25 апреля 2007 г.
Европейская подшипниковая корпорация, в структуру которой входит самарское ОАО «Завод авиационных подшипников», в рамках корпоративной культуры и борьбы за дисциплину вывесила на заводе доску позора. Предполагается, что на ней будут размещаться фотографии злостных нарушителей. Представители предприятия уверены, что это достаточно действенный метод борьбы. Солидарен с ними во мнении лидер областной федерации профсоюзов Евгений Егоров. По мнению директора PR-агентства «ПРА-ТОН» Анны Сеглиной, страна вернулась к традиционному базовому пониманию: наличие идеологической надстройки способно творить чудеса перепроизводства.
На минувшей неделе пресс-служба Европейской подшипниковой корпорации, а именно в структуру этого холдинга входит ОАО «Завод авиационных подшипников», распространила заявление, в котором утверждалось, что теперь с нарушением трудовой дисциплины будут бороться дедовскими методами. «…Рядом с центральной проходной завода авиационных подшипников размещен стенд с фотографиями сотрудников завода, задержанных службой охраны за нарушение трудовой дисциплины. Создание такого стенда поможет повысить порядок и культуру работы на предприятии, снизить количество нарушений дисциплины. Практика использования наглядной агитации широко и эффективно применялась раньше на многих заводах – никому не захочется увидеть себя на доске позора. Теперь эта практика снова вводится и в ОАО «ЗАП», - утверждается в распространенном заявлении. О том, как реагируют рабочие предприятия на новшество, представители ЕПК не рассуждают. Кстати, это не первое проявление корпоративной культуры в Самаре. Активно требуют соблюдения определенных норм поведения на целом ряде региональных предприятий, например на ОАО «СМЗ» (принадлежит американской корпорации Alcoa и в ассоциации «Версиво». По словам начальника отдела по связям с общественностью ОАО «Завод авиационных подшипников» Евгения Федоринова, наглядная агитация для борьбы с нарушителями трудовой дисциплины использовалась еще в советские времена, так что это не новое, а хорошо забытое старое. «Это не значит, что у нашего предприятия есть проблемы с нарушителями, просто ОАО «Завод авиационных подшипников» стремится быть лучшим во всем, а предела совершенству, как известно, нет». Также Евгений Федоринов подчеркнул, что информация, которая будет размещена на этом стенде, предназначена только для коллектива ОАО «ЗАП».
«Учитывая, что подавляющее большинство заводчан добросовестно выполняют свои обязанности, то их эта мера не коснется вообще. Ветераны производства и молодежь поддерживают создание такой «экспозиции». Что же касается нарушителей, а их единицы, то, по мнению руководства завода, это эффективная мера морального воздействия на них», - заявил «Времени» глава заводской пресс-службы.
Евгений Егоров,
лидер областной федерации профсоюзов:
«Я считаю, что за производственную дисциплину надо бороться. И доска позора, наверное, не самый плохой вариант. А что, надо пробовать. Кстати, на Западе это практикуется. У них есть и доска почета, и доска позора. Надо укреплять дисциплину, никуда от этого не денешься. Раньше было проще - существовали всякие товарищеские суды, партийные ячейки. А сейчас народ подразболтался. Так что не надо попадать на эту доску».
Анна Сеглина,
директор PR-агентства «ПРА-ТОН»:
«Корпоративная культура - понятие чрезвычайно модное, все крупные компании активно занимаются ее разработкой, как самостоятельно, так и прибегая к услугам независимых агентств и консультантов. Руководители бизнеса увидели в этом магическую возможность без излишних материальных затрат повысить эффективность производственных процессов. Иными словами, мы вернулись к традиционному базовому пониманию: наличие идеологической надстройки способно творить чудеса перепроизводства! Одновременно с этим зачастую корпоративная культура является достаточно циничной попыткой активизировать нематериальную мотивацию сотрудника на благо корпорации. И люди это чувствуют, поэтому негативно реагируют на подобные попытки, оказывая посильное сопротивление.
Вместе с тем без правил, традиций, регламентирующих установок не обходится ни одно человеческое сообщество, в том числе трудовое. Люди должны жить в рамках установленных и заранее оговоренных норм поведения. В частности, мы хотим получать нематериальные поощрения в обмен на свой трудовой энтузиазм, каждому хочется знать, как его труд соотносится с трудом его коллег. Так что корпоративная культура, безусловно, нужна. Весь вопрос в том, как и зачем она внедряется».
Татьяна ГОРБАЧЕВА