Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

В режиме цейтнота

18 апреля 2007 г.

АвтоВАЗ начал всерьез заниматься сокращением издержек и оптимизацией производственной системы. За последние две недели команда менеджеров из Рособоронэкспорта объявила сразу о двух значимых решениях: сокращении численности персонала и отказе от «социалки». Сокращение кадров будет на АвтоВАЗе значительным: уже к октябрю текущего года свои рабочие места потеряют 5000 человек. С учетом того, что средняя зарплата по заводу составляет около 13 тыс. рублей, экономия может составить около 800 млн рублей в год.

Предполагается также, что до конца этого и в первом квартале будущего года большинство непрофильных активов тольяттинского автогиганта будет продано или передано в муниципальную или федеральную собственность либо выведено в дочерние компании. В списке таких структур — около 80 объектов. Среди них стадионы и дворцы спорта, детские сады и медицинские учреждения, базы отдыха и жилая недвижимость. Конкретные сроки, формы проведения и экономические параметры предстоящей реформы пока не раскрываются.

Кроме того, топменеджмент АвтоВАЗа продолжает сокращать непроизводственные издержки и потери от хищений (по словам президента «Группы АвтоВАЗ» Владимира Артякова, в 2006 году сэкономлено свыше 820 млн рублей), а также пытается оптимизировать производственную систему гигантского предприятия. В случае реальных подвижек по заявленным направлениям тольяттинский автозавод получит шанс остаться весомым игроком российского рынка легковых автомобилей.

Взгляд изнутри и снаружи

По словам лидера независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петра Золотарева, отказ от объектов социальной сферы и сокращение числа работников связаны со стремлением руководства улучшить экономические показатели предприятия и тем самым способствовать приходу инвесторов. Однако профсоюзный лидер прогнозирует, что, лишаясь обузы в виде социальной сферы, оно рискует потерять молодые кадры. «Вот посмотрите, какие сейчас зарплаты у рабочих, инженерного состава — 6−8 тысяч рублей. Это очень мало. Социальная сфера ВАЗа помогала немного решить эту проблему. К примеру, рабочий мог получить путевку в Дом отдыха. Или, отдавая ребенка в садик, он платил лишь 800 рублей, в то время как человек, посторонний для ВАЗа — 2,2 тысячи. Это было существенным подспорьем», — рассказывает гн Золотарев. Он уверен, что часть молодежи теперь не станет задерживаться на предприятии, а пойдет искать другую работу.

В возможность повышения зарплаты гн Золотарев не верит. «К тому же в этом случае заводу придется платить больше из фонда ЕСН. Это сведет к минимуму всю экономию», — говорит он. Что же касается самого города, то, по мнению профсоюзного лидера, передача ему социальных объектов окажется для него неподъемной ношей. Петр Золотарев считает, что помощи из федерального центра Тольятти не получит и с этой проблемой будет справляться самостоятельно. Пока на заводе идут акции протеста, но остановить процесс передачи объектов социальной сферы и сокращения работников профсоюз не в силах.

Представители областных властей гарантируют свою помощь муниципалитету в случае, если вопрос будет решен в экстренном порядке.

По словам депутата Самар-ской губернской думы, главврача Тольяттинской городской больницы №1 Виталия Гройсмана, ситуация с передачей собственности ВАЗа городу гораздо сложнее, чем кажется. «Мэрия во главе с Николаем Уткиным настаивала на том, чтобы Тольятти отошел прежде всего Дворец спорта. Они готовы были получить этот актив и как бы в довесок взять все остальное. Теперь же менеджмент завода принял решение — Дворец спорта городу не отдавать», — рассказывает Виталий Гройсман. Кроме того, по его словам, вазовские «генералы» не хотят расставаться с медицинскими объектами предприятия. «ВАЗ, действительно, понес бы огромные потери. Пришлось бы платить большие деньги муниципальным поликлиникам за профосмотры. В своих медицинских учреждениях они обходятся значительно дешевле. И руководство предприятия вовремя поняло это», — комментирует события гн Гройсман.

В целом, по словам депутата, город не только ничего не потеряет, но и выиграет, получив в собственность столько социальных объектов. Депутаты гордумы готовы добиваться финансирования этих учреждений из региональной казны и твердо уверены, что им не откажут. Правда, Виталий Гройсман опасается, что решение о передаче социальных объектов может быть принято в декабре, уже после того, как бюджет на 2008 год будет сверстан. В этом случае Тольятти грозит коллапс. Поэтому парламентарий призывает провести реструктуризацию вазовской «социалки» уже сейчас.

Разобрать и собрать по-новому

По сути, лидеры Волжского автозавода пришли к тому, о чем сторонние эксперты и аналитики говорят уже несколько лет. Предприятие нуждается в срочном и резком сокращении издержек, в избавлении от непрофильных активов и выводе части вспомогательных производств в самостоятельные бизнес-структуры.

По мнению аналитиков, меры, на которые решились Владимир Артяков и председатель совета директоров завода Сергей Чемезов, позволят АвтоВАЗу уменьшить нагрузку на бюджет предприятия и повысить его рентабельность. По некоторым данным, на содержание «социалки» АвтоВАЗ тратит более 1 млрд рублей в год, то есть около 40% от чистой прибыли, полученной в прошлом году (2,51 млрд рублей). Еще 800 млн рублей, как уже было отмечено, компания сэкономит после сокращения численности работников на 5%.

А если продолжится жесткая борьба с серыми посредниками, «беловоротничковыми» хищениями и недостачами, экономия способна буквально удвоить прибыль АвтоВАЗа. Заработанные средства можно пустить на развитие нового модельного ряда и улучшение производственной системы предприятия. Еще более широкие перспективы открываются, если Сергею Чемезову удастся привлечь стратегического инвестора, которому он готов продать блок-пакет акций завода. Тогда помимо финансовых вливаний АвтоВАЗ может получить современные технологии и опыт антикризисного управления.

Последние инициативы топменеджмента завода действительно должны повысить привлекательность тольяттинского автогиганта в глазах потенциальных партнеров. Избавление от перекрестной схемы владения акциями, реформирование производственной системы и оптимизация численности персонала позволят эффективнее торговаться с будущим инвестором.

Все вышеперечисленные меры хотя и запоздалые, но абсолютно правильные, считают опрошенные нами аналитики Deutsche UFG и инвестиционных компаний «Финам» и «Метрополь».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.