24 мая 2007 г.
Вскоре будет запущен интернет-магазин компании «Техносила» в Самаре. Инвестиции в проект составят порядка $10-15 тысяч. Предполагается, что цены в интернет-магазине будут ниже, чем в гипермаркете, примерно на 10%. По прогнозам, в Москве и Санкт-Петербурге доля интернет-покупок в 2007 году составит $25 млн, прогнозов по Самаре пока нет. Эксперты считают, что открытие интернет-магазина вряд ли существенно увеличит долю «Техносилы» на рынке бытовой техники и электроники самарского региона.
В ближайший месяц федеральная сеть бытовой техники и электроники «Техносила» откроет интернет-магазин в Самаре. Изначально открытие планировалось на конец 2006 года, но фактически проект вошел в завершающую стадию только сегодня. Как сообщила «Времени» директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк, важнейшей приоритетной задачей игрока является наращивание своего присутствия в регионах, в том числе в самарском, и интернет-проект стал тактическим ее решением наряду с открытием третьего гипермаркета в Самаре во второй очереди ТЦ «Автора».
Сумма инвестиций в самарский интернет-магазин «Техносилы» составит порядка $10-15 тысяч. Предполагается, что разница между ценами в Интернете и в реальных гипермаркетах составит около 10%, посещаемость после открытия будет на уровне 1,5 тысячи человек в день, а к концу 2007 года увеличится до 5 тысяч человек. Ассортимент товаров в интернет-магазине не уточняется (в реальной рознице он достигает 25 тысяч наименований). Как сообщила Надежда Сенюк, доставка будет осуществляться на базе имеющейся службы компании в Самаре и Тольятти.
Насколько существенно повлияет открытие интернет-магазина на объем продаж «Техносилы» в Самарском регионе, предположить достаточно сложно. По данным о московском и питерском проектах компании, в 2006 году объем покупок составил $10,2 млн, в 2007 году прогнозируется $25 млн, однако в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость интернет-магазинов выше – в среднем порядка 14-17 тысяч человек в день. Поэтому существенного увеличения клиентов «Техносиле» в Самаре и Тольятти с открытием виртуального проекта ожидать не приходится.
Но возможен и иной вариант. Например, с открытием интернет-магазина компьютерной компании «Прагма» объем продаж увеличился очень заметно, причем особенно в части мелких покупок. Но следует заметить, что среди покупателей компьютерных магазинов доля тех, кто имеет доступ в Интернет, значительно выше, чем среди покупателей бытовой техники. По всей вероятности, виртуальный проект и реальные гипермаркеты «Техносилы» станут взаимно дополнять друг друга.
В Самаре также работает интернет-магазин другого федерального игрока рынка бытовой техники и электроники – компании «МИР». По информации «Времени», его эффективность как самостоятельной площадки продаж невелика.
По словам Надежды Сенюк, сегодня доля «Техносилы» в Самаре составляет 18%, в Тольятти – 33%.
Евгений НАСЫРОВ, Тольятти