24 мая 2007 г.
Логистические услуги стали пользоваться спросом достаточно давно, при этом интерес к транспортным и грузовым перевозкам сейчас велик как со стороны физических лиц, так и со стороны крупных корпоративных клиентов. Необходимость предоставления клиентам услуг по всей территории РФ подталкивает логистические компании к необходимости создания единого национального оператора
Сегодня в Cамарском регионе порядка 150 компаний занимаются логистическими перевозками. Это неудивительно, так как, по словам экспертов, такие перевозки очень выгодны. География работы компаний Самарской области очень велика. Так, ООО «АйСиТи-Поволжье» имеет разветвленную сеть представительств, филиалов и совместных предприятий по всему миру, в том числе в 18 регионах России, а также в Украине, Белоруссии, Узбекистане, Казахстане, Литве, Турции, Германии и США. Транспортная компания «АВТОКРАТ» также работает по всей России: на Урал, в Сибири, Москве, Смоленске, Украине.
Выступавший на конференции «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации» министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил: с учетом географических преимуществ России логистика в нашей стране может и должна стать новой отраслью экономики, сопоставимой по масштабам с традиционными для России секторами, такими как экспорт энергоносителей и вооружений. Он также упомянул о возможности привлечения части транспортных потоков из Китая, об этом сообщает сайт kinetika.biz. Самарские логисты работают с такими всемирно известными крупными компаниями, как Bosch, Siemens, Ferrostahl, Marubeni, Berlin — Chemic, Coca-Cola, Chrysler, Nestle, Toyota. Говоря о грузах, которые перевозят логисты, нужно сказать, что у каждого из них существует так называемая «сезонность». Например, одежду больше всего перевозят весной и летом, сообщает «Времени» ведущий менеджер компании «Бизнес Посылка» Дмитрий Галущак. Однако есть грузы, которые перевозятся постоянно, вне зависимости от времени года. Например, сотовые телефоны, почта, бытовая техника.
Для перевозок логисты используют разный транспорт: от автомобилей грузоподъемностью 1,5 – 3 тонны до европейских фур. Во многих компаниях практикуют такой способ работы, когда представители логистической фирмы забирают груз прямо из города. Для этих целей используются автомобили марки «ГАЗель», «Соболь», ПАЗ. За пределами города груз получает большая фура, которая и доставляет его до назначенного места.
По словам игроков на рынке логистических перевозок, транспорт они меняют очень редко, несмотря на состояние наших дорог. Так, по словам менеджера по логистике Дарьи Меньшиковой, компания «АВТОКРАТ» за пять лет работы еще ни разу не меняла транспорт. Особой популярностью у логистов пользуются фуры марки MAN.
В последнее время крупные логистические компании стали задумываться о создании единого общенационального универсального оператора. «Рынок сильно фрагментирован, – объясняет президент холдинга STS Logistics Рустам Юлдашев. - Скажем, в Челябинске местный оператор может предоставить только одну услугу, например, транспортировку. Мы попросили партнера из Челябинска доставить груз в другую точку, перевезти его на 100 километров. Это работало и работает, здесь нет никаких проблем. Но когда мы говорим о формировании полного пакета услуг, включая, например, распределительный центр в Челябинске, то возникает проблема. Требуется, чтобы местный оператор мог делать все - начиная от таможенных процедур и заканчивая морским агентированием». Кроме того, как сообщает сайт rzd-partner.ru, у различных участников рынка очень разные представления о качестве услуг, разные подходы к организации бизнеса, взаиморасчетов, документооборота, разные взгляды на философию управления, что существенно осложняет создание централизации перевозок.
Источник: РИА "Самара"