18 апреля 2007 г.
В Самару приходит санкт-петербургская сеть ювелирных магазинов «585», ориентирующаяся на массового покупателя. Эта организация планирует открыть четыре торговые точки, сумма вложений в которые может составить $4 млн. «585» станет самой крупной сетью ювелирных изделий в Самаре и, вероятно, заметно потеснит других игроков этого рынка.
Санкт-Петербургская компания «Ювелирная сеть «585» создана в 2000 году. Оператор позиционирует себя как компания, предлагающая золото и ювелирные украшения по ценам, доступным для большинства жителей России. В магазинах представлены коллекции ювелирных изделий от российских производителей, также компания предоставляет весь комплекс услуг, связанных с ювелирными изделиями (комиссионная торговля, ссуды под залог изделий). В 2006 году оператор пошел в регионы, приоритетными направлениями для него являются Сибирь, юг, север и северо-запад России, Поволжье, Урал, Дальний Восток. Пресс-секретарь компании Александр Тарасов сообщил «Времени», что «к настоящему моменту сеть «585» насчитывает свыше 60 магазинов, из них 22 в регионах. К 2009 году планируется довести число магазинов до 500, причем доля региональных объектов составит 88%».
Также в 2006 году началась экспансия компании в Самарский регион: был открыт магазин «585» в Тольятти, в декабре планировалось открыть четыре салона в Самаре. Эти планы пока не осуществились. Александр Тарасов отказался сообщить причину, но, по информации «Времени», задержка связана с трудностями в поисках топ-менеджеров и площадей для ведения бизнеса. Предполагалось, что «585» разместит магазины во вновь построенных торговых центрах, часть которых (например, вторая очередь ТЦ «Аврора» еще не сдана. Точную дату открытия магазинов сети и места их расположения в Самаре компания не озвучивает, ссылаясь на закрытую информационную политику. По информации «Времени», сумма инвестиций в каждый салон может составить порядка $1 млн рублей.
Сеть «585» может оказать значительное влияние на самарский ювелирный рынок, который сегодня на 90-95% состоит из мелких игроков с формой собственности ЧП или ООО, имеющих в своем распоряжении 1-2 торговые точки. Именно этим операторам, работающим в низком и ниже среднего ценовом диапазоне, скорее всего, составит конкуренцию санкт-петербургская сеть. Остальную долю рынка занимают игроки средней ценовой категории (московская сеть «Адамас», сеть московского ювелирного завода, «Русское золото» и высокой ценовой категории (галерея бриллиантов «Бризо», салон «Версаль», «Дайм-дуэт»). По всей вероятности, сеть «585» сможет потеснить и игроков среднего ценового диапазона, с учетом того, что работают они с одними и теми же производителями, а «585» при выходе на самарский рынок намерена демпинговать (основная прибыль компании делается за счет большого оборота). Так, первый месяц оператор намерен работать с 50-процентной скидкой.