Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Праздник непослушания. В Тольятти начался передел рынка пассажирских перевозок

19 апреля 2007 г.

С этого года все городские маршруты в Тольятти будут выставляться на открытый конкурс. Ранее маршруты просто согласовывались альтернативными перевозчиками в мэрии Тольятти. Фактически это означает, что в Автограде вновь начинается передел рынка пассажирских перевозок. Но не все перевозчики рады таким нововведениям. В частности, один из предпринимателей обратился в областной арбитраж с иском против мэрии Тольятти, чтобы зарегистрировать новые маршруты. В транспортном управлении Автограда уверены, что таким образом перевозчики хотят уйти из-под юрисдикции города и не участвовать в конкурсах. Рынок альтернативных перевозок в Самаре и Тольятти начал развиваться сравнительно недавно, 4-5 лет назад. За довольно короткий срок частные предприниматели и фирмы смогли составить серьезную конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, практически полностью оставив их без прибыли. Причин на это было несколько, в том числе отсутствие льгот и использование в качестве транспорта для перевозки пассажиров более экономичных «ГАЗелей». Учитывая высокую прибыльность этого бизнеса, и в Самаре, и в Тольятти различные структуры, в том числе и криминальные, неоднократно пытались установить контроль над рынком альтернативных перевозок. В Самаре этот процесс длился несколько лет. В конце концов, контроль над рынком установила городская администрация путем объединения мелких фирм в одну большую компанию.

При этом использовались различные способы «давления». Наиболее простым стала приостановка действия лицензии на перевозку пассажиров. В Тольятти развитие пассажирских перевозок прошло по другому сценарию. Несколько лет назад структуры, пользующиеся поддержкой некоторых авторитетных «предпринимателей», создали «Ассоциацию автопредпринимателей Тольятти», в которую вошла большая часть альтернативных перевозчиков города. Контролировать эту структуру стал авторитетный тольяттинский предприниматель Олег Ермолов.

Однако некоторое количество фирм продолжило работать самостоятельно, отказываясь делиться своей прибылью.

До недавнего времени ситуация была вполне стабильная. Городские пассажирские маршруты находились под полным контролем муниципалитета. Не оставались в стороне и альтернативные перевозчики, вынужденные согласовывать свои маршруты с мэрией Тольятти.

Однако в этом году в Автограде вновь начнется передел рынка пассажирских перевозок. Толчок к этому дало подписанное мэром Тольятти Николаем Уткиным летом прошлого года «Положение о проведении конкурса на участие в регулярных перевозках пассажиров». С 1 января 2007 года абсолютно все городские маршруты будут выставляться на открытый конкурс. А победителя будет определять специальная комиссия путем сложной балльной системы. При этом требования к участникам конкурса будут весьма жесткие. К примеру, претендовать на маршруты не смогут те фирмы, чей транспорт в течение года побывал в ДТП. Если фирма нарушала условия лицензирования, были замечены систематические нарушения расписания движения или в ее адрес поступали жалобы от пассажиров, то она тоже окажется не у дел. Естественно, что в Тольятти вряд ли найдется альтернативный перевозчик, за которым ни разу не было зафиксировано хотя бы одно из вышеназванных нарушений. Так что некоторые фирмы могут быть допущены к конкурсу в виде исключения. Кто именно будет принимать подобные решения, пока неясно. Тем более что Николай Уткин сейчас находится на больничном.

Не все предприниматели с радостью встретили подобные нововведения. Как сообщил «Времени» директор ООО «Зеленоглазое такси» Игорь Ганин, скоро у его фирмы закончится право на городские перевозки по нескольким маршрутам. «Недавно мы получили официальное письмо от транспортного управления, в котором говорится, что эти маршруты выносятся на конкурс», - рассказал он. При этом Ганин не уверен, что не сможет получить их обратно, выиграв конкурс. Тем более что, по его мнению, ряд фирм-перевозчиков связан с криминалитетом. С Игорем Ганиным не согласен руководитель транспортного управления Тольятти Владлен Кабанов. «Я считаю, что любая компания сможет победить в конкурсе», - заявил он «Времени». По его словам, часть маршрутов все так же будет обслуживаться «ГАЗелями», а вот часть - отдана автобусам средней вместимости.

Примечательно, что противостояние Игоря Ганина и Владлена Кабанова длится довольно давно. В частности, предприниматель сообщил «Времени», что Владлен Кабанов неоднократно открывал параллельные маршруты другим фирмам-перевозчикам. «Причем у этих фирм не было ни баз, ни пунктов отстоя», - отмечает Игорь Ганин. По его словам, он неоднократно обращался с просьбами разобраться в ситуации в мэрию Тольятти, но четкого ответа так и не получил. Апофеозом конфликта стало обращение Игоря Ганина в Арбитражный суд Самарской области. Он захотел открыть новые маршруты, но в мэрии отказались их подписывать. Разбирательство по иску предпринимателя должно пройти 1 февраля 2007 года. Как отметил Владлен Кабанов, Игорь Ганин судится с транспортным управлением по различным причинам с лета прошлого года. «Мы считаем это нецелесообразным», - заявил начальник транспортного управления. Кабанов полагает, что Ганин хочет получить новые пригородные маршруты, чтобы уйти из-под юрисдикции города. «Но разрешения на пригородные маршруты мы не выдаем», - отмечает чиновник.

На сегодняшний день ясно лишь одно, с проведением конкурсов многие тольяттинские перевозчики потеряют свои маршруты. Тем более что на некоторых из них постоянно оказывают давление криминальные структуры. К примеру, «ГАЗели» Игоря Ганина осенью прошлого года обстреливали из пневматического оружия и даже поджигали.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.