28 апреля 2007 г.
В Самаре начал свою работу единый центр контроля и управления сети макрорегиона «Поволжье Юго-Восток» ОАО «МТС». Данный проект был реализован в рамках оптимизации структуры компании и объединения дублирующих друг друга местных подразделений в других областях. Ранее в макрорегионе уже были созданы единые call-центр и бухгалтерский центр. Основным направлением деятельности новой структуры является мониторинг работы участка сети МТС в шести областях.
Макрорегион «Поволжье - Юго-Восток» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» продолжает реализацию программы по оптимизации управленческой структуры компании. Такое решение было принято в Москве еще в конце 2005 года. Как заявляло ранее руководство московской штаб-квартиры оператора, в результате объединения дублирующих структур в ряде регионов планировалось сократить до 20% сотрудников. Ведь у компании за период регионального развития, когда она делала ставку на покупки региональных операторов с уже сформировавшимся штатом сотрудников, образовалось большое количество дублирующих друг друга подразделений.
Одним из первых шагов по оптимизации в макрорегионе «Поволжье Юго-Восток» ОАО «МТС» стало создание единого call-центра. Таким образом, часть функций регионов перешли в компетенцию макрорегиона, базирующегося в Самаре. Единый call-центр объединил аналогичные подразделения компании, работавшие в Саратове, Уфе и Оренбурге. С его помощью МТС стандартизировал и унифицировал информационно-справочное обслуживание абонентов макрорегиона. Затем настала очередь единого бухгалтерского центра макрорегиона «Поволжье - Юго-Восток» ОАО «МТС», который позволил оптимизировать документооборот и финансовые потоки компании.
На прошлой неделе МТС объявил о начале работы единого центра контроля и управления сети макрорегиона «Поволжье Юго-Восток». Основным направлением его деятельности будет мониторинг, управление и модернизация участка сети в Саратовской, Самарской, Оренбургской, Ульяновской областях и Республике Башкортостан. Кроме того, в ведомстве центра находится еще и Пенза, где пока у МТС нет лицензии. Общее число абонентов, обслуживаемых оператором в макрорегионе, сейчас насчитывает порядка 14 млн человек.
Формально единый центр контроля делится на две группы. Первая - группа управления и контроля - занимается мониторингом сбоев и аварий, а также сбором статистики. Группа эксплуатации и модернизации сети отвечает за внесение изменений в работу сети в макрорегионе. Для центра выделено помещение площадью 50 кв. м. Работа ведется в дневную и ночную смену. В случае отказа оборудования центра контроля в макрорегионе его функции могут быть подхвачены московской штаб-квартирой. То есть в МТС реализована двухуровневая система мониторинга и контроля. По словам представителей МТС, в сутки центр обрабатывает порядка 200-300 системных запросов. Заявленное время реакции на устранение аварии или сбоя - 10-15 минут.
С одной стороны, данный проект является довольно интересным решением по сокращению издержек. В то же время МТС в этой сфере не является первопроходцем. К примеру, большинство операторов давно уже создали нечто подобное. Как сообщила специалист по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Лина Лаазиз, Поволжский РЦМ (региональный центр мониторинга сети «Билайн» работает в Саратове с 2002 года. Заместитель генерального директора ОАО «МСС-Поволжье» («МегаФон» Алексей Тютин рассказал «Времени», что в структуре компании практически с момента основания функционируют два подразделения, выполняющие мониторинг различных параметров сети. Первое - отдел оперативно-технического управления - отвечает за бесперебойность работы сетевых элементов и абонентских сервисов, работает круглосуточно семь дней в неделю, без перерыва на выходные и праздники. Второе подразделение – отдел технического контроля. Он осуществляет контроль над качеством предоставляемых услуг связи, проводит тестирование различных сервисов, реализует работу, направленную на улучшение качества услуг.
Имеется подобный центр контроля и у ЗАО «Смартс». «Аналогичная служба в нашей компании существует не первый год. В прошлом году СМАРТС завершил работу по внедрению новой системы мониторинга сети, которая позволяет получать максимально полную информацию о состоянии сети, производить необходимые измерения ее производительности, незамедлительно реагировать на любые аварии», - рассказал генеральный директор компании Андрей Гирев.
Дмитрий Евстигнеев, http://tlttimes.ru