2 мая 2007 г.
До 20 июня в выставочных залах галереи «Виктория» будет работать экспозиция трех фотографов – Сергея Осьмачкина (Самара), Сони Сьефф (Париж и Винсена Боннэ (Марсель). У каждого – собственное видение современного города и людей, живущих в нем. Выставка проходит в рамках «Французской весны в Самаре - 2007» при поддержке «Альянс Франсез Самара», посольства Франции в России и министерства культуры и молодежной политики Самарской области.
Фотография – один из самых востребованных и актуальных жанров искусства. Несмотря на то, что фотоиндустрия давно поставлена на поток, всячески эксплуатируется в разных отраслях, фотография не теряет своих оригинальных черт. При этом возможность экспериментировать с цветом, фактурой, образами остается всегда. Этим, собственно, и занимаются фотохудожники, чьи работы представлены в «Виктории». При тематическом единстве фотографии индивидуальны как в стилистических нюансах, так и в технике исполнения.
Тема городских пространств и людей, населяющих мегаполисы, - основная в предложенной экспозиции. Раскрывает ее, в частности, наш земляк Сергей Осьмачкин, который известен не только в Самаре и других российских городах, но и за рубежом. Он неоднократно был лауреатом многочисленных фотоконкурсов, а его работы находятся в коллекциях Национальной библиотеки Франции, музее изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе (США), музее фотографических коллекций РОСИЗО (Москва и многих других.
В его новом проекте показаны в черно-белых тонах Самара, Москва и Петербург. Урбанистические зарисовки под названием «Песни обыденности» выстроены в определенной смысловой последовательности. В самом названии фотохудожник намеренно соединяет лиризм с будничностью.
Дело в том, что он запечатлевает, казалось бы, привычное (поездка в трамвае, прогулка, арочные переходы в необычных ракурсах. На фотографии «Москва. У рекламы» показаны столичные бомжи у рекламной тумбы с глянцевой красоткой, в композиции «Самара. Плоскости» - как геометрия облаков повторяется в очертаниях невысокого здания. Как показалось «Времени», работа «Самара. Путь» - одна из самых удачных в серии. Железнодорожные рельсы уходят вдаль к горизонту, прорываясь сквозь арку деревьев, на фоне которой виден силуэт человека… Стереотипы, которые существуют у обывателей в восприятии городского пространства, исследует молодой французский фотохудожник Винсен Боннэ – концептуалист из крупнейшей галереи современного искусства Марселя «Ля компани Марсель». Он представил на выставке свой проект «Уроки».
Многие из экспонируемых фотографий выполнены намеренно небрежно, с использованием дефектов (нечеткость изображения, засвеченность). Боннэ интересуют пограничные, маргинальные вещи и ситуации: взгляд фотографа привлекает трэш, урбанистический мусор, блошиные рынки. Запечатлевая образы продаваемых вещей, он раскрывает различные их отношения с человеком и состояния, начиная с их производства и потребления, заканчивая моментом разрушения.
Более радужный взгляд на людей и вещи у начинающей фотохудожницы Сони Сьефф, дочери знаменитого французского фотографа Жан-Луи Сьеффа. Сегодня она сотрудничает с рядом глянцевых изданий - El Mundo, Figaro Madam, Gloss и другими. На выставке она представила портретную серию с актрисами французского кино и серию La liberte. Соня выбирает для композиций яркие, сочные цвета, актуальный фон и выразительные лица, погружая созерцающих в атмосферу гламура и постоянного праздника.
http://tlttimes.ru