пути автобуса его обслуживает диспетчерский центр. Сотрудники центра знают, где находится автобус, и сообщают администрации в случае аварии. Подобный технологический кластер, только уже не междугородного, а международного уровня, мы предполагаем создать на пригородном автовокзале.

– Мэрия Самары планирует строительство новых автовокзалов в черте города: в районе автостанции «Аврора», в Самарском районе перед мостом через реку Самару, а также на Московском шоссе около мегакомплекса «Московский». Как отразится строительство этих автовокзалов на вашем бизнесе?

– К подобной инициативе городских властей я отношусь положительно. Но лишь в том случае, если эти вокзалы станут такими же, как автовокзал «Центральный», где будут соблюдаться все технические требования. Насколько я знаю, это будут не вокзалы, а кассовые павильоны – небольшие помещения, откуда будут отправляться небольшие транспортные средства («Газели», малолитражки), но не автобусы на 50-60 мест, поэтому конкуренции они нам не составят.

Другое дело, если это будет происходить незаконным путем. То есть если Хакимовы не захотят отдавать свой бизнес определенным структурам, то эти структуры создадут определенные механизмы давления на бизнес при поддержке властей. Например, к нам пришел директор автотранспортного предприятия «Вираж-сервис» и заявил, что мы обязаны работать только с этим АТП, поскольку только у него заключен договор на перевозки пассажиров с областной администрацией. Также он сообщил, что если мы не захотим заключить договоры с этим предприятием и расторгнуть со всеми остальными, то «Вираж-сервис» вынужден будет сотрудничать с новыми автовокзалами, которые будут построены в черте Самары. При этом нам предлагают неприемлемые условия с точки зрения бизнеса. Наша точка безубыточности – 12 копеек с рубля, а «Вираж-сервис» предлагает нам получать 10 копеек с рубля. Если мы сможем найти с ними общий язык, то автовокзал сохранится, не сможем – наш бизнес развалится.

– Как вы считаете, почему власти начали говорить о строительстве новых автовокзалов только в этом году?

– Дело в том, что произошел передел рынка. Городские маршруты Самары будут отданы одной структуре, а междугородные и пригородные – другой. Это приведет к тому, что никаких других АТП в этом бизнесе больше не будет. Централизующим звеном и камнем преткновения в этом процессе являются, конечно, автовокзалы. И даже не просто автовокзалы, а личности – Хакимовы. В соответствии с действующим законодательством предприниматель, планирующий осуществлять транспортные перевозки, обязан иметь лицензию, транспорт, который соответствует техническим требованиям, персонал, свой собственный гараж и пункт технического осмотра. Самарская губернская Дума совместно с правительством области решили урегулировать этот процесс, но не в соответствии с законом, а по своему усмотрению. Сейчас перевозчику недостаточно иметь только лицензию, а необходимо заключить договор на перевозки с областными властями в соответствии с конкурсом.

– Чиновники считают, что автовокзал в центре города сегодня не решает проблемы транспортных развязок, и не исключают возможности, что по этой причине его придется ликвидировать. Вы готовы продать свой бизнес?

– Все, что имеет цену, продается. Мы готовы продать свой бизнес, однако для этого нам необходимо соответствующее предложение.

– Каким образом компания «Росевродевелопмент», которая планирует построить торгово-развлекательный центр на территории привокзальной площади, сможет помешать развитию вашего бизнеса?

– Препятствовать развитию нашего бизнеса они не смогут, однако сегодня эта компания претендует на нашу землю. Они предлагают выкупить у нас часть территории для того, чтобы обеспечить подъезды к торговому центру со стороны проспекта Карла Маркса. Причем предлагают выкупить земли по самой низкой цене, и нас это, конечно же, не устраивает. Однако я думаю, что этот конфликт разрешим. Мы предлагали компании несколько вариантов выхода на проспект Карла Маркса без привлечения площадей, принадлежащих ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Строительство торгового центра рядом с автовокзалом выгодно всем: и автовокзалу, и торговому центру, и пассажирам. Например, в Сызрани рядом с автовокзалом расположен торговый центр, и это принесло владельцам вокзала только прибыль. Кроме того, люди могут совершить все покупки, не выезжая в город.

– Как сегодня в Самаре работает система междугородных перевозок? Какое участие в ней принимают областные власти?

– Мы перевозим порядка 8 тысяч пассажиров в день. Всего от нашего автовокзала в день уходит 511 рейсов. Сегодня мы имеем договоры с 93 АТП и осуществляем не только междугородные, но и международные перевозки, например, в другие республики РФ. До приватизации перевозка пассажиров была социальной услугой, и финансирование перевозок предусматривалось бюджетом Самарской области. С 1993 года, после приватизации, поступлений из бюджета больше нет. Но развитию нашего бизнеса это не препятствует. Мы собрали вокруг себя многие АТП Самары, которые консультируем по самым различным вопросам. С этой целью на базе компании создана общественная организация «Межрегиональный автотранспортный союз» (МАС).

Сегодня рынок транспортных перевозок очень сильно изменился. Если до 1995 года на территории Самарской области было порядка 24 АТП, то сегодня осталось только 3, которые занимаются перевозками. Основные же перевозчики сейчас – это индивидуальные предприниматели, у которых не более 20 «Газелей» и нет хорошего технического персонала. – У компании «Автовокзалы и автостанции Самарской области» сложилась репутация фирмы, которая часто участвует в судебных разбирательствах. Как разрешились наиболее серьезные конфликты, например, с ЦУМом «Самарочка» и гостиницей «Октябрьская»?

– Судебное разбирательство с «Самарочкой» завершилось в нашу пользу. Конфликт состоял в том, что совместно с представителями ЦУМа мы решили отремонтировать пригородный автовокзал с привлечением банковских средств и с этой целью создали открытое акционерное общество (ООО), а здание автовокзала отдали арендаторам. В итоге нам перестали платить аренду и исключили нашего представителя из ООО. А позже попытались и вовсе отобрать здание автовокзала мошенническим путем. К настоящему времени мы выиграли все суды, и дело закрыто. С гостиницей «Октябрьская» особого конфликта никогда не было, только по совместному использованию привокзальной площади. Главный наш оппонент в этом деле – фирма «Юнона», которая не хочет отдавать нам наши площади и силовым путем саботирует доступ к этим территориям. Сейчас мы с ней уже не судимся и пытаемся решить проблему самостоятельно.

А вообще, юриспруденция – очень интересная отрасль. У нас существует своя тактика судов. И далеко не все суды мы проигрываем из-за собственной слабости, часто мы это делаем специально. Тактика такова: по одной проблеме мы подаем множество самых разнообразных исков, однако среди них есть один, который нам действительно нужен. Бывает так, что необходимый нам иск мы подаем только в самый последний момент. Компания судится много, но проигранных дел в итоге не оказывается.

– В перспективе вы планируете заняться каким-либо другим сопутствующим бизнесом?

– Можно было бы заняться транспортными перевозками, но это будет незаконным бизнесом, так как повлечет за собой создание монополии. В этом случае автовокзал будет заключать договоры на перевозки только с теми предприятиями, которые сам и учредил. Сегодня транспортный бизнес, в отличие от других сфер бизнеса, максимально коммерциализирован. Мы стремимся к тому, чтобы каждый занимался своим делом, иначе возникнут проблемы с антимонопольными органами. Сейчас аэропорты и авиакомпании четко разделили свою деятельность, то же самое - в сегменте автотранспорта. Автовокзалы должны заниматься транспортной экспедицией, а АТП - перевозками. С ними мы решаем вопросы только по цене.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.