Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Не имеющие равных. Участники конкурсов в Самаре получают муниципальные контракты из-за отсутствия конкурентов

19 апреля 2007 г.

На прошлой неделе были опубликованы результаты конкурсов, проведенных в начале этого года департаментом городского хозяйства и экологии администрации Самары. Примечательно, что по каждому лоту было зарегистрировано по одному участнику, большинство из которых являются муниципальными предприятиями. Городская конкурсная комиссия не стала объявлять конкурсы повторно, а решила заключить муниципальные контракты с выставившими заявки участниками. По оценкам экспертов, такое решение является законным, но сама тенденция настораживает.

В четверг в «Самарской газете» были опубликованы протоколы оценки и сопоставления заявок комиссии по размещению заказов департамента городского хозяйства и экологии по двум направлениям: «Выполнение работ по текущему содержанию объектов городского хозяйства» и «Выполнение природоохранных и экологических мероприятий». Примечательно, что на каждый выставленный департаментом лот заявки подало по одному участнику. Кроме того, в большинстве случаев участниками конкурса явились муниципальные предприятия, подчиненные администрации города.

Так, в первом конкурсе «Выполнение работ по текущему содержанию объектов городского хозяйства» из пяти участников четверо являются муниципальными: МП «Инженерная служба», МП «Спецремстройзеленхоз», МП «Самарагорсвет» и МП «Благоустройство». По второму конкурсу «Выполнение природоохранных и экологических мероприятий» на три лота из пяти заявки поданы от МП «Самарский метрополитен», ГУП «Экология» и администрации Красноглинского района. Решением городской конкурсной комиссии оба конкурса были признаны несостоявшимися. Однако вместо повторного их проведения было принято решение о заключении муниципальных контрактов с подавшими заявки предприятиями.

По словам юристов, в этом решении нет ничего противозаконного. В своем решении по заключению муниципальных контрактов городская конкурсная комиссия ссылается на п.5 ст. 27 гл.2 ФЗ № 94, в соответствии с которым администрация вправе заключить такие контракты на условиях, предложенных данным участником в заявке.

«Исходя из смысла этой статьи, могут быть заключены муниципальные контракты с единственным участником, – говорит юрист ССКА «Абсольво», Мария Заикина. – Однако в этом случае теряется весь смысл конкурсного процесса, так как конкурс предполагает состязательность между участниками. Кроме того, в случае заключения такого муниципального контракта его цена не может превышать начальную цену, указанную участниками, поэтому стоимость работ занижается». По словам Заикиной, в случае подачи заявлений несколькими участниками было бы больше возможностей для установления более высокой цены.

Директор консалтингового центра «Социальная динамика и информация» Юрий Эйрих так оценивает эту ситуацию: «Странно, что получается: муниципалитет сам себе продается. Возможно даже, что все лоты были заранее распределены по муниципальным предприятиям и даны соответствующие указания. Желающих поучаствовать в конкурсах могло бы быть много. Но теоретически могло быть и так, что другие участники просто не обладали информацией о проведении открытых конкурсов». Олег Казачек отметил, что такая ситуация «настораживает и заставляет задумываться». Но в то же время, чтобы выявить махинации с законом, «нужно смотреть, как протекал весь процесс проведения конкурса, насколько были проинформированы участники, не было ли каких-то обременений».

Этот же момент отметил и Юрий Эйрих: «Нужно смотреть на всю процедуру: на промежуток времени с момента опубликования извещений, на соответствие информации в извещении, на то, в надлежащем ли месте все было опубликовано». «Понятно, что процесс проведения торгов – специализированный процесс. И всем известно, что люди там делают большие деньги и есть определенные махинации, но выявлять их – задача прокуратуры», – говорит Казачек.

Президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский придерживается другого мнения. «Это обычная практика, когда победителем признается один участник. В Главном управлении торгов областного правительства много таких примеров», – говорит он.

СОБ. ИНФ.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.