Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Овсянка, сэр! Первые впечатления о Лондоне

27 апреля 2007 г.

Никаких дождей, туманов, пронизывающих ветров и смога, - столица Великобритании встретила меня жарким солнцем, цветущими деревьями и зеленью бесконечных парков. Снижающийся самолет делает «круг почета» над городом, ожидая своей очереди на посадку в аэропорту Хитроу - даже воздушный транспорт в Великобритании попадает в пробки.

Парков и садов в городе огромное количество: от гигантских Hyde Park, Greenwich Park, Green Park и Kew Gardens до крошечных, часто безымянных, скверов. Если погода благоприятствует, лондонцы фактически живут в парках: завтракают, обедают и ужинают, устраивают пикники всей семьей, студенты и школьники занимаются, бизнесмены проводят деловые переговоры, молодежь играет в футбол, бадминтон, сквош или просто загорает… А во время ланча или в выходные во всех крупных парках, как в центре, так и в отдаленных районах, на самом деле негде ступить ноге туриста - все лавочки, бордюры и травяное покрытие оккупированы местными жителями. Еще в парках (особенно в сквере напротив Парламента устраивают палаточные лагеря протестующие. Протестующих по всему городу полным полно, свое право голоса лондонцы используют на всю катушку: требуют отставки Тони Блэра и вывода солдат из Ирака, митингуют у посольства Зимбабве с призывом убрать действующего президента-диктатора, утопившего страну в крови, и т.д. и т.п. Кроме самих лондонцев постоянными жителями парков являются птицы. Разнообразные пернатые чувствуют себя полноправными хозяевами городских парков. В каждом парке есть как минимум одно озеро, так что свидание с чайками, утками, гусями, лебедями и еще почти десятком других птиц туристу обеспечено.

Прогуливаясь в глубине очередного парка, забываешь, что в нескольких минутах ходьбы находится огромный, никогда не спящий город, с нескончаемым потоком машин, неоновой рекламой и почти 15 миллионами жителей. Официально в Лондоне живет около 7 миллионов, но если учитывать население пригородов (большая его часть все равно работает в столице и нелегалов, то получается в два раза больше. И основная часть этой людской массы передвигается по городу при помощи общественного транспорта: сами машины в Англии относительно недорогие, но бензин, паркинг (вернее, почти полное его отсутствие в центре), ремонтные работы, штрафы - чрезвычайно дорогостоящее удовольствие. Общественный транспорт охватывает все, даже самые отдаленные районы Лондона, выходящие за пределы зон. Город поделен на шесть зон (первая – центр, шестая – аэропорт Хитроу), помимо них есть особо удаленные районы, которые обозначаются A, B, C и D. В распоряжении горожан и гостей города метро (12 линий), трамваи, national rail – железная дорога внутри города, DLR – docklands light railway, гибрид электрички и метро (поезда управляются не машинистами, а компьютером - в некоторые районы, например, в Greenwich, по-другому не добраться; автобусы (знаменитые двухэтажные «даблдеккеры» и обычные «гармошки»), корабли, курсирующие по Темзе.

Стоимость билета варьируется от времени поездки, дня недели, маршрута, количества пересеченных зон, наличия или отсутствия проездного. Пока машины стоят в пробке, фирменные красные автобусы ездят по городу на огромной скорости: у автобусов на всех дорогах (за исключением самых узких в центре есть отдельная полоса. В связи с загруженностью дорог правительство рекомендует всем пересаживаться на велосипеды, существуют даже бесплатные курсы езды по дороге в городе. Так что солидный человек в костюме и с дипломатом, натягивающий на стоянке велосипедов каску и яркий светоотражающий жилет или специальные цветные повязки на ноги, - обычная картина в конце рабочего дня. Салатовые жилеты в Лондоне носят полицейские, работники метро, велосипедисты, раздатчики газет, уборщики. Первое время от такого количества жилетов пестрит в глазах и везде чудится полиция. Каждое утро и вечер перед входом в метро раздают несколько бесплатных газет. В основном пресса желтая: с передовиц не сходят наследные принцы и их личная жизнь, а также остальные сплетни. Интересующиеся экономикой и политикой приобретают Financial Time или другие серьезные издания. Несмотря на постоянное недовольство правительством и ярые споры об этом, королевская семья для настоящих британцев – святое. «Настоящих» британцев в самом Лондоне крайне мало: здесь огромное количество выходцев из Индии и Пакистана, представителей Ближнего Востока, стран Азии и Африки.

Водители городских автобусов – не самые вежливые люди. В Лондоне есть два типа остановок: обязательные и по требованию. На обязательной водитель должен останавливаться в любом случае, а по требованию – нужно махнуть рукой (если хочешь зайти в автобус или нажать на кнопку звонка (если собираешься выйти). Водители часто «не замечают» размахивающих руками пассажиров на остановках, «забывают» про стоп-сигнал, захлопывают двери в процессе посадки. Ночью (большая часть маршрутов работает круглосуточно все остановки превращаются в «по требованию». Зато метро, оно же Underground, оно же Tube, толковое и грамотно устроенное. Достаточно только разбираться в направлениях (обычно поезда на север, юг, запад и восток идут с разных платформ). На всех станциях висят электронные табло, сообщающие маршрут поезда и время прибытия следующего. У одной линии может быть до шести направлений, часто поезда идут не до конечных станций. Если поехать не в ту сторону или на поезде не того направления, то нужно просто выйти на следующей остановке и перейти на другую платформу. А, например, в Нью-Йорке каждая такая ошибка будет стоить полтора доллара: из метро придется выходить и заходить туда заново. Утро каждого жителя столицы начинается с посещения сайта метро, а там - неизменное сообщение «no service». Правда, движение отсутствует на разных участках разных линий и всегда имеется возможность доехать по другой линии, или же пускают специальные автобусы, идущие по такому же маршруту. Особенно «достается» district line – это старейшая ветка подземки, большая ее часть проходит над землей, поэтому она еще и медленная. Вагоны, в отличие от остальных веток, тоже старые, не во всех из них есть табло, деревянные полы, разноцветная обивка кресел. По выходным участок от Hammersmith до Whitechapel отключают, добираться в центр приходится с пересадками. Билет или проездной (Oyster в метро предъявляют два раза: на входе и на выходе. В зависимости от того, какое расстояние вы проехали и соответствует ли оно типу билета (есть проездные на отдельные зоны или их комбинации, на месяц и многие другие), будет снята определенная сумма. Если щелкнуть только один раз, то при следующем заходе в любой городской транспорт хитрая машина снимет с вас максимально возможную сумму за поездку (около 10 фунтов), чтобы впредь было неповадно жульничать. Самый удобный для туриста вариант – купить Oyster (депозит 3 фунта и пополнять счет по мере необходимости. Сделать это можно на любой станции метро в специальном автомате, который снимет деньги с кредитки и переложит их на проездной. В теории есть также автоматы, принимающие наличные для пополнения счета на проездном, но за две недели в Лондоне я не встретила ни одной такой машины. При входе в метро и выходе оттуда табло турникета показывает, какую сумму с вас сняли. В автобусах автомат, считывающий Oyster, стоит у кабины водителя, в трамваях – на остановке. Легче всего проехать «зайцем» именно в трамвае, но штраф - 20 фунтов и оправдания безбилетника («забыл», «не знал», «не понял, не разобрался» офицерам полиции неинтересны. По завершении поездки в Лондон Oyster можно вернуть на любой станции метро и получить назад депозит и оставшиеся на счете деньги. Можно, конечно, и оставить - как сувенир или надежду на скорое возвращение.

Англичане – педанты, самое обидное, что именно этот стереотип оказался правдой. По правилам последний билет в St. Paul’s Cathedral (Собор святого Павла, действующая церковь и место захоронения выдающихся сынов Британии – одна из самых известных достопримечательностей города продается в 16:00. А корреспондент «Времени», запутавшись в бесконечных дверях и входах-выходах, к кассе подошел через две минуты после официального закрытия. Никакие уговоры и рассказы, что сегодня вечером «Михаил Светлов – тут-ту» и это последняя надежда увидеть символ Лондона, не помогли. Хотя до закрытия собора для туристов оставался еще целый час – достаточно времени, чтобы ознакомиться с храмом. Но нет худа без добра, на сэкономленные 9,50 фунта за билет (дороже вход только в Тауэр и лишний час времени можно прокатиться по Темзе. Необязательно брать речной круиз по реке у туристических компаний, по Oyster поездка по реке на небольшом кораблике из одного конца города в другой обойдется всего в 4 фунта. Единственное, на кораблях, в отличие от всего остального транспорта, нет табло. Табло есть на причале, но это не помогает – одновременно отправляются несколько судов, поэтому всегда стоит уточнять у служащего в кассе или команды направление. А 5,50 фунта – это пара пинт «Гиннесса» в уютном пабе где-нибудь в Сохо

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.