27 апреля 2007 г.
ГК «Сибирский аграрный холдинг» планирует экспансию в Самарскую область и уже подыскивает участки для строительства хлебозаводов в нескольких районах губернии. Начало строительства намечено на июль текущего года. Первая хлебобулочная продукция холдинга должна появиться на прилавках магазинов Самарской области уже в феврале 2008 года.
Экспансию в Самарскую область новосибирская группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО наметила в рамках реализации программы создания региональной сети, которая будет охватывать несколько регионов страны. Помимо Самарской области, сибиряки намерены выйти на рынки Пензенской, Омской и Томской областей, Алтайского края, Чувашии и Татарстана. На данный момент сеть хлебозаводов холдинга действует только на территории Новосибирской области.
Руководитель проекта по строительству сетей мини-хлебозаводов САХО Андрей Осипенко заявил «Времени», что организация позиционирует себя в большей степени как сельский производитель. «Инвестиции в село не такие большие, как в город. Мы придем с уже готовым брэндом, качественной продукцией, какую сельские жители привозят домой из города», - заявил «Времени» Осипенко.
Между тем, по мнению самарских участников хлебобулочного рынка, конкуренция в области очень высока, причем не только в городах, но и в сельских районах. «Хлебобулочный рынок области очень развит. Местные производители постоянно улучшают качество продукции, совершенствуют упаковку. Покупатели привыкли к их продукции», - сообщил «Времени» исполнительный директор ООО «Тидбит-Самара» Владимир Рожнов. По словам Рожнова, местные брэнды хорошо раскручены, и новому игроку на освоение самарского рынка понадобится значительное количество времени.
«В Самарской области 18 хлебозаводов и более 300 пекарен. Причем как пекарни, так и хлебозаводы работают не на полную мощность, загружаясь только на 50%», - заявил «Времени» генеральный директор хлебозавода №9 Петр Воронов. В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области подтвердили, что в настоящее время действительно отмечается тенденция снижения потребления хлеба.
По мнению Владимира Рожнова, новому участнику хлебобулочного бизнеса в Самарской области придется демпинговать, но надолго его ресурсов не хватит. Директор ООО «Амида-Продукт» Мария Мельникова тоже считает, что демпинг неизбежен. «На демпинг может уйти год или даже более года», - уточнила Мельникова.
Однако новосибирцам перспективы экспансии на территорию Самарской области представляются не такими мрачными. «В разных районах и ситуация разная. Когда мы развивали сеть в Новосибирской области, нам говорили то же самое. Но в течение года мы охватили 50% рынка. В Самарской области мы рассчитываем на долю в размере 20-30%», - заявил «Времени» Андрей Осипенко. В САХО затруднились определить сумму инвестиций в развитие хлебобулочной сети конкретно в Самарской области, однако сообщили, что всего на реализацию первого этапа региональной программы будет освоено более 1,35 млрд рублей.
Справка:
«Сибирский аграрный холдинг» (САХО включает 10 сельскохозяйственных предприятий в Новосибирской и Ростовской областях, три элеватора в Новосибирской и Омской областях, химический завод в Куйбышеве (Новосибирская область), сбытовую сеть федерального масштаба. Хлебобулочную и кондитерскую продукцию под принадлежащим САХО брэндом «Хлебница» выпускают 11 заводов в Новосибирской, Московской и Омской областях.