Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

События/бизнес: За деньгами в суд. «ЦСКБ-Прогресс» настаивает на банкротстве АК «Самара».

26 апреля 2007 г.

Юридическая компания «Партнер», представляющая интересы ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», на минувшей неделе подала исковые документы в Арбитражный суд Самарской области с требованием банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара». Дело в том, что с 2000 года авиакомпания не может рассчитаться с «Прогрессом» за аренду самолета Ту-134. На данный момент сумма долга составляет порядка 2 млн рублей. По словам представителей «Партнера», поводом к подаче иска послужил неоднократный срыв графика погашения задолженности. Также на прошлой неделе авиакомпания «Самара» проиграла арбитражный суд самарской посреднической компании «Интеллектуальная собственность». Поводом для иска послужили и долги «Самары». По решению суда авиакомпания должна погасить более 2,55 млн рублей ООО «Интеллектуальная собственность».

Конфликт между ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» и ОАО «Авиакомпания «Самара» длится с 2000 года. Именно тогда в аренду авиакомпании «Прогресс» передал собственный самолет Ту-134. По утверждению юристов компании «Партнер», представляющей интересы «ЦСКБ-Прогресс», авиакомпания осуществляла платежи нерегулярно. Поэтому по окончании срока договора в 2004 году «Прогресс» его продлять не стал. Кстати, в июне 2005 года арбитражный суд уже принимал решение о взыскании с авиакомпании 4,18 млн рублей. По информации «Времени», долг погашен не был.

В декабре прошлого года юристы «ЦСКБ-Прогресс» заявляли «Времени», что с авиакомпанией достигнуты определенные договоренности и в судебную плоскость ситуация, скорее всего, не перейдет. Тогда якобы представители АК «Самара» согласились выплатить долг в течение трех месяцев. «Мы не отказываемся от собственных обязательств, - заявлял «Времени» глава пресс-службы АК «Самара» Александр Ирдуллин. – Сейчас в компании ищут возможность погасить этот долг в срочном порядке». «Прогресс» будет жестко настаивать на двух моментах – четком графике погашения кредиторской задолженности и периоде погашения два, максимум три месяца, - было заявлено «Времени» представителями «Партнера». - Дело в том, что «Самара» никогда и не отказывалась гасить долг. Но при этом ни копейки денег так и не было перечислено. Это даже несмотря на то, что в ноябре прошлого года возбуждено исполнительное производство по возврату долга».

Ситуация обострилась в январе текущего года. Представители «Партнера» заявили «Времени», что авиаперевозчики предложили новые условия соглашения - срок погашения не три месяца, а полгода. Эти условия «Прогресс» не устроили, и уже в январе все необходимые для подачи в суд «банкротные» документы были собраны.

«Закон нам позволяет выступить с требованием банкротства. Все оговоренные законом предпосылки налицо: задолженность более 100 тысяч рублей и двухмесячная просрочка. Сейчас мы уверены, что в ближайшее время направим документы в арбитраж. Пять дней уйдет на их рассмотрение, потом будет назначена дата первого заседания. Так что не исключено, что уже в феврале этого года начнется процесс банкротства АК «Самара», - заявляли в «Партнере».

Согласно информации «Времени», документы с требованием банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара» были переданы в Арбитражный суд Самарской области на прошлой неделе. По утверждению представителей «Партнера», из общей суммы долга «Самарой» было погашено около 2 млн рублей, порядка 2 млн рублей так и не выплачены. Генеральный директор юридической фирмы «Партнер» Евгений Старостин отметил, что цели обанкротить авиакомпанию «Самара» нет. «Банкротство «Самары» по нашему иску практически невозможно, ну или, мягко говоря, маловероятно. Однако когда все способы убеждения уже исчерпаны, подача такого иска используется как единственный оставшийся рычаг давления», - заявил он «Времени».

Источники «Времени», близкие к ситуации, не исключают того, что в арбитражном суде под формальным предлогом документы «Партнера» приняты не будут. Связано это с фактической невозможностью принять решение о банкротстве по столь незначительной сумме.

В авиакомпании «Самара» возникшую ситуацию не комментируют.

Один из чиновников Приволжского управления Госавианадзора на условиях анонимности заявил «Времени»: «Два миллиона рублей для «Самары» – это не деньги. И при желании их можно выплатить в любой момент». По его мнению, юристы «Самары» будут максимально затягивать судебное разбирательство. И как быстро «Прогрессу» удастся вернуть долг, зависит только «…от расторопности юристов завода-кредитора».

Между тем это не единственная арбитражная «неприятность», постигшая «Самару» на прошлой неделе. В минувший четверг в арбитраже рассматривался иск самарского ООО «Интеллектуальные технологии» к авиаперевозчику. По информации «Времени», в 2005 году между АК «Самара», выступавшей в роли заказчика, и ООО «Интеллектуальные технологии» был заключен договор на ремонт самолета Ту-154М. ООО «Интеллектуальные технологии» занимается посреднической деятельностью в сфере ремонта воздушного, водного и железнодорожного транспорта. Поручителем по договору выступило ООО «ЭйрЮнион». В договоре поручительства оговаривалось, что в случае неисполнения должником обязательств по оплате поручитель обязуется погасить задолженность по первому требованию. Общая сумма ремонтных работ составила 28,05 млн рублей. Из них было оплачено 21,88 млн рублей. Задолженность составила около 6,2 млн рублей. На указанную сумму «Самаре» была предоставлена рассрочка платежа на 12 месяцев. Основная часть из оставшейся суммы за этот период была погашена, однако 2,55 млн так и «повисли в воздухе». В минувший четверг суд принял решение взыскать с ОАО «Авиакомпания «Самара» и с ООО «ЭйрЮнион» (Красноярск солидарно в пользу ООО «Интеллектуальные технологии» основной долг (2,55 млн рублей), неустойку (302,54 тыс. рублей и расходы по госпошлине (22,537 тыс. рублей).

www.vremya.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.