25 апреля 2007 г.
На прошлой неделе депутаты Самарской городской Думы начали обсуждение возможности снижения коэффициента единого налога на вмененный доход (ЕНВД по наружной рекламе. С инициативой снижения К-2 выступил директор МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров. По его мнению, слишком высокий коэффициент провоцирует рекламные агентства на уклонение от уплаты налога. В свою очередь, рекламные агентства выдвинули свою инициативу: установить размер коэффициента К-2 в зависимость от зон города.
Алексей Офицеров пояснил депутатам мотивы своего обращения по необходимости снижения К-2 с 0,5 до 0,2. «Когда мы поднимали этот коэффициент, мы рассчитывали, что количество рекламоносителей в городе резко сократится. Но этого не произошло. Зато рекламные агентства начали уклоняться от уплаты налога и, избрав другой способ налогообложения, переходить на уплату НДС. В итоге в город средства по ЕНВД поступают в меньшем объеме», – заявил Алексей Офицеров. В свою очередь, рекламные агентства выступили с инициативой дополнить положение о снижении НДС положением о зональности коэффициента К-2. В предложенном ими варианте предлагается разделить город на зоны и исходя из этого планировать величину коэффициента. Так, в предложенной дифференциации первая зона, к которой была отнесена только улица Ново-Садовая, будет оплачиваться по нормативу 0,2. Четвертая зона, в которую полностью вошел Кировский район, частично Железнодорожный, Октябрьский, Советский и Промышленный районы, будет оплачиваться по нормативу 0,09. Пятую, самую дешевую зону (норматив 0,05), составили полностью Красноглинский и Куйбышевский районы.
Депутаты не стали проводить бурные дискуссии ни по одному из направленных обращений, решив для начала изучить экономическую и юридическую сторону вопроса.
По словам представителей администрации, присутствовавших на заседании, инициатива не поддерживается городом: во-первых, переход рекламных организаций на НДС является незаконным, а во-вторых, реальные потери по этому налогу в администрации пока не рассматривались.
По мнению экспертов, снижение налога – не совсем верное решение. Как говорит юрист Олег Казачек, спрос должен определяться на конкурсной основе: «Если выставить место под щитом на торги, будет понятно, какой коэффициент и где нужно вводить». Согласно точке зрения депутата Самарской губернской Думы Михаила Матвеева, «разделение на зоны оправданно. Но к этому вопросу нужно подходить тщательно и вводить более детальную дифференциацию». Сам же Офицеров считает, что говорить о зональности пока рано. «Это отдельный документ. Нужно сначала откорректировать новый коэффициент, а потом уже вводить зональность», – считает он.
Михаил МАТВЕЕВ,
депутат Самарской губернской Думы:
– Разделение на зоны оправданно. Такая практика существует и в других городах. Но нужно более тщательно подходить к делению на зоны и вводить более детальную дифференциацию – разделять не просто по районам, но и по уровню пассажиропотока, а также учитывать востребованность рекламируемого товара в конкретном районе. К примеру, потребительская емкость Безымянки больше, чем в Ленинском районе, где проживает меньше людей. Конечно, на 116-м км реклама менее престижна. Но, к примеру, в поселке Гранный или на Красной Глинке - напротив: там живут достаточно богатые люди.