21 мая 2007 г.
Попытка СОКа снабдить муниципальные автотранспортные предприятия Самары китайскими автобусами может провалиться. Как стало известно «Времени», поставленные группой некоторое время назад в «Автобусный парк №4» автобусы китайской марки «Ютонг» начали выходить из строя. Возможности отремонтировать их нет из-за отсутствия необходимых запчастей.
С приходом Виктора Тархова на пост мэра новым начальником департамента транспорта города был назначен близкий к СОКу Валерий Графский. Таким образом, группа получила контроль над пассажирскими перевозками в Самаре. Параллельно была реанимирована программа реформирования структуры муниципальных пассажирских перевозок, которая началась еще при Георгии Лиманском. В частности, два года назад было создано МП «Самараавтотранс», куда вошли все пять муниципальных автотранспортных предприятий (СПАТК-1, ПАТП-2, АТП-3, АТП-4, АТП-5), АТП были переименованы в «Автобусные парки». Затем на базе самого убыточного «Автобусного парка №3» (расположенного на 116-м километре был проведен эксперимент, направленный на повышение рентабельности и улучшение качества перевозок. Парк преобразовали в коммерческую структуру ОАО «АТП-3», контрольный пакет акций ОАО достался МП «Самараавтотранс». А недавно стартовал процесс банкротства муниципальных транспортных предприятий. Первым под эту процедуру подпал «Автобусный парк №1», такая же судьба ждет в ближайшее время и «Автобусный парк №4». Основной целью этих мероприятий является постепенная передача функций МУПов коммерческой структуре, которая в качестве транспорта для перевозки пассажиров будет использовать китайские автобусы марки «Ютонг». Поставщиком транспорта выступила дочерняя структура СОКа «СамараКомТранс». При этом планировалось, что техника, используемая «Автобусным парком №1» и «Автобусным парком №4», со временем будет списана. Параллельно велась работа по сокращению штата сотрудников вышеуказанных муниципальных предприятий. Некоторые работники попали под сокращение, а некоторым просто предложили написать заявление об увольнении.
Правда, как стало известно «Времени», затея СОКа пересадить весь город на китайские автобусы фактически находится на грани провала. Как сообщил источник, близкий к ситуации, поставленные «СамараКомТрансом» «Ютонги» буквально сразу стали выходить из строя. По его словам, порядка пяти автобусов в настоящий момент просто стоят на площадке предприятия по причине поломки. При этом нет никакой возможности их починить, так как отсутствуют необходимые запчасти. В «СамараКомТрансе» «Времени» подтвердили факт поставки «Ютонгов». Правда, дать комментарии по сложившейся ситуации не смогли, сославшись на отсутствие уполномоченного сотрудника компании. Ранее один из участников рынка уже предполагал, что с эксплуатацией «Ютонгов» могут возникнуть проблемы как раз из-за низкого уровня сервиса. По всей видимости, это и произошло. При этом остальные автоперевозчики пока пересаживаться на «Ютонги» не спешат, предпочитая работать по старинке – на «ГАЗелях».
www.samru.ru