Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Космический брак по расчету

11 апреля 2007 г.

Редакционная статья

Сначала 60−х годов прошлого века все советские мальчишки бредили космонавтикой. Стремление к первенству в освоении космического пространства, подкрепленное грамотной организацией и массированными финансовыми вливаниями со стороны государства, привело к тому, что ракета-носитель «Союз», выдержав за 50 лет 9 модификаций, до сих пор остается самым надежным и экономичным средством доставки полезных грузов на орбиту.

Нечто подобное сейчас происходит в Китае. В 2017 году китайцы намерены высадить спускаемый аппарат на Луну. В начале 21 века эти планы КНР вызывали только снисходительные улыбки. А уже в 2006 году в Конгрессе США появились панические настроения. «Если Китай опередит нас здесь, то нашей космической программе наступит конец», — заявил Фрэнк Вульф, руководитель подкомитета по закупкам в палате представителей этого органа власти.

Можно, конечно, расценить эти слова как способ выбить дополнительные ассигнования для НАСА, однако факт остается фактом: в рамках китайской государственной космической программы сейчас работает свыше 200 тыс. человек — втрое больше, чем в США, и чуть меньше, чем в России. КНР разработала 12 типов ракетносителей, которые в ближайшие пять лет выведут на орбиту более 100 собственных спутников.

К 2015 году, по словам Луо Ге, заместителя главы Китайского национального космического управления, КНР освоит орбитальные стыковки кораблей, выходы в открытый космос, а также построит обитаемую околоземную станцию. Кроме того, Поднебесная ведет активную международную политику, объединяя вокруг своих космических проектов материковые государства Южной Азии.

В Китае не скрывают, что создают мощную космическую индустрию, потенциал которой раскроется уже к 2012 году. И это принципиально меняет расклад сил в космосе. На Востоке — Китай, на Западе — США. А посередине мы. Уже без амбиций, которые сейчас двигают китайцами, и с космическим бюджетом, в 40 раз меньшим, чем в США. Фактически, у России нет другого выхода, кроме как кооперироваться с европейцами.

В такой кооперации мы сможем в полном объеме продемон-стрировать свои достоинства — прежде всего надежность и экономичность своих ракетносителей. И это же даст нам возможность выиграть время, чтобы начать производство новых «изделий», которые сегодня уже есть в чертежах. Времени на это отведено 10—15 лет. Но если мы хотим остаться в числе лидеров освоения космоса, за это же время придется решить и другую проблему.

Стоимость запусков техники составляет всего 5−10% от общей стоимости космического рынка. И если Россия останется в роли космического извозчика, то очень скоро потеряет свое преимущество. Европейцам, по большому счету, тоже одним не угнаться за динамично развивающимся «небесным» рынком — деньги не те. Так что и они настроены на интеграцию с Россией. Словом, «брак по расчету» возможен. А как уверяют семейные психологи, такие браки нередко самые крепкие.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.