28 апреля 2007 г.
Межведомственная комиссия по налогам и сборам Самары на прошлой неделе рассмотрела предложения предприятий и организаций по снижению коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход. Предложения были поданы депутатами городской Думы Сергеем Богдановым и Алексеем Офицеровым. К2 они предлагают снизить для конкретных организаций.
В мэрии пока отрицательно относятся к подобному предложению. По словам руководителя департамента по экономике и финансам администрации Самары Виктора Кудряшова, снижение коэффициента не дает гарантий того, что рекламные фирмы вернутся к оплате единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
По словам регионального представителя рекламной фирмы ООО «АПР-Сити/ТВД» в Самаре Сергея Никифорчука, рекламные компании готовы перейти на ЕНВД при условии снижения коэффициента до 0,2. «Те формы, на которые сейчас ушли операторы – НДС, товарищество и другие, – не совсем легки и комфортны для предприятия», – отметил Никифорчук.
Виктор Кудряшов предложил заключить соглашение между администрацией и ассоциацией рекламораспространителей: «В соглашении мы отразим обязательства ассоциации по обеспечению собираемости этого налога, а администрация возьмет на себя обязательства по рассмотрению вопроса о его снижении». Если обеим сторонам удастся договориться, экспериментальное снижение К2 с 0,5 до 0,2 произойдет уже со второго полугодия 2007 года.
Представительница сельскохозяйственного магазина ООО «Берилл», расположенного в поселке Шмидта, выступила с предложением снизить К2 с 0,5 до 0,3. По ее словам, высокое значение коэффициента для маленького магазина в поселке «ставит предприятие под угрозу самоликвидации». Ее поддержала руководитель департамента по промышленной политике, индивидуальному предпринимательству и связям Лариса Ермоленко, которая предложила расписать методику расчета коэффициента по зонам. «Нужно поддержать жизненно важные виды деятельности в Самаре и понизить коэффициент для различных мастерских, обувных, хозяйственных магазинов», – также считает она. Администрации, по предложению Аллы Деминой, до 1 июля текущего года рекомендовано разработать «категорию предприятий, торгующих товарами первой необходимости в особых условиях».
Самарское областное объединение профсоюзов работников торговли, общественного питания и предпринимательства «Торговое единство» выступило сразу с несколькими предложениями: о повышении К2 для аптек, имеющих рецептурные отделы, с 0,25 до 0,4; о снижении К2 для предприятий, реализующих промышленные группы товаров, с 0,5 до 0,4; а также о снижении коэффициента для предприятий, имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией, с 1 до 0,5. К последнему предложению присоединилась некоммерческая организация «Самарская алкогольная ассоциация», президент которой Сергей Баринов считает, что К2 достаточно будет снизить и до 0,75. По словам представителей обеих организаций, после изменения условий лицензирования только самарские предприятия остались плательщиками ЕНВД, величина которого ведет к снижению рентабельности именно самарского рынка и потере местными производителями рынка сбыта.
Данные предложения были переданы в администрацию для выработки ею дополнений, которые будут озвучены на втором заседании межведомственной комиссии в первой половине июля.
Виктор КУДРЯШОВ,
руководитель департамента по экономике и финансам администрации городского округа Самара:
– Впервые мы получили расшифровку из налоговых органов. За прошлый год от данного вида деятельности попало в городской бюджет всего 33,5 млн рублей. Это порядка 6% от общей суммы. Эта цифра маленькая, но я категорически не согласен с выводами, что наличие высокого коэффициента повлечет изменение вида деятельности по распространению наружной рекламы. К примеру, компания не признается плательщиком ЕНВД, если предоставляет рекламные места по договору аренды. Пример - пустые рекламные щиты: везде написано слово «аренда» и указан телефон. Все пользуются этим, и это законно, и я не понимаю, почему снижение К2 в два раза должно заставить отказаться от этой практики.
Каким организациям предложили снизить К2 Сергей Богданов и Алексей Офицеров
- Ассоциация рекламораспространителей Самары;
- хозяйственный магазин ООО «Берилл»;
- Самарское областное объединение профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства «Торговое единство»;
- некоммерческая организация «Самарская алкогольная ассоциация».
Громаковская Белла