Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Войной на штрафстоянки. Журналист Андрей Федоров пытается опротестовать принудительную эвакуацию автомобилей.

21 мая 2007 г.

Генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ» в Самаре» Андрей Федоров добивается признания практики принудительной эвакуации автомобилей за неправильную парковку незаконной. Соответствующее заявление в областную прокуратуру он подготовил на минувшей неделе, а также намерен обратиться в суд. Поводом для журналиста стал опыт вызволения своего автомобиля со штрафстоянки.

14 июня Nissan Almera Андрея Федорова в отсутствие хозяина был эвакуирован с пересечения улиц Красноармейской и Фрунзе. И хотя Федоров признает, что автомобиль был припаркован с нарушением правил, однако апеллирует к тому, что «днем в центре города припарковать машину практически невозможно, паркингов нет, и при этом весь центр буквально утыкан дурацкими запрещающими знаками, на которые никто не обращает внимания». «А я серьезно опаздывал на встречу», - поясняет он. Вернувшись примерно через полчаса, Андрей Федоров не сразу узнал, где его машина. «Эвакуация машины производилась в мое отсутствие, на месте парковки автомобиля сотрудниками ГИБДД не было оставлено никаких талонов и т.п., благодаря которым я мог бы узнать, что машина эвакуирована сотрудниками милиции, а не украдена», – сообщил журналист в своем заявлении на имя прокурора Самарской области Юрия Денисова. На попытки вызволить автомобиль со спецстоянки Федоров потратил практически весь оставшийся день, заплатив 100 рублей в виде штрафа и 1034 рубля – за «услуги автостоянки», перечисленные на счет «некоего ООО «Курс-3». «Ниссан» вернулся к хозяину только около шести часов вечера.

В заявлении на имя Юрия Денисова Андрей Федоров акцентирует внимание прокурора на том, что эвакуация автомобиля, который принадлежит ему на правах частной собственности, «по сути своей должна считаться воровством». Много вопросов у автовладельца вызвало и перечисление денег на счет ООО «Курс-3». Федоров надеется, что «в отношении виновных будут приняты действенные меры, вплоть до возбуждения уголовного дела». Кроме того, он намерен обратиться в суд. «Еще накануне, когда выручал свой автомобиль, я проконсультировался с одним очень известным адвокатом, – сообщил «Времени» Андрей Федоров. – Скорее всего, я буду обращаться в суд и требовать вернуть мне все те деньги, которые с меня взяли, и выплатить мне компенсацию морального вреда. Хотя сразу скажу, что в данном случае для меня важен не столько материальный, сколько моральный аспект. Я очень не люблю хамства».

Между тем перспектив у такого обращения мало. Штрафстоянки в России работают на основании постановления правительства РФ от 18 декабря 2003 года «О Правилах задержания транспортного средства». Год назад это постановление пытался оспорить член партии «Яблоко», профессор Санкт-Петербургского РГПУ им. Герцена Александр Кобринский, однако Верховный суд РФ его жалобу отклонил.

В Самаре штрафстоянки работают на основании договора между УВД Самары и ООО «Курс-3», эвакуаторы и стоянки которого использует в данном случае ГИБДД. По данным «Времени», тендер на выбор организации для выполнения этих работ действительно не проводился и вообще ни разу не объявлялся. Городские власти до сих пор не проявили интереса к данной теме. В Тольятти тендер также не проводился – там решено было создать с нуля МУП «Специализированные стоянки». В Самаре от него отказались, сославшись на негативный опыт предыдущих лет. Тарифы на «услуги» принудительной эвакуации транспортного средства и хранение его на спецстоянке (по которым сейчас работает и ООО «Курс-3 принимаются областным правительством. Ныне действующие были приняты 28 февраля. Эти деньги не перечисляются в бюджет, а остаются у ООО «Курс-3» как плата за проведенную работу.

Андрей ФЕДОРОВ,

генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ» в Самаре»

– Как вы оцениваете все то, что с вами произошло?

– Я считаю, что это беспрецедентное хамство и грубейшее нарушение закона. Смотрите, что получается. Машину часто эвакуируют без хозяина, и для него это действительно становится стрессом. Ты приходишь на то место, где оставил автомобиль, а там его нет. Я думаю, что если водителю за 50, у него и с сердцем может стать плохо. Более того, я уверен, что такие случаи уже были, просто люди у нас в стране редко предъявляют властям претензии, даже когда их права попираются самым хамским образом. Такой уж у нас народ.

Теперь о правах и юридическим аспекте. Я не знаю, чье распоряжение действует в данном случае – милицейского руководства или городских властей, но то, что оно противоречит закону, лично у меня сомнений не вызывает. Понимаете, машина мне принадлежит на правах частной собственности, и лишать меня ее, пусть даже на время, можно только по решению суда. Я почти уверен, что распоряжение или постановление о принудительной эвакуации машин, кто бы его ни подписал, грубо противоречит действующему законодательству. Соответственно, в действиях должностных лиц, на мой взгляд, явно есть признаки уголовно наказуемого деяния. Как минимум – это превышение должностных полномочий…

Я обратил внимание на один очень любопытный момент. Как я уже сказал, все это «удовольствие» мне обошлось в 100 рублей – за нарушение ПДД, плюс 1034 за «услуги автостоянки» (сюда вроде бы еще входят и «услуги эвакуатора», которые я, впрочем, не заказывал, как и «услуги автостоянки»). Вот эти 1034 рубля я вынужден был перечислить на счет некоего ООО «Курс-3». То есть, как я понимаю, это какая-то частная «контора», которую кто-то встроил в очень прибыльный с коммерческой точки зрения процесс насильного изъятия автомобилей у их владельцев. Ну, прекрасно! Кто бы сомневался! Проблема только в том, что вот лично у меня возникло очень много вопросов на этот счет. Например, такой: кому принадлежит ООО «Курс-3»? Или такой: проходила ли эта фирма тендер на оказание «услуг автостоянки», который, как я понимаю, обязателен по закону? А куда идут взимаемые с нас деньги? Может быть, на создание нормальных парковочных зон в городе или на благоустройство этого самого города? Знаете, я, откровенно говоря, сильно сомневаюсь. И вообще, как с точки зрения закона выглядит вся это замечательная комбинация в целом? Теперь я хочу получить ответы на эти вопросы.

Денис Андреев,

адвокат коллегии №21:

– Перспектива обращения г-на Федорова в прокуратуру области с таким заявлением представляется совершенно ясной: эвакуация транспортных средств на специализированные стоянки производится в соответствии с утвержденными 18.12.2003 года правительством РФ «Правилами задержания транспортного средства», во исполнение соответствующих норм административного законодательства, в связи с чем никакого нарушения прав г-на Федорова помещением его автомобиля на штрафную стоянку допущено не было. Полагаю, прокуратура области разъяснит заявителю действующее законодательство и откажет в удовлетворении жалобы.

Елена Изюмова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.