Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

События/бизнес: Деньги - в станки. Промышленники инвестируют в модернизацию и персонал.

26 апреля 2007 г.

По мнению руководителей крупных региональных промышленных предприятий, сейчас в регионе обозначилась четкая тенденция – крупные производители в первую очередь инвестируют в модернизацию заводского оборудования или закупку нового. При этом большинство из опрошенных «Временем» руководителей заявили, что еще несколько лет назад о таких вложениях речь не шла в силу бедственного состояния большинства промпредприятий региона. Отмечается, что, осуществляя инвестиционные программы, предприятия используют как собственные, так и заемные средства. При этом большинство опрошенных заявили, что государство недостаточно внимательно относится к развитию промышленного сектора и могло бы оказывать большую помощь. Еще лет десять назад об инвестициях в региональную промышленность в массовом объеме вряд ли имело смысл говорить. Площадки переориентировались, а выжившие производители сокращали в разы рабочие коллективы и сводили к минимуму социальную нагрузку. Одним из немногих способов выжить в тот период было отладить хотя бы малую часть производства под поставки на конвейер, или, проще говоря, на АвтоВАЗ. Сейчас ситуация изменилась, и одним из важнейших показателей развития является не только объем производства и рост прибыли, но и способность предприятия выполнять собственные инвестиционные проекты. По мнению большинства руководителей крупных региональных промпредпритий, опрошенных «Временем», сейчас можно обозначить четкую тенденцию – промышленники вкладывают средства в первую очередь в модернизацию оборудования.

По словам генерального директора ОАО «КО «Россия» Дитера Райнерта, «партнерство «Нестле» и «Кондитерского объединения «Россия» - модель успешных зарубежных инвестиций. За последние десять лет общий объем инвестиций в фабрику «Россия» составил более $150 млн. Эти средства были направлены на модернизацию производства, повышение качества и безопасности продукции и доведение стандартов «КО «Россия» до высших стандартов компании «Нестле». «Компания «Нестле» уделяет первостепенное значение развитию и обучению персонала и инвестирует значительные средства в обучение менеджеров и технического персонала фабрики, - заявил Дитер Райнерт. - В 2006 году была запущена программа «Ученичество на фабрике «Россия»», в рамках которой компания на свои средства обучает две группы выпускников Самарского машиностроительного колледжа и механико-технологического техникума. Участники программы, успешно освоившие профессию, пополнят ряды коллектива фабрики».

По словам генерального директора ОАО «Авиакор-Авиационный завод» Сергея Лихарева «в связи с ростом объемов промышленного производства растут размеры инвестиций. Если раньше инвестиции шли в промышленность в основном только в области, связанной с пищевой промышленностью или со всем, что так или иначе обслуживает нефтегазовый сектор и строительство, то сейчас явно усиливается интерес именно к машиностроению, в частности, автостроению, судостроению, авиастроению». По словам Лихарева, на «Авиакоре» сейчас завершается двухлетняя программа инвестиций в размере около $15 млн и готовится программа дальнейшего инвестирования, еще более масштабная. «Отличие одной программы от другой заключается в том, что если одна из них была в основном направлена на ремонт, реконструкцию и обновление базовой инфраструктуры производства, то сейчас разрабатывается программа более масштабных инвестиций, - завил «Времени» Сергей Лихарев. - Сумму пока сказать не могу. Вложения осуществляет ООО «Русские машины», входящее в группу компаний «Базовый элемент».

Глава пресс-службы ОАО «Завод авиационных подшипников» Евгений Федоринов уверен, что десять лет назад многие предприятия думали о том, как сохранить производство в условиях рынка, но «сейчас ситуация изменилась, и заводы, сумевшие сохранить свой производственный потенциал, занимаются его совершенствованием, - заявил он «Времени». - У инвесторов появилась уверенность, что их инвестиции могут увеличить финансовую состоятельность предприятия и принесут прибыль». По словам Евгения Федоринова, достаточно широкое распространение получили инновационные проекты, направленные на модернизацию производства до общепринятых мировых стандартов. «Десять лет назад большая часть отечественных производителей не могла себе этого позволить», - резюмирует он. Как следует из утверждения Федоринова, на ЗАПе также работают собственные инвестиционные программы, в первую очередь нацеленные на модернизацию заводского оборудования и приобретение нового.

Опрошенные «Временем» представители крупных региональных промышленных предприятий подчеркнули, что при осуществлении инвестиционных проектов используются как собственные, так и заемные средства. «При реализации инвестиционной программы используются в том числе банковские кредиты. Мы рассчитываем на окупаемость инвестиций в течение 8-10 лет», - заявил «Времени» Сергей Лихарев.

На минувшей неделе владелец ОАО «Самарский завод клапанов» Алексей Леушкин подтвердил «Времени», что этому предприятию банк «Солидарность» открыл кредитную линию на общую сумму 60 млн рублей. По словам Алексея Леушкина, эти средства также будут направлены на модернизацию оборудования предприятия.

Представители регионального промышленного сектора единодушно заявляют, что помощь государства в процессе наращивания объемов производств промпредприятий пока сводится к минимуму. «Государство может и должно обращать больше внимания на промышленные предприятия. Прежде всего это касается законодательных актов, которые помогут предприятиям работать более эффективно и оперативно решать возникающие проблемы», - уверен Евгений Федоринов.

Философски обозначил сложившуюся ситуацию «государство - промышленники» Алексей Леушкин. «Государство нам помогает в основном тем, что не вмешивается», - заявил он «Времени».

Сергей Лихарев считает, что государственная помощь предполагает не финансовые вливания, а снижение ставок по налогам, отсрочку платежей, пролонгацию сроков возврата областных кредитов и заказ у «Авиакора» авиатехники для правительственных нужд «Помощь областного правительства ощущается. От городской власти пока особенного отклика нет, - заявил он «Времени». - Меры, предпринимаемые областным правительством по государственной поддержке авиационной промышленности, очень правильные. Хотя они поздно начались. Сейчас, честно говоря, акты господдержки осуществляются не очень быстро. Есть риск, что все эти программы будут приняты только тогда, когда отрасль уже войдет в полный коллапс и восстанавливать будет практически нечего, придется создавать все с нуля, а это на порядок большие деньги».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.