25 апреля 2007 г.
Ульяновские пивовары готовят масштабную экспансию на пивной рынок Самарской области. В 2009 году в Ульяновской области компанией SABMiller будет построен пивоваренный завод, значительная часть продукции которого планируется поставлять на самарский рынок. Эксперты «Времени» уверены, что любое пивоваренное производство в регионах - соседях Самарской области рассматривает ее как потенциальный рынок сбыта. Не исключено, что и ульяновские производители в ближайшее время начнут сюда «пивную» экспансию.
Второй по величине производитель пива в мире южноафриканская компания SABMiller вложит $ 170 млн в строительство нового пивоваренного завода в Ульяновской области. Производительность завода составит 3 млн гектолитров в год. Запуск производства намечен на начало 2009 года. Власти Ульяновской области уже пообещали инвестору «благоприятные условия для работы». Сегодня доля SABMiller на российском рынке составляет около 6% (по данным рейтингового агентства AC Nielsen).
Показательно, что именно в Ульяновской области находится «пивной» актив известного самарского политика и предпринимателя, депутата губернской Думы Михаила Родионова, купленный как говорят злые языки на деньги группы СОК оставшиеся у Родионова после выборов. В начале этого года он приобрел 100% долей уставного капитала ООО «Завод «Трехсосенский» (Димитровград Ульяновской области). Михаил Родион сообщал «Времени», что планирует вложить в обновление производства от $1 до $5 млн. Источники финансирования он не называл.
Аналитики «Времени» тогда утверждали, что, несмотря на отсутствие интереса к Самарской области со стороны ульяновских пивоваров сейчас, при активном развитии пивоваренного направления в регионе экспансия совершенно не исключена. Комментируя появление нового мощного «пивного» игрока в лице SABMiller, Михаил Родионов заявил «Времени»: «Я про приход этой компании в Ульяновскую область еще ничего не слышал. Однако считаю, что ничего страшного с их приходом не случится. Ниша настолько объемна, что каждый игрок в своей ценовой категории найдет покупателя».
По мнению исполнительного директора Самарской гильдии финансистов Дмитрия Яковенко, при грамотном маркетинговом исследовании пивоваренная компания всегда может найти свою нишу и своего покупателя. «Сейчас в Самарской области более или менее наполнена ниша элитных сортов или, скажем так, сортов высшей ценовой категории. Ну, ниша светлых сортов достаточно полноценно представлена. Но я считаю, что при всей, казалось бы, насыщенности регионального рынка пива по целому ряду сортов наблюдается дефицит. Например, недорогое российское темное пиво здесь представлено почти исключительно продукцией «Балтики». Попробуйте найти «Бархатную оболонь» или тот же «Фон Вакано». Скажу, что это непросто. Также ниша крепкого пива достаточно свободна. Не изобилует местный рынок и нефильтрованным пивом. Нет российских сортов элей или красного пива. Так что очевидно, что региональный рынок готов к приходу нового интересного игрока в этом сегменте».
Справка:
SABMiller - вторая по величине пивоваренная компания в мире после InBev - в России работает с 1998 года. SABMiller владеет компанией «Трансмарк», которой принадлежит пивоваренный завод в Калуге. Ключевые марки - Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell. По данным агентства «Бизнес Аналитика», SABMiller контролирует 8,7% российского рынка пива в крупных городах в денежном выражении.
Светлана МИНАЕВА