18 апреля 2007 г.
Первый в этом году конкурс по определению подрядных организаций на ремонт областных дорог пройдет в середине февраля. На торги будут выставлены четыре лота на общую сумму порядка 170 млн рублей. По информации «Времени», в конкурсе намерены принять участие все крупнейшие дорожно-строительные компании Самары и области. Интерес к данным торгам участники рынка объясняют высокой рентабельностью работ, так как часть лотов связана с подготовкой к предстоящему летнему саммиту глав стран СНГ.
В последние годы конкуренция на рынке дорожно-строительных работ губернии значительно обострилась. Как отмечают сами участники, на нем появилось много новых компаний. В связи с этим борьба за лоты на областных тендерах по ремонту, строительству и реконструкции дорог губернии иногда достигает невиданных размеров. В прошлом году Главное управление организации торгов Самарской области провело ряд конкурсов, в которых участвовали все крупные дорожно-строительные компании Самары и губернии. В этом году торги начнутся в середине февраля. Соответствующее объявление было размещено управлением торгов в областной прессе. Всего на конкурс будет выставлено четыре лота на сумму порядка 170 млн рублей. Крупнейшие из них – ремонт автомобильных дорог на участках «Ульяновск - Самара - Теплый стан», «Пестравка - Майский - Крюково» и «Курумоч-Новый Буян». Начальные стоимости контрактов по этим лотам составляют 55,537 млн рублей, 47,817 млн рублей и 54,906 млн рублей соответственно. Для участия в конкурсе все желающие должны предоставить проекты производства работ на объектах ремонта в соответствии с выбранным лотом. Финансирование будет осуществляться из целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области. Заказчиком конкурса является министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
По информации «Времени», в конкурсе могут принять участие почти все крупнейшие дорожно-строительные организации Самары и области. По словам представителя Главного управления организации торгов, точное число участков станет известно лишь 12 февраля после окончания приема заявок.
Как сообщил «Времени» генеральный директор ОАО «Дорожно-строительная компания «Самараавтодор» Иван Пятибратов, его организация пока заявок не подавала. По его словам, пока не решен вопрос, будет ли «Самараавтодор» принимать участие в этом конкурсе. «Это станет известно к следующей пятнице», - заявил Пятибратов на прошлой неделе. По всей видимости, компания в настоящий момент просто анализирует предложенные лоты. «В случае если мы захотим принять участие, заявка будет подана за день до начала торгов», - заметил Пятибратов. Можно предположить, что подобным образом могут поступить и другие потенциальные участники торгов. По мнению Ивана Пятибратова, ряд выставленных на конкурс лотов для дорожно-строительных компаний представляют значительный интерес, поскольку некоторые объекты связаны с подготовкой к предстоящему летнему саммиту глав стран СНГ, который должен состояться на базе санатория «Волжский Утес». В то же время, по его словам, предложенные на конкурс лоты имеют некоторые особенности. В частности, все работы необходимо будет выполнить в строго оговоренные сроки и при этом показать качество.
По мнению Ивана Пятибратова, кроме «Самараавтодора», в планируемом конкурсе могут принять участие многие компании, в том числе группа «Амонд», «Самарадорстрой», «Агродорстрой» и другие. Но, как удалось выяснить «Времени», не все хотят принимать участие в этих торгах. Как сообщил генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Владимир Захарин, его компания данный тендер пропустит. По его словам, для «Агродорстроя» выставленные лоты не представляют большого интереса. Вместо них компания хочет сосредоточиться на других проектах. Уточнить, о каких проектах идет речь, Владимир Захарин отказался.
Кто может стать победителем конкурса
В настоящий момент наиболее сильные позиции на рынке дорожного строительства занимают «Агродорстрой», «Самараавтодор», группа компаний «Амонд» и «Самарадорстрой». Все они, за исключением «Агродорстроя», могут участвовать в торгах и претендовать на победу. Кроме того, сейчас на рынок вышло много мелких фирм, которые также попытаются поучаствовать в «дележке пирога».