Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Александр Гозданкер: «Для нас неважен размер».

24 апреля 2007 г.

В этом году Федеральная служба судебных приставов отмечает свое десятилетие. Как работает служба в Самарской области? Какие перемены ее ждут? Что грозит должникам? На эти и другие вопросы «Времени» отвечает руководитель ФССП по Самарской области, государственный советник юстиции 2-го класса Александр Гозданкер.

– В Госдуму сейчас внесены предложения по реформированию службы судебных приставов. Что это за изменения?

– В Госдуму внесены предложения по реформированию службы судебных приставов, расширению задач и методов работы, ряд документов находится в администрации президента. Там идет речь не только об обеспечении порядка деятельности судов, но и об увеличении сроков исполнения производства. Будут приданы дополнительные полномочия главному судебному приставу. Если сейчас вышестоящий прокурор может отменить решение нижестоящего, то я, например, не вправе это сделать. Судебный пристав-исполнитель – процессуально независимое лицо. Я могу наказать и уволить, но отменить незаконное постановление или распоряжение нельзя. Есть такой пробел в законодательстве, сейчас его стараются убрать.

– С какими делами чаще всего приходится сталкиваться в работе судебным приставам?

– Со всеми возможными, начиная с взыскания алиментов и заканчивая исполнением решений арбитражных судов и судов общей практики. За десять лет становления служебной деятельности приставов мы исполняем и постановления иных органов, например, налоговой и таможенной служб, Ростехнадзора, ГИБДД и других государственных органов, которые имеют право взыскивать штрафы. Только за прошлый год возбуждено 630 тысяч исполнительных производств.

– Зачастую вашим сотрудникам приходится описывать имущество крупных фирм и предприятий. На вас должники пытаются оказываться давление?

– С учетом своего опыта работы главным судебным приставом с 1999 по 2001 год, начальником Главного управления юстиции с 2001 по 2005 год и с 2005 года – руководителем управления службы судебных приставов, могу сказать откровенно: никогда никакого давления на меня не оказывали. Я думаю, и не будут оказывать в силу моего менталитета. У нас служба связана с исполнением закона, давить на меня значит давить на закон, это бесполезно. Если есть проблемы, то они должны решаться в суде. Конечно, должникам тяжело расставаться со своим имуществом, но если есть решение суда, то оно должно быть исполнено. У нас судебная система так отлажена, что решение по спорному вопросу может выноситься годами, у человека, не согласного с решением суда, есть право обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Есть факты, когда по одному делу выносятся противоположные решения. В таких случаях мы имеем право обратиться за разъяснением в соответствующий суд.

Что касается работы с режимными предприятиями, то на этот счет существует распоряжение и постановление правительства. За каждым объектом закреплен судебный пристав, который имеет специальный допуск. Но если у этих предприятий есть судебные иски неимущественного характера, то мы относимся к ним как и к другим должникам, используем традиционные рычаги воздействия. Опять же – какое-то давление, когда говорят: туда не ходить и чего-то не делать… Такого я не припомню.

– В связи с бурным ростом потребительского кредитования увеличилось ли у вас количество дел по взиманию долгов с должников банков?

– Мы же не на острове находимся. Те проблемы, которые есть в обществе, отражаются и на нашей службе. Если раньше у нас не было исков по проблемам дольщиков, не было должников МТС, «Билайн», СМАРТС, то сейчас такие дела есть в производстве, в том числе и по невыплате кредитов банкам. Хотя у них имеется своя служба безопасности, банки понимают, что надо искать законные пути взыскания долгов.

– Будут ли продолжаться совместные с ГИБДД рейды? Насколько они оказались эффективны?

– Мы уже подписали соглашения со всеми правоохранительными структурами. Что касается ГИБДД, могу сказать, что мы не так давно начали проводить эту работу и только набираем практический опыт. Может быть, это небольшие суммы – за весь рейд, например, мы взыскали 15 тысяч рублей, – но эффект от таких мероприятий, несомненно, есть. Нам неважно, сколько поймать должников, важно, что потом люди придут и заплатят свои долги. Не сегодня, так завтра должник все равно попадается, а если не попадется, то судебный пристав придет к нему домой. У меня много таких звонков, когда люди говорят, что они вроде бы не должны, а судебный пристав к ним приходит. Начинаем выяснять, и оказывается, что год или два назад человек не заплатил 150 рублей штрафа. Недавно смотрел сюжет, когда человеку пришлось заплатить штраф в размере одного рубля. Если к нам придет постановление на рубль, мы будем этим заниматься. Для нас неважен размер, есть штрафы 30 и 50 рублей.

– А что бывает со злостными должниками?

– Несколько лет назад нам отдали право вести дознания по некоторым уголовным делам. Раньше уголовным преследованием за неисполнение решения суда занималось ГУВД. Для нас это очень важно, мы можем штрафовать, но это не всегда эффективно, люди больше обеспокоены возможностью уголовного преследования. Статья 315 УК подразумевает наказание за злостное неисполнение решения суда. Если все наши возможности исчерпаны, то возбуждается уголовное дело и передается в суд. В прошлом году мы много возбудили подобных уголовных дел. Кроме того, мы имеем право наказывать за сокрытие арестованного имущества. Судебные приставы арестовывают имущество, передают на хранение, а потом оказывается, что оно разбазарено. Функция дознания, которая была нам передана, востребована и эффективно используется.

– Часто скрывают имущество, оформляя на других лиц?

– Часто. Наша задача – найти имущество должника, причем сделать это в законном русле, а должник скрывает имущество, используя в том числе и незаконные пути. К сожалению, иногда профессионализм наших сотрудников ниже, чем профессионализм тех, кто помогает скрыть. Не секрет, что многие уходят из силовых структур и нашего ведомства и становятся, если можно так выразиться, по ту сторону баррикад. Наша служба развивается. У нас есть отдел розыска имущества должников. Другое дело, что мы не можем использовать методы правоохранительных органов, не имеем права проводить оперативную работу. Но у нас есть соглашение со всеми правоохранительными структурами, мы совместно работаем с целью выявить имущество должников.

Сейчас стоит вопрос о придании нашей службе статуса правоохранительной, что даст право на оперативные функции сопровождения нашей работы.

По закону нам дается два месяца на исполнение судебных решений, правда, иногда – не буду скрывать – исполнение длится годами. Два месяца – это нереально маленький срок, сейчас готовятся изменения в законодательство, которые позволят расширить сроки исполнения решения суда. Я был в Америке на стажировке, там не существует срока давности. Один человек был должен другому тысячу долларов, он скрылся, изменил внешность и фамилию. Через двадцать лет его нашли. На тот момент он уже имел собственный остров и виллу, но за эти двадцать лет тысяча долларов, учитывая проценты и пени, выросла до такого размера, что ему пришлось с молотка продать остров, чтобы погасить долг. Там люди знают, что невозвращенных долгов быть не может. Я думаю, что мы тоже к этому придем со временем.

– Как вы относитесь к частным структурам, которые занимаются выбиванием долгов за определенные проценты; подобным организациям можно доверять?

– Я, честно, не понимаю, для чего люди обращаются в подобные конторы. Если не исполняется решение суда, можно подать жалобу главному судебному приставу, в конце концов, написать главному судебному приставу России. Можно пойти в суд, чтобы оценили действия судебных приставов. Обращаться в фирмы, чтобы взыскать долги, а потом отдать им проценты - я этого я не понимаю, не знаю, какие у этих фирм есть дополнительные полномочия, которых нет у меня.

Если купили судебного пристава, то я в лучшем случае его выгоню, в худшем - посажу. К сожалению, у нас такие факты есть, и я этого не скрываю, для этого у нас введен целый отдел собственной безопасности.

– В каких случаях взыскатель оплачивает работу судебных приставов?

– В случае если человек обращается с заявлением о розыске имущества, для того чтобы нам вынести соответствующее постановление, по закону необходимо авансировать эти действия. После того как взыскатель выплачивает определенную сумму, розыскник начинает искать имущество. Найденное имущество реализуется, и расходы возвращаются взыскателю.

Сергей КУКЛЕВ, специально для GazetaSamara.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.