Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Владимир Поротиков: «Мне по-человечески просто жалко наших лицензиатов».

16 мая 2007 г.

Как и предсказывало «Время», Юрий Бородулин покинул пост руководителя Лицензионной палаты Самарской области. Официально его отставка связана с достижением пенсионного возраста. Неофициально же причиной отставки называют лоббирование некоторыми представителями алкогольной продукции своих кандидатур на пост руководителя палаты. Одной из таких кандидатур называют Владимира Поротикова, который был назначен на прошлой неделе временно исполняющим обязанности руководителя палаты. «Времени» удалось встретиться с Владимиром Поротиковым и задать ему ряд вопросов, в том числе о связях «врио» с представителями бизнеса, о его видении ситуации на рынках, перспектив упрощения процесса лицензирования.

– Вы только что приступили к исполнению обязанностей руководителя Лицензионной палаты. Как вы оцениваете состояние дел, оставленных вашим предшественником Юрием Бородулиным?

– Я в должности всего-то несколько дней. Но судя по тому, что Юрий Михайлович, несомненно, профессиональный работник, ничего плохого в его делах не может быть по определению.

– Какие задачи стоят сейчас перед вами? Как вы намерены их решать?

– Задача у Лицензионной палаты всегда одна – навести порядок на алкогольном рынке Самарской области. Какие-то кадровые изменения пока не планируются, в Лицензионной палате на данный момент работает достаточно профессиональный коллектив. Что касается самой схемы работы, в чем-то будем продолжать утвердившуюся политику палаты, что-то, разумеется, изменится. Думаю, что основные усилия будем направлять также на контрольные мероприятия по выявлению контрафакта и прочих противозаконных явлений.

– Расскажите о своей карьере. Где вы работали раньше?

– Я закончил химико-технологический факультет политехнического института. По завершении учебы начал работать в сфере торговли. Начинал экспедитором в Кировском тресте столовых. В 24 года стал директором столовой, а в 26 лет трудился в «Горплодовощторге». Уже в 28 лет я был назначен директором базы Волжского Куйбышевского отделения железной дороги.

После распада Советского Союза я был учредителем ряда коммерческих организаций, затем начальником торгового отдела федеральной службы Госторгинспекции – сейчас это Роспотребнадзор. С прошлого года работаю в Лицензионной палате. Первоначально я был руководителем управления регулирования в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, теперь я временно исполняю обязанности руководителя палаты.

С работой Лицензионной палаты как таковой я не был связан, потому что интерес для меня представляла только торговая деятельность. Палата раньше контролировала фармацевтику, а контроль над алкоголем ей дали только в прошлом году.

Медицины я никогда не касался, потому что, проработав почти двенадцать лет в системе общественного питания, впоследствии просто перешел на административную должность по этому же направлению. Все по схеме, как при советской власти: прежде чем стать руководителем, надо пройти путь своих подчиненных, чтобы представлять саму структуру деятельности.

– Говорят, что вы человек Александра Милеева. Что вас с ним связывает?

– Александра Владиленовича я прекрасно знаю. У меня с ним очень хорошие, добрые, товарищеские отношения. Надо заметить, что такие же хорошие деловые и дружеские отношения у меня с руководителем тольяттинского завода «Талко», винного завода… Да со многими другими крупными предпринимателями! Милеева я знаю давно как отличного предпринимателя. Если вы хотите услышать, аффилированный ли я им человек, отвечаю: «Я никем и ничем не аффилирован».

– Как вы оцениваете собственные перспективы избавиться от приставки «и.о.» и стать полноценным руководителем палаты? Когда это может произойти? Что для этого необходимо?

– Для этого необходимо только работать, работать и работать. Оговоренного срока нет, но, если я не ошибаюсь, по закону РФ кандидатура «и.о.» рассматривается в течение месяца, а потом либо утверждается, либо снимается. Думаю, если вследствие моей работы губернатор увидит какие-то изменения, причем в лучшую сторону, то, наверное, шанс у меня есть.

– Как вы считаете, что послужило истинной причиной ухода Юрия Бородулина с поста руководителя Лицензионной палаты? Были ли у него конфликты, которые могли этому поспособствовать?

– Первая причина непродления договора – это, конечно, пенсионный возраст. Что касается конфликтов, я год проработал с ним и не могу его назвать конфликтным человеком. Возможно, как и в любой сфере деятельности, у Юрия Бородулина было свое видение каких-то рабочих моментов, может быть, кому-то это не нравилось. Однако сказать, что кто-то подтолкнул его на такой шаг, не могу, потому что просто не знаю.

– Однако был конфликт Лицензионной палаты с производителями алкогольной продукции, связанный с инициативой введения регионального знака качества. Мог этот конфликт «подлить масла в огонь»?

– У нас в области производителей алкогольной продукции не так много. Одни считают введение дополнительной акцизной марки как степени защиты необходимым явлением, другие – излишним. В частности, Юрий Бородулин был против. Можно ли это назвать конфликтом? Скорее, просто рабочий момент. Где-то кто-то кого-то не понял. Сказать, что это повлияло на уход Бородулина, я не могу.

– А сами вы как оцениваете инициативу введения регионального знака качества?

– Мое мнение неоднозначно. Когда меня об этом спрашивали на «круглом столе», я не стал давать ни положительного, ни отрицательного ответа на этот вопрос. На мой взгляд, перед тем, как что-то сделать, надо посмотреть опыт соседних регионов. Вот, говорят, в Татарстане и Башкортостане с введением акцизной марки рынок резко улучшился. Я не уверен, что такой пример сопоставим с нашим регионом. Ведь за введением дополнительной степени защиты, наверное, последует увеличение себестоимости продукции. Как на это отреагирует покупатель? Улучшится ли качество? Все варианты надо изучать.

– Не приведет ли такая инициатива к монополии крупных игроков?

– Смотря о какой монополии идет речь. Если о монополии государственной – то, наверное, так и должно быть, так и было в Советском Союзе. Если говорим о частных лицах – надо смотреть. К сожалению, такого опыта не так много. Надо делать анализ. Сейчас мы с министерством экономического развития обсуждали эту тему. Представители министерства теперь готовятся к серьезному перспективному разговору. Я всегда говорю в таких случаях: покажите цифры, все плюсы и минусы.

– На какие сферы деятельности, по вашему мнению, сейчас должно быть обращено внимание Лицензионной палаты прежде всего?

– Лицензионная палата занимается выдачей лицензии (разрешения). Она существует как разрешительная система. Для нас очень актуален вопрос, связанный с ломом черного и цветного металла. Абсолютно все задачи, которые стоят перед Лицензионной палатой, серьезные. Я не могу расставить приоритеты: игорный бизнес, оружие, алкоголь, раньше было лицензирование медикаментов – нельзя сказать, что более важно, нужно делать акцент на всем. Надо засучивать рукава и пахать, пахать, пахать.

Проблемы сейчас есть не только у алкогольного рынка и не только в Самарской области, но и на российском уровне. Основная – большое количество контрафакта, фальсифицированной продукции на рынке. Хотя я не хочу сказать, что с прошлого года органы местного самоуправления плохо работали, но, видимо, что-то все-таки подтолкнуло губернатора создать единый центр для того, чтобы усилить работу в этом направлении.

– Насколько доступно сейчас получение лицензии среднему предпринимателю? Не намечается ли упрощение этого процесса?

– Основная трудность – бюрократия. По закону лицензирование предусматривает очень большой пакет документов, который, бывает, приходится собирать не один год. С моей точки зрения, для лицензиатов сельских районов уставный фонд велик – 250 тысяч рублей. На мой взгляд, это достаточно серьезные деньги для мелкого сельского предпринимателя.

Мы буквально на следующей неделе выступим с инициативой об упрощении сбора документов. Однако наши действия инициативой же и ограничены, так как решение все же принимать не нам. Мне по-человечески просто жалко наших лицензиатов. Люди ведь годами стоят в очереди в Регистрационной палате.

ИА Ladaonline

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.