Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Нагрузка на массу. Для нефтевозов и фур в Самарской области введена плата за проезд.

17 мая 2007 г.

30 июня кабинет министров Самарской области постановил взимать плату с владельцев грузовых автомобилей при проезде по областным дорогам общего пользования. Эксперты полагают, что нововведение поспособствует оттоку поставщиков товаров из губернии и может иметь негативные экономические последствия для региона.

Правительство Самарской области приняло предложение министерства транспорта, связи и автомобильных дорог взимать плату с владельцев грузовых автомобилей при проезде по губернским дорогам. В среду было утверждено постановление «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области». Как сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин, «крупногабаритные автомобили, в частности, нефтевозы, практически уничтожают самарские дороги. Ущерб заметен преимущественно в тех районах, где ведется нефтедобыча. Сегодня порядок таков, что большегрузные автомобили приезжают в Самару и получают бесплатное разрешение на проезд. Мы планируем изменить ситуацию, и те деньги, которые выручим от владельцев транспортных средств, направим на ремонт дорог».

В министерстве обосновали свое предложение также тем, что Самарская область является одним из крупнейших транспортных узлов в России. По автомобильным дорогам протяженностью практически 7 тысяч км осуществляется перевозка грузов в Европу, на Урал, в Сибирь, в государства Средней Азии. По данным министерства, ежедневно по дорогам проезжают тысячи грузовых автомобилей.

По словам заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог области Олега Сапрыкина, по области будут организованы пункты весового контроля как способа соблюдения допустимых весовых параметров транспортных средств. «На пунктах весового контроля будут решаться все спорные вопросы», – говорит Сапрыкин. Владельцы смогут оплачивать проезд по дорогам общего пользования как из расчета пройденного километража, так и за время работы. В зависимости от массы транспортного средства 100 км пути по дорогам Самарской области владельцам тяжеловесных транспортных средств может обойтись в сумму от 110 до 2630 рублей.

Между тем эксперты сомневаются как в экономической целесообразности принятого постановления, так и в его юридической чистоте.

Депутат губернской Думы Александр Ерисов согласен, что большегрузная техника «разрушает асфальт». В то же время он «глубоко убежден» в том, что «перед тем, как взимать плату за проезд по областным дорогам, необходимо привести эти дороги в хорошее состояние. Пусть правительство и мэрия сначала освоят те средства, которые выделены на это, а затем уже говорят об оплате проезда». «Этим постановлением мы можем «отпугнуть» иногородних поставщиков, и бизнесмены из соседних областей перестанут привозить что-либо в наш регион. В конце концов у Самарской губернии сформируется негативный имидж», – полагает юрист Олег Казачек.

Президенту Фонда социальных исследований Владимиру Звоновскому не вполне понятно, за передвижение по каким именно дорогам будет взиматься плата. Ведь многие трассы с высокой интенсивностью потока транспортных средств, в том числе большегрузных, например, М5, являются дорогами федерального значения. «В этой ситуации вопрос о взимании денежных средств должен решаться уже на уровне федеральных властей», – говорит Владимир Звоновский. А Олег Казачек обращает внимание на то, что «владельцы каждого вида транспорта и так платят определенные налоги в государственную казну, и взимать с них дополнительную плату не было бы правомерным». Эксперт считает, что «у этого проекта должна быть четкая правовая база, а также экономическое обоснование: все цифры необходимо рассчитать целесообразно вреду, наносимому дорогам конкретным транспортным средством».

Михаил Матвеев,

депутат Самарской губернской Думы:

– Подобное нововведение отсылает нас в эпоху Средневековья, когда с каждого княжества взималась дань. Несколько лет назад я ездил в Астраханскую область, и там с автомобилистов с иногородними номерами взимали плату. У меня возникло ощущение ущербности этого региона. Несомненно, выходом в этой ситуации может стать строительство новых качественных дорог, но в Самаре этого не будет до тех пор, пока материалы, которые используются в дорожном строительстве, не будут соответствовать ГОСТам.

Владимир ЗВОНОВСКИЙ,

президент Фонда социальных исследований:

– Для того чтобы взимать плату за проезд по областным дорогам, необходимо экономическое обоснование. Ведь строительство весовых пунктов на территории всей Самарской области может обойтись областным властям гораздо дороже, чем прибыль от владельцев тяжеловесных транспортных средств. Также не совсем ясны юридические аспекты этой проблемы. Сегодня не все дороги, расположенные на территории Самарской области, находятся в губернской собственности, некоторые из них имеют федеральное значение, например, трасса М5. В этой ситуации вопрос о взимании денежных средств должен решаться уже на уровне федеральных властей. Что касается мировой практики, то на Западе и во всем цивилизованном мире основным источником доходов является не грузовой, а частный транспорт.

Возможность взимания платы с большегрузных авто предусмотрена постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 №962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». В настоящее время на основании данного постановления плата за перевоз грузов введена на территории многих городов и регионов России. Например, для грузового транспорта введена плата за проезд по территории Москвы, Татарстана, Нижегородской и Новосибирской областей, города Воронежа. В весенний период взимается плата с владельцев или пользователей автотранспорта, перевозящего грузы с полной массой более 11 тонн по автомобильным дорогам общего пользования, расположенным в границах города Челябинска. В крупных городах, как правило, ограничивается проезд большегрузного транспорта по ряду улиц.

Справка:

Весной прошлого года в СМИ появилась информация, что плата за проезд по российским автодорогам будет взиматься со всего грузового транспорта весом свыше 6 т. Ранее планировалось, что будет введена плата только за транзит грузового транспорта весом свыше 12 т. Впрочем, решение вопроса затянулось. Сначала срок разработки методики взимания компенсационных платежей за ущерб, наносимый автодорогам, был обозначен началом 2007 года, потом перенесен на лето этого года.

www.samru.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.