23 апреля 2007 г.
В реестр муниципальных должностей в Самарской области предлагается добавить должность советника мэра. Соответствующая законодательная инициатива была внесена в минувший вторник на заседании комитета губернской Думы по местному самоуправлению правовым управлением администрации Самары. Необходимость принятия изменений в мэрии мотивируют тем, что такая должность фактически уже существует, нужно только подвести под нее законодательную базу.
Как пояснил «Времени» руководитель аппарата главы Самары Александр Кузнецов, согласно предлагаемому закону, советник у мэра будет не один. Советники будут осуществлять работу по определенным направлениям городского хозяйства. На эту должность предполагается принимать специалистов высшей категории в своей сфере. Александр Кузнецов уточнил, что пока нельзя говорить о конкретных функциях этих людей и о том, сколько их будет, – это решит глава города после принятия соответствующего законопроекта. Советники будут работать на постоянной основе в штате администрации, хотя не исключен вариант привлечения их и на общественных началах. Александр Кузнецов также отметил, что не стоит путать советников с помощниками, решающими организационные вопросы.
Юрист Олег Казачек считает, что появление в штате городской администрации должности советника говорит, прежде всего, о том, что Виктор Тархов не справляется с частью своих функций. «О необходимости советников в городской администрации сложно судить, так как с уверенностью нельзя определить их функции и полномочия. Чем больше бюрократический аппарат, тем хуже работа администрации. Вроде бы Тархов заявляет о том, что на содержание администрации не хватает средств и необходимо сокращать штат, причем он увольняет зачастую очень хороших профессионалов. А с другой стороны, хочет ввести новую должность... Если Тархову нужны советники, пускай нанимает их за свой счет, а не за счет бюджета. Существовавший ранее институт советников функционировал исключительно на общественных началах», – заметил Олег Казачек.
Депутат городской Думы Михаил Матвеев затрудняется предположить, почему возникла необходимость в изменении реестра муниципальных должностей: «У Тархова есть определенные задумки наиболее эффективного выстраивания структуры городской администрации, однако неясно, будет ли от подобной инициативы польза». Матвеев не видит особой разницы между должностями советника и помощника мэра. Одну из версий появления должности советника Матвеев усматривает в уподоблении структуры самарской мэрии структуре областной администрации. «Используются должности, которые давно существуют в губернском правительстве. Возможно, что замена названия должности – просто своего рода повышение статуса. Кроме того, нельзя исключать и вероятность того, что место создается под конкретного человека», – полагает депутат.
Наталья Дядик