Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Игорь ЧУГУНОВ: «Все мосты должны быть соединены между собой».

26 апреля 2007 г.

В ближайшие годы у Самары может появиться несколько новых мостов. В необходимости их мало кто сомневается, в то же время достаточно споров вызывает очередность строительства, места расположения, включенность в транспортную сеть города и т.д. Почему прежде всего средства были выделены на Кировский мост, а не ветхий мост через Сухую Самарку? Какие участки проспекта Кирова необходимо реконструировать в связи со строительством нового моста? Потребует ли возведение мостов строительства новых дорог? Какие еще меры необходимо предпринимать, чтобы ликвидировать заторы на городских улицах? На эти и другие вопросы в интервью «Времени» отвечает начальник ОГИБДД УВД г.о. Самара Игорь Чугунов.

– Осенью прошлого года горГАИ высказывала свои предложения на градостроительном совете, и тогда в перечне мостов, которые необходимо реконструировать или строить, первым стоял мост по ул. Главной через Сухую Самарку. Однако сейчас очевидно, что первым все-таки построят мост в совершенно другой части города – в продолжение проспекта Кирова в не существующий пока район Самарского Заречья. Почему произошла смена приоритетов? Какой мост, на ваш взгляд, в первую очередь необходим сейчас Самаре?

– По предложению ГАИ и по согласованию с нами был намечен набор мостов, которые необходимы городу. Прежде всего это мост в створе магистрали «Центральная», и это даже не обсуждается – он должен быть. Магистраль войдет в город и должна не раствориться в нем, закончившись каким-то тупиком, а пройти через весь город и выйти опять на загородное направление.

Что касается аварийного моста, то о нем говорят постоянно, проблема актуальная, но, по последним данным, еще пять лет этот мост может эксплуатироваться. Хотя думать, что там делать, нужно уже сейчас. Обсуждается несколько вариантов – либо ремонтировать существующий мост, либо сооружать вблизи новый.Вопрос ремонта моста сопряжен с необходимостью сооружения временной понтонной переправы. Проект ее был согласован, там предусматривается подъездная дорога с разворотной площадкой для маршрутных автобусов и пропуск дальше по понтонной переправе легкового транспорта. Но в ходе обсуждений в администрациях области, города прозвучало, что вызывает опасения сам порядок эксплуатации этой переправы. Уровень воды в реке постоянно колеблется, и это создаст проблемы: уровень упал – съезд на переправу проблематичен... Поэтому ряд городских чиновников категорически против наведения понтонной переправы. Отсюда возникает вопрос: может быть, параллельно со старым мостом лучше потратить больше, но построить новый мост? Предложение это Госавтоинспекцией поддержано.

Мы предлагали строить новый мост в створе улицы Самарской. Получилось бы логично, потому что Самарская переходит в Ново-Садовую, далее – в Демократическую и в итоге выходит на загородное направление, то есть мы получаем прямую трассу через город. Но рекогносцировки на местности уже на берегу Самарки, подсчет затрат показали, что в одном случае потребуется снос очень большого количества объектов, в другом придется пересекать железную дорогу, и придется учитывать ее ширину. В итоге протяженность этого моста возрастает в несколько раз, соответственно возрастает его стоимость. Возникает вопрос, откуда брать такое финансирование, да еще чтобы построить все это в короткие сроки?

Эти вопросы пока обсуждаются. Насколько мы знаем, есть предложение – и оно берет приоритет над улицей Самарской – это улица Фрунзе. Там все возможно в пределах одного квартала. Скорее всего, решение будет приниматься исходя из экономических соображений.

Далее у нас есть и остается наш мост с улицей Авроры – Южный мост.

Далее обсуждается метромост – в плане развития метро и проведения ветки в новый микрорайон Заречье. Очень легко здесь комплексно подойти к вопросу и сделать этот мост, двухъярусным. Он должен быть недалеко от улицы Авроры и стать альтернативой Южному мосту. Он позволит, во-первых, немного разгрузить его. Южный мост и сейчас несет большую нагрузку, через него идет большой поток транзитного транспорта. А если будет построено Заречье и его жители смогут ездить в город и из города только через Южный мост, нагрузка на него возрастет многократно. Поэтому для жителей микрорайона строится метромост, который дальше не будет иметь продолжения, и транзитный грузовой транспорт по нему не пойдет. Пойдет именно маршрутный транспорт, который будет обслуживать этот микрорайон.

Теперь подходим к Кировскому мосту. Он позволит оттянуть грузовой поток из города, исключить его перепробег по Самаре. У нас очень много заводов, складов, баз различных по Заводскому шоссе, и если выход с них на Аврору на Южный мост еще более или менее безболезнен, то с направлением из Москвы и Тольятти сложнее. Этому транспорту вариант – пробираться через Зубчаниновскую улицу и уходить на Аэропортовское шоссе и далее на обводную дорогу. Водители очень это не любят, потому что выходит большой километраж, и норовят пробиваться по городским улицам. А проспект Кирова у нас ограничен знаками, плюс сплошной затор, плюс посты ДПС. Транзитный большегрузный транспорт побаивается там появляться. Если мы сумеем сделать новый выход на южное направление, то появляется короткий выход на обводную дорогу, и большегрузный транспорт уходит сразу на Бугуруслан, Москву, Тольятти, минуя Самару. Кировский мост этот для того и нужен, чтобы разгрузить именно это направление. И опять же проспект Кирова проходит через город, выходит на улицу Демократическую и далее на загородное направление. Почему принято решение начать строительство именно с него? Этот мост получается самый дешевый, его наиболее быстро постоить, он самый легкий по конструкции, потому что здесь сама река очень узкая, и высота моста должна быть небольшая, потому что здесь нет судоходства. И если с мостом в створе улицы Самарской речь идет о нескольких километрах, то здесь – о метрах. Цена вопроса, соответственно, многократно ниже. Сейчас на всех уровнях обсудили этот вопрос и пришли к выводу, что этот мост мы можем построить безболезненно в кратчайшие сроки и за малые средства.

– При реализации этого проекта может увеличиться поток транспорта, в том числе транзитного, по проспекту Кирова, который уже сейчас перегружен. Есть ли возможности для его развития и расширения?

– В рамках строительства Кировского моста уже предусмотрена реконструкция подхода к нему. Это у нас самый заброшенный участок проспекта – дома номер 1, 3, 5, 7 и т.д. С учетом того, что темпы строительства здесь будут высокие, до Заводского шоссе у нас будет идеальная дорога.

На подходе к мосту обсуждается двухуровневая развязка. Вдоль берега реки Самары пойдет дорога – это тоже наше предложение: все обсуждаемые мосты, безусловно, должны быть соединены между собой, иначе теряется смысл, и в случае проблем на одном мосту опять через весь город придется делать объезды. А по этой дороге по берегу Самары водитель сможет переехать на альтернативный мост.

Что касается проспекта Кирова далее, то от Заводского шоссе до проспекта Юных Пионеров он достаточно широк, заторов там не возникает, может быть, за исключением пересечения с улицей Вольской. Но там можно повысить пропускную способность за счет светофора. Все проблемы начинаются после проспекта Юных Пионеров, далее через улицы Ставропольскую, Черемшанскую, Мирную и до Стара- Загоры. После Стара-Загоры до Московское шоссе заторов не наблюдается. А проблемный кусок попадает в рамки строительства магистрали «Центральная». Строители нам обещают в этом году подвести магистраль вплотную к границам города и уже в следующем довести до проспекта Кирова. Если так и произойдет – будем оптимистами, – то в 2008-м году в рамках строительства «Центральной» реконструируются подходы к ней, начинает строиться многоуровневая транспортная развязка на пересечении магистрали с проспектом Кирова. Как раз по центру этого проблемного участка проспекта. И получается, что проспект Кирова мы более-менее приводим в божеский вид, повышаем там его пропускную способность.

– Константин Титов в ходе предвыборных теледебатов заявлял, что два торговых центра заперли с двух сторон развитие проспекта Кирова. Насколько серьезна эта проблема?

– Думаю, что с торговым центром «Поляна» проблем не должно быть. Существующий там рынок, что к дороге прилегает, в основном контейнерного типа. Все это легко разбирается, и мы получаем там дополнительную ширину. Сам торговый центр все-таки не вплотную стоит к дороге. Там есть еще и трамвайное кольцо. Но, по сути, проспект Кирова и улица Демократическая в конечных своих точках не предусматривают большого потока транспорта, потому что весь транзитный поток уйдет на «Центральную» – для того мы ее и делаем. И конец Кирова самой периферией окажется, если заработает магистраль. Что касается другой стороны проспекта Кирова, то сейчас я не готов сказать, как он повлияет на дорожное движение.

– Предлагаются ли радикальные изменения в организации дорожного движения в старой части Самары? Например, введение там одностороннего движения?

– Да, с 1998 года мы предлогаем в корне пересмотреть движение в старой части города и сделать упор на одностороннее. Жизнь заставляет так делать, и практика других городов показывает, что в старой части города, где кварталы очень короткие – порядка 50-100 м, – есть смысл вводить одностороннее движение. Во-первых, это намного увеличивает пропускную способность. Во-вторых, помогает решить проблему с парковкой, которая в старой части больших городов особенно остра.

Вопрос, однако, уперся именно в трамвайное движение. Его у нас в центре очень много. На двустороннее трамвайное движение накладывать одностороннее автомобильное очень проблематично. Мы предлагали оставить трамвай, но пустить его также только в одном направлении, а встречные рельсы оставить как технологический, аварийный вариант. Справа от трамвая будут идти автобусы и маршрутные такси со своими остановками, плюс здесь будет парковка транспорта. А слева, где нет тротуара, пойдет автомобильный поток. Но здесь на водителя накладывается дополнительная ответственность. Идея нестандартная, и водителю придется во всем этом ориентироваться, потребуется повышенное внимание за боковым интервалом, трамваем, за пешеходами, которые могут из-за этого трамвая выйти… Поэтому предложение было, но оно нежелательное.

В основном речь идет о том, что нужно демонтировать трамвайные пути, либо перенести на край дороги, сдвинуть максимально вправо, к тротуару, а всю ширину проезжей части отдать под автомобильное движение. Насколько я знаю, сейчас обсуждается проект – с нами уже советовались по нему – о ликвидации трамвайного движения на улицах Фрунзе и Красноармейской. Если это произойдет, то улицу Фрунзе мы отдаем под автомобильное движение. И тогда можно будет рассматривать вариант организации на ней вместе с Самарской одностороннего многорядного движения. Я думаю, что это во многом поможет улицам города разгрузиться. Можно будет и «зеленую волну» здесь настроить – все это разработано и легко настраивается с помощью современной аппаратуры, систем связи.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.