Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Обуют в металлокорд

17 апреля 2007 г.

«Нижнекамскшина» вслед за Ярославским шинным заводом организует производство грузовых цельнометаллокордных покрышек. Новый проект поможет выйти на новые рынки сбыта и конкурировать с зарубежными брэндами по параметрам цена-качество. А нефтяная компания «Татнефть», уже инвестировавшая в «Нижнекамскшину» более 10 млрд рублей, надеется, что выход в новый и перспективный сегмент сделает это предприятие прибыльным. Татарстанская «Нижнекамскшина» заложила фундамент производства цельнометаллокордных (ЦМК грузовых шин. Главный стратегический акционер и инвестор предприятия — ОАО «Татнефть» — готов инвестировать в проект 10,5 млрд рублей. После ввода нового завода в эксплуатацию в IV квартале 2008 года «Нижнекамскшина» станет вторым (после входящего в ООО «СИБУР-Русские шины» Ярославского шинного завода производителем подобных покрышек большого диаметра для автобусов и грузовиков. Продукция будет выпускаться по технологии немецкой компании Continental.

Этот проект «Нижнекамскшина» пыталась реализовать на протяжении последних нескольких лет. Процесс ускорился, когда в 2005 году премьерминистр Республики Татарстан (РТ Рустам Минниханов озаботился созданием в регионе собственного производства цельнометаллокордных шин ОАО «Татнефть» («Нижнекамскшина» вошла в структуру нефтяной компании в 2000 году). Республиканскими властями была поставлена задача финансово оздоровить шинную компанию и освоить выпуск конкурентоспособной продукции. В итоге «Татнефть», по словам ее генерального директора Шафагата Тахаутдинова, инвестировала в «Нижнекамскшину» более 10 млрд рублей, что позволило увеличить объем покрышек с 8,6 млн штук до 12,2 млн. «Татнефть» вложилась и в создание на шинном заводе в 2004 году нового производства легковых радиальных шин под брэндом «Кама EURO», мощностью 2 млн штук в год по технологии итальянской компании Pirelli. Стоимость проекта составила около 80 млн долларов.

Правда, компания пока работает без чистой прибыли: по итогам 2006 года убыток «Нижнекамскшины» составил около 40 млн рублей (см. таблицу). Новый проект поможет исправить ситуацию.

СП — быть или не быть?

С партнером проекта по выпуску цельнометаллокордных грузовых шин «Татнефть» определялась весь 2006 год. Она провела переговоры с Pirelli, Matador (Словакия), несколькими китайскими производителями шин, в том числе Shanghai Tire, и, наконец, остановила свой выбор на немецкой Continental. К этому времени было создано дочернее предприятие — ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», 99% уставного капитала в котором принадлежит ООО «ТатнефтьНефтехим», 1% — ОАО «Нижнекамскшина». В январе этого года Continental, ОАО «Татнефть» и Нижнекамский завод шин ЦМК подписали соглашение об оказании технической помощи. Предполагается, что у Continental будет приобретена технология процесса, немецкая компания займется базовым инжинирингом, техническим сопровождением проекта в течение 10 лет и приобретет на первом этапе 200 тыс. покрышек по схеме off-take (подразумевает выпуск изделий одной торговой марки на заводе другой марки). Мощность производства после ввода в эксплуатацию запланирована в объеме 600 тыс. шин в год, к 2010−2011 году она может быть доведена до 1,2 млн шт.

На 6 июня намечены переговоры Шафагата Тахаутдинова с руководством концерна Continental. Будут обсуждаться возможности создания совместного предприятия и передачи нижнекамскому заводу логотипа Continental. Развернутый бизнес-план проекта может быть подготовлен к началу сентября 2007 года, сообщили журналу «Эксперт Волга» в правительстве РТ. Как ожидается, производство разместится в недостроенном корпусе завода грузовых шин ОАО «Нижнекамскшина». Впрочем, директор ООО «ТатнефтьНефтехим» Загит Шарафеев считает, что вопросы о создании СП и передаче брэнда будут обсуждаться по ходу строительства предприятия. «Они нас еще недостаточно знают, поэтому и возникают вопросы», — высказал он свою точку зрения на взаимоотношения с немецкими партнерами.

Кстати, другой иностранный партнер «Нижнекамскшины» — итальянская Pirelli — уже доверил татарстанскому заводу выпуск продукции под своим брэндом. На днях был заключен контракт, по которому «Нижнекамскшина» будет производить в год до 100 тыс. зимних покрышек Formula. Для реализации этого проекта в начале июня на нижнекамском предприятии была пущена линия резиносмешения по технологии Pirelli.

Рынка хватит всем

В прошлом году «Нижнекамскшина» произвела 4,5 млн грузовых шин, ими компания комплектует производство КамАЗА, а также УралАЗа, ПАЗа и НефАЗа. Пока неизвестно, собирается ли шинный завод полностью отказаться от обычных грузовых покрышек в пользу металлокорда, как это собирается делать Ярославский шинный завод. В конце 2006 года ООО «Сибур-Русские шины» начало производ-ство грузовых бескамерных цельнометаллокордных шин нового модельного ряда TyRex All Steel MIX, сегмент В (изделия для потребителей, относящихся к среднему классу), предназначенных для использования на грузовых автомобилях MAN, Volvo, Scania, МАЗ, КамАЗ. Проектная мощность линии составляет 370 тыс. покрышек в год, планируется, что она будет увеличена сначала до 1,2 млн штук в год, а затем — до 2,2 млн. По словам заместителя генерального директора по стратегии «СИБУРа — Русские шины» Игоря Караваева, производство таких изделий является для компании целевым фокусом. В развитие проекта в 2006−2009 годах будет вложено около 250 млн долларов (около 6,5 млрд рублей), а это больше половины общего объема инвестиций холдинга.

По мнению аналитика ООО «ЦентрИнвестГрупп» Максима Иванова, ЦМК-шины — это тот сегмент рынка, в котором российские шинники могут конкурировать с иностранными компаниями по параметрам цена-качество. Что касается легковых покрышек — тут зарубежная экспансия более ощутима, поэтому расчет татарстанской компании верен.

Ярославский шинный завод будет единственным российским конкурентом «Нижнекамскшины», другие работающие в России производители пока не заявляли о планах по созданию грузовых цельнометаллокордных производств. Amtel Vredestein, например, намерен сконцентрироваться именно на легковых покрышках, говорит аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов. Сейчас, по его словам, российский рынок грузовых цельнометаллокордных шин оценивается примерно в 2 млн шт. в год, и он будет расти. В ближайшие дватри года он может увеличиться до 3 млн штук. Поэтому первое время «Нижнекамскшина», скорее всего, будет реализовывать новую продукцию в России. А в дальнейшем начнет осваивать и рынки Восточной Европы: с технологиями Continental и относительно недорогим сырьем компания сможет себе это позволить, уверен гн Фролов.

Оптимистично настроен и Загит Шарафеев: «Где выйдет, туда и будем продвигаться — мировой рынок большой. Continental, если создаст СП, свою долю может реализовывать в Восточной Европе, Бразилии, Индии. В России нашими потребителями, помимо КамАЗа, НефАЗа, в перспективе могут стать заводы Volvo, Scania — это их шины».

Плюсов этому проекту, по мнению аналитиков, добавляет присутствие такого крупного инвестора, как «Татнефть», который способствует нефтехимическому переделу, а также возможное партнерство Continental в совместном предприятии, что даст «Нижнекамскшине» современные технологии и позволит разделить издержки.

Казань

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.