20 апреля 2007 г.
ОАО «АвтоВАЗ» вновь может возглавить Виталий Вильчик, который ранее уже был генеральным директором предприятия. Соответствующее предложение поступило Виталию Вильчику от управляющей компании группы «АвтоВАЗ». Вероятно, новое руководство ВАЗа решило, что заводом должен управлять человек, хорошо знакомый с производством. Однако полномочий у Виталия Вильчика будет значительно меньше, чем ранее.
Смена руководства на ОАО «АвтоВАЗ» в декабре 2005 года не прошла бесследно практически для всей команды прежнего председателя совета директоров предприятия Владимира Каданникова. ФГУП «Рособоронэкспорт» почти на все ключевые посты назначил «своих» людей. Генеральным директором ВАЗа на первом же после смены руководства совете директоров был назначен топ-менеджер «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский, сменивший на этом посту Виталия Вильчика, который в результате сначала получил должность советника Есиповского, а с января 2006-го стал заместителем гендиректора предприятия по производству.
Правда, Игорь Есиповский недолго пробыл на этом посту. В конце лета прошлого года он подал в отставку. Официальной версией ухода Игоря Есиповского называли его переход на другое место работы. По неофициальной информации, причиной стал конфликт между ним и рядом других членов совета директоров. В результате и.о. гендиректора стал Максим Нагайцев, ранее занимавший должность директора ООО «Кате».
Окончательно реформа системы управления автогигантом закончилась 5 октября 2006 года, когда в Тольятти прошло внеочередное собрание акционеров крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ». Наиболее важным вопросом стала передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации - ООО «Корпоративный центр АвтоВАЗ». Фактически с принятием решения о передаче управления предприятием специально созданной компании ВАЗ становится лишь базовым активом группы по производству автомобилей, комплектующих для их производства, промышленного оборудования, предприятий сервисно-сбытовой сети.
После этого Максим Нагайцев стал всего лишь руководителем завода. Да и то, как сообщали источники «Времени», он практически в Тольятти и не бывал, а занимался в основном переговорами с канадской компанией Magna, рамочное соглашение о сотрудничестве с которой было подписано в конце прошлого года. В результате Нагайцев взял под свое руководство проект строительства нового сборочного производства совместно с канадцами.
Кто будет руководить непосредственно заводом, оставалось загадкой до прошлой недели. Как сообщила газета «Ведомости», кресло гендиректора АвтоВАЗа уже в этот вторник может занять его бывший руководитель Виталий Вильчик. По всей видимости, в «Рособоронэкспорте» поняли, что руководить предприятием должен человек, хорошо знакомый с его внутренней структурой и проблемами.
По мнению аналитиков, назначение Вильчика – вполне логичный шаг. Правда, его полномочия будут значительно меньше, чем они были при Владимире Каданникове. Управляющую компанию группы «АвтоВАЗ» сейчас возглавляет Владимир Артяков, а продажами автомобилей Lada и закупками комплектующих занимается «Автомобильная торговая компания» под руководством выходца из «Рособоронэкспорта» Владимира Литвина. В ведении Виталия Вильчика сейчас останутся только вопросы, связанные непосредственно с производством.
Ирина АЛЕКСАНДРОВА