19 апреля 2007 г.
Со второй попытки собственникам авиаальянса AiRUnion удалось победить в тендере на приобретение венгерской авиакомпании Malev. На прошлой неделе предложение единственного оппонента AirBridge – литовской компании LAL о покупке 99,95% акций Malev было отклонено агентством по приватизации Венгрии. Таким образом, AiRUnion, в состав которого входит и авиакомпания «Самара», становится международным перевозчиком.
Переговоры о вхождении венгерской авиакомпании Malev в состав альянса AiRUnion начались в начале прошлого года. Планировалось, что венгерская компания станет шестым участником альянса наравне с авиакомпаниями «Самара», «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Также предполагалось, что в международном аэропорту Курумоч откроется представительство этой компании.
Для участия в тендере на приобретение венгерской авиакомпании собственники AiRUnion зарегистрировали компанию AirBridge Zrt. Именно эта компания уже однажды была признана победителем тендера. Однако в августе прошлого года венгерское агентство по приватизации объявило итоги конкурса недействительными. Комментируя проигрыш AirBridge Zrt, некоторые аналитики «Времени» утверждали, что против российского авиаальянса тогда выступили профсоюзы Malev. Наиболее пессимистичные эксперты заявляли «Времени», что даже если Malev войдет в состав AiRUnion, остальным компаниям альянса, и «Самаре» в том числе, придется принять финансовые проблемы венгерской компании на свой баланс. По неофициальной информации, долги Malev на данный момент составляют около $100 млн.
Очередной тендер по продаже Malev состоялся в начале декабря 2006 года. Компания AirBridge Zrt. и в этот раз подала заявку на участие в тендере.
На прошлой неделе пресс-служба ОАО «Авиакомпания «Самара» распространила заявление, в котором сообщила, что AirBridge Zrt победила в тендере на приватизацию Malev. «25 января предложение единственного конкурента AirBridge, литовской компании LAL, о покупке 99,95% акций Malev было отклонено агентством по приватизации Венгрии. Таким образом, вторая попытка AirBridge купить Malev увенчалась успехом», - сказано в сообщении. В ближайшее время в Венгрии пройдут эксклюзивные переговоры представителей AirBridge, Malev и агентства по приватизации Венгрии, в результате которых завершится согласование условий сделки и будет подписан договор купли-продажи. Предполагается, что Malev начнет выполнять полеты в города России. Сумму сделки в авиакомпании не уточнили.
Один из экспертов «Времени» на условиях анонимности заявил, что венгерская компания нужна собственникам альянса исключительно для выхода на европейский рынок. «У Malev есть все необходимые сертификаты и лицензии. Их долги альянс покроет максимум за полгода. А вот оформлять все необходимые для работы в Европе документы встало бы альянсу в гораздо более крупную сумму. Как авиаперевозчик Malev вряд ли очень интересен альянсу. Я уверен, что «Самаре» не придется заниматься погашением долгов венгерской компании», - говорит эксперт.
Malev – национальная авиакомпания Венгерской Республики - была основана более 60 лет назад. Авиакомпания осуществляет регулярные пассажирские, грузовые и чартерные перевозки. В воздушном парке Malev 27 самолетов. Его основу составляют Boeing 737 нового поколения.
Светлана ЕРЕМЕНКО