Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Килограмм риса плюс три батона. В «СамАрте» поставили спектакль-пантомиму

25 апреля 2007 г.

Самарский ТЮЗ известен своими новаторскими находками. Мартовская премьера не стала исключением. Творческая группа «СамАрта» решила создать спектакль пластической формы с необычным названием «Palimpseston, или Одно вращение спектакля вокруг своей оси». В постановке, пронизанной минимализмом, задействованы два актера, а также имеющие статус «персонажей» 1 кг риса, 0,5 кг муки, хлеб и варенье.

«СамАрт» предложил свой вариант драматического спектакля без слов, его идея принадлежит известному московскому драматургу Михаилу Бартеневу. Режиссером-постановщиком выступил москвич Константин Богомолов.

Palimpseston – слово греческого происхождения. Палимпсестами называли пергамент, на котором, соскоблив старый текст, писали новый в целях экономии писчего материала. Три новеллы, рассказанные на сцене актерами, словно являются вариантами одной Истории отношений между мужчиной и женщиной. При желании их можно было бы стирать и писать заново до бесконечности - суть при этом не меняется. По замыслу режиссера весь спектакль совершает «полное вращение вокруг своей оси и возвращается в свое положение», после чего актеры готовы сыграть тот же спектакль снова - без временного перерыва, в тех же костюмах, без изменения декораций и мизансцен.

Как рассказать о любви без слов? Актеры – заслуженная артистка РФ Ольга Агапова и Алексей Меженный - ухитрились сделать это ярко и убедительно с помощью пантомимы, удачных мизансцен, определенных пластических находок. Камерная, интимная атмосфера была создана за счет неброского освещения, минималистичной музыки и черной драпировки.

В начале спектакля на сцене появляется человек с необычной накидкой на плечах и старым чемоданом. Эта заплечная ноша оказывается большим желтым половиком диаметром около семи метров. В этом круге, символизирующем время, и будут жить герои. Человек абсолютно счастлив, он лежит на песке и улыбается солнцу. И вот появляется женщина с тарелкой варенья в руках, соблазнительно смакуя сладкие ягоды. Они зеркально повторяют движения, прикасаются друг к другу, слушают биение сердца. Мужчина и женщина обрели друг друга, и зрители являются свидетелями зарождающегося чувства.

В следующей истории зритель видит собаку и человека. Женщина пытается приласкать дикое животное, которое, несомненно, является метафорой звериного мужского начала. Совместными усилиями они пытаются достичь невозможного: зверь принимает человеческий облик, и два одиноких сердца начинают биться в унисон. Но трагедия неизбежна. Уже в старости они понимают, что не смогли сберечь чувство.

И, наконец, третья история повествует о взаимоотношениях двух птиц, у которых все просто и естественно. Они вместе обустраивают свое гнездо, ссорятся, мирятся, заботятся о своем потомстве. И вот птенец вырастает, познает мир, показывает матери свой строптивый характер. Настает момент, когда он пытается обрести самостоятельность и улететь из гнезда. А матери ничего не остается, как смириться с взрослением сына.

В этот момент круговорот сценического действа подходит к своему логическому завершению: герои собирают весь использованный реквизит в чемодан. Конец спектакля замыкается на его начале.

Со сцены с чемоданом и свертком уходит мужчина; женщина, взяв в руки тарелку с вареньем, эффектным щелчком «гасит» свет, словно ничего и не было. Однако, по замыслу режиссера, все может начаться сначала…

www.samru.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.