27 апреля 2007 г.
Пермский холдинг «ЭР-Телеком» приступил к пересмотру стратегии регионального развития, это коснулось и самарского проекта оператора. Холдинг оказывает услуги кабельного ТВ и доступа в Интернет под брэндами Диван-ТВ и Дом.ru. До окончания ревизии заморожены инвестиционные программы компании в Самаре. По мнению экспертов, пересмотр стратегии может быть связан с предпродажной подготовкой сети «ЭР-Телекома». Ее наиболее вероятными покупателями являются федеральные операторы «большой тройки» кабельного ТВ – «Система Масс-Медиа», «Ренова-Медиа» и подразделение КТВ компании «Нафта-Москва» С начала года самарское подразделение «ЭР-Телекома» переживает процесс непрерывных преобразований. Головной холдинг пошел по пути централизации, выстраивания работы «дочек» по единому стандарту и перевода в головную компанию основных функций по принятию решений на местах. Подобная политика, по всей видимости, приведет к снижению затрат холдинга, но значительно снизит эффективность управления сетями «ЭР-Телкома» на местах, так как из Перми непросто принимать быстрые и верные решения относительно региональных проектов.
До начала этого года холдинг в Самаре представляла его «дочка» «Электросвязь-Самара», в январе она была переименована в ЗАО «Компания «ЭР-Телеком». Переименование прошло в рамках приведения к единому названию всех дочерних компаний ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Возможно, дальше последует объединение «дочек» в единое юрлицо. Как отмечают наблюдатели рынка, подобные шаги похожи на предпродажную подготовку сети «ЭР-Телекома».
Холдинг закрыл информацию о текущей инвестиционной программе, реализуемой в Самаре, не сообщает объем средств, которые будут потрачены на развитие сети.
Пресс-секретарь ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Тамара Соколова сообщила «Времени», что сегодня уточняется стратегия долгосрочного развития, поэтому цифры озвучивать в данный момент некорректно.
Свою долю на рынке кабельного ТВ областного центра «ЭР-Телеком» оценивает в 40%. По информации «Времени», примерно такую же часть рынка занимает основной конкурент компании – самарский оператор кабельного ТВ Telenet. Около 20% у другого местного оператора – компании «Пятый путь».
По данным «ЭР-Телекома», монтированная емкость самарской сети холдинга на данный момент составляет 265 тысяч квартир (всего в Самаре более 400 тысяч квартир). По количеству подключенных квартир оператор данные не раскрывает.
Тамара Соколова,
пресс-секретарь ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
- Процесс преобразований холдинга «ЭР-Телеком» – это его предпродажная подготовка?
- Мы создаем компанию в соответствии с мировыми стандартами. И характеристики ее выстраиваем так, чтобы вне зависимости от структуры собственности компания была привлекательна для любых инвесторов. А вопрос продажи – это дело акционеров.
- В СМИ высказываются предположения, что основными акционерами «ЭР-Телекома» являются Андрей Кузяев и Владимир Рыбакин. Вы можете подтвердить эту информацию?
- Основной акционер – юридическое лицо ООО «ПФП-группа», Андрей Кузяев является председателем совета директоров ПФПГ. Владимир Рыбакин не основной акционер, а один из миноритариев. Повышенный интерес к его фигуре обусловлен тем, что он является бывшим главой «Уралсвязьинформа».
- Планируется ли объединение региональных подразделений «ЭР-Телекома» в состав единого юридического лица? Компания идет по пути централизации?
- Все наши компании в городах работают как дочерние общества. Холдинг является корпоративным центром, центром управления компетенциями и центром принятия стратегических решений.
- Можно ли обозначить трудности, с которыми «ЭР-Телеком» сталкивается при развитии самарской сети? Есть ли административное противодействие ее развитию? Удалось ли наладить контакт с новыми властями Самары, есть ли совместные проекты с ними?
- Есть недопонимание выгоды некоторыми работниками районных администраций. Фактически противодействия нет. Кроме того, рассматривается достаточно много совместных проектов с администрацией города Самары.
Ирина Глухова,
генеральный директор ComNews Research
- Возможно, заявленный «ЭР-Телекомом» пересмотр стратегии развития связан с предпродажной подготовкой компании. Впрочем, ранее представители «ЭР-Телекома» всегда подчеркивали, что акционеры не собираются продавать этот проект. Тем не менее рыночная ситуация может подталкивать к такому решению. Сейчас на российском рынке кабельного ТВ сформировалась «большая тройка» игроков. Это «Система Масс-Медиа» (входит в состав АФК «Система»), «Ренова-Медиа» (группа «Ренова» и кабельные активы компании «Нафта-Москва». В Москве и Санкт-Петербурге рынок кабельного ТВ уже поделен, то же самое произошло во многих крупных городах-миллионерах. Федеральные сети пошли в регионы, каждому из операторов «большой тройки» интересно покрытие всей России, в ходе этой работы крупные компании будут теснить небольших местных игроков. В конкурентной борьбе станут побеждать операторы, предлагающие абоненту наилучший сервис, современный пакет услуг, максимальное количество каналов. И здесь очевидное преимущество у федеральных структур. «Большая тройка» однозначно будет скупать региональных операторов кабельного ТВ, и самарские операторы здесь не станут исключением. К примеру, «Система Масс-Медиа» объявляла в прошлом году, что направит на покупку региональных компаний около $30 млн.
Справка:
ЗАО «Электросвязь-Самара» было создано около трех лет назад. Компания входит в состав пермского ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», развернувшего сети кабельного ТВ в Перми, Казани, Набережных Челнах, Волгограде, Тюмени, Самаре, Пензе, Ижевске и строящего сети в ряде других российских городов. Филиалы компании открыты в 15 городах РФ.