Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Перспектива за масштабом

13 апреля 2007 г.

Процессы консолидации, наблюдаемые на российском страховом рынке на протяжении последних лет, не обходят стороной и поволжских страховщиков их численность непрерывно сокращается

Прирост добровольных взносов за первое полугодие 2007 года у сотни ведущих компаний поволжского страхового рынка (всего на территории нашего макрорегиона присутствуют более 250 страховщиков составил более 33%, что в два раза больше совокупного показателя всех страховых компаний. Высокая активность этих игроков позволила им сконцентрировать в своих руках почти 99% всех добровольных страховых сборов Поволжья (в первом полугодии прошлого года на них приходилось 85%). Этот факт отчетливо свидетельствует о сложности ситуации, в которой находятся мелкие страховщики.

Еще более впечатляющей выглядит динамика страховых взносов компаний из первой десятки (см. таблицу). Благодаря приросту почти на 40%, значительно превосходящему средний по макрорегиону, топ10 увеличил свою долю с 44,5% до 54% в суммарных сборах по Поволжью. При этом крупные страховщики приближают уровень своего сервиса к мировым стандартам, что связано, вопервых, с ожидаемым вхождением в ВТО, а вовторых, со смещением конкуренции в неценовую сферу. Важным для потребителя является и то, что уровень выплат у страховых компаний этой группы является самым высоким.

Меньшими темпами, чем самые успешные игроки, но все же с превышением средних показателей в первой половине текущего года росли премии страховщиков из второй десятки (прирост составил 26,5%). В результате на эти компании пришлось 16,6% от общей суммы добровольных страховых взносов. Самая низкая динамика среди компаний, представленных в нашем рейтинге, наблюдалась в группе страховщиков, занимающих с 21 по 50 место. Их сборы за первое полугодие 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились лишь на 15,1%.

Самый высокий прирост страховых взносов – почти 54% наблюдался в четвертой группе страховщиков (позиции с 51 по 100). На фоне царящих в отрасли процессов консолидации этот факт, на первый взгляд, выглядит как нонсенс. Но при погружении в структуру этой группы ему находится объяснение: из 20 компаний, давших наибольший прирост, 14 — московские, которые только начинают наращивать свое присутствие в Поволжье.

Если проанализировать состав всех групп, можно заметить, что их совокупный рост часто зависит от одной или нескольких компаний. Так, резкий рост ведущих игроков определяется показателями СК «Чулпан» (Альметьевск), а отставание середняков (2150 места — сокращением страховых сборов московской СК «Согласие» (21 место).

Среди страховщиков, не попавших в сотню крупнейших, в первом полугодии 2007 года наблюдалось значительное уменьшение добровольных взносов (более чем на 90%). Причем численность данной группы постоянно сокращается, причиной чего являются действия регулятора, направленные на повышение надежности страховщиков. К тому же страховой рынок находится под воздействием фундаментальной для любой отрасли тенденции к консолидации капитала, которая находит свое выражение, в частности, в процессах слияний и поглощений, комментирует начальник финансовоаналитического отдела казанской страховой компании «НаскоТатарстан» Виктор Матин. «Небольшая фирма может собрать взносы, но выстроить качественную систему урегулирования убытков ей под силу далеко не всегда. Отсюда демпинг и огромные комиссии агентам, существование на грани финансового коллапса и неудовлетворительное обслуживание клиентов», — поясняет журналу «Эксперт Волга» гн Матин.

Для лидеров страхового рынка характерен рост опережающими темпами по сравнению со страховщиками среднего уровня, в то время как многие небольшие компании не увеличивают объемы услуг или вообще уходят с рынка. В этой связи поволжских страховщиковрезидентов ждет жесткая конкуренция с ведущими страховыми компаниями, производящими региональную экспансию — в первую очередь, в городамиллионники и экономически развитые регионы, где спрос на страховые услуги все еще не насыщен. В результате на страховом рынке Поволжья можно ожидать усиления активности в сфере слияний и поглощений, в частности, вхождения местных страховщиков в состав федеральных.

Константин ОСТРОЖСКИЙ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.