25 апреля 2007 г.
Компания AirBridge Zrt, аффилированная владельцам авиаальянса AiRUnion, в структуру которого входит авиакомпания «Самара», намерена увеличить уставный капитал недавно приобретенной венгерской АК Malev. Допэмиссия составит 20 млн евро и полностью будет выкуплена AirBridge Zrt. По мнению региональных экспертов, вложение этой суммы никак не отразится на участниках альянса AiRUnion, в том числе и на авиакомпании «Самара». По одной из версий, деньги будут предоставлены крупным европейским банком под гарантии федерального правительства на условиях невозвратного кредита, так как федеральные власти ведут политику поддержки крупных активно развивающихся предприятий.
Переговоры о вхождении венгерской авиакомпании Malev в состав альянса AiRUnion начались в январе прошлого года. Планировалось, что венгерская компания станет шестым участником альянса, наравне с авиакомпаниями «Самара», «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Для участия в тендере на приобретение венгерской авиакомпании собственники AiRUnion зарегистрировали компанию AirBridge Zrt. Однажды она уже была признана победителем тендера. Однако в августе прошлого года венгерское агентство по приватизации объявило итоги конкурса недействительными. Комментируя проигрыш AirBridge Zrt в тендере, некоторые аналитики «Времени» на условиях анонимности утверждали, что против российского авиаальянса тогда выступили профсоюзы Malev. Второй тендер по продаже Malev состоялся в начале декабря 2006 года. Компания AirBridge Zrt и в этот раз подала заявку на участие в тендере и выиграла, опередив литовскую компанию LAL. Официально сумму сделки «Времени» выяснить не удалось. По различным версиям, она составила от $160 млн до $ 400 млн. Уже тогда было понятно, что собственников AiRUnion интересуют не столько активы венгерской авиакомпании, сколько сертификаты и лицензии, разрешающие перелеты в Европе. На прошлой неделе была распространена информация о том, что AirBridge Zrt планирует провести допэмиссию АК Malev на сумму 20 млн евро, которую выкупит самостоятельно. В пресс-службе АК «Самара» «Времени» заявили, что выкуп допэмиссии Malev никак не скажется на финансовом состоянии самарской авиакомпании.
Источник «Времени» в Территориальном управлении воздушного транспорта подтвердил это мнение, заявив на условиях анонимности, что приобретение венгерской авиакомпании AirBridge Zrt проходило при непосредственной поддержке правительства РФ, федерального Минэкономразвития и президента Владимира Путина. «Президент делает упор на укрупнение отечественных компаний, - считает источник «Времени», - поэтому государство оказывает максимальную поддержку тем из них, которые действительно ведут политику развития. Кстати, AiRUnion – первая российская компания, специализировавшаяся на внутренних рейсах, которая выходит на европейский рынок. «Аэрофлот» в данном случае я не беру в расчет, у них своя дорога». По мнению источника, деньги на допэмиссию будут выделены каким-нибудь крупным банком, например, ЕБРР, по принципу невозвратного кредита. Но это, считает источник, только предположение.
Также чиновник выразил уверенность, что АК «Самара» от этого приобретения только выиграет, так как не исключено, что часть самолетов венгерского перевозчика может перейти на баланс «Самары», например, Ан-26 и Ту-134, и, опять же, через Самару может проходить маршрут в Европу, завязанный на «венгерский» хаб
Ольга АРЯНИНА