Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ямочный ремонт для мэров

17 апреля 2007 г.

Правоохранительные органы перестали уговаривать поволжских чиновников ремонтировать пришедшие в негодность дороги и начали их штрафовать. Однако это вряд ли поможет исправить ситуацию, ведь основная причина пассивности мэров — отсутствие бюджетного финансирования. Более эффективный выход — перевести крупные городские магистрали под контроль областных властей.

Единственная в России женщина-мэр областного центра Ирина Переверзева была оштрафована за ненадлежащее состояние костромских дорог. Согласно сообщению на сайте Генеральной прокуратуры, «на протяжении 2006−2007 гг. главой города не принимается достаточных мер по улучшению ситуации на городских дорогах, проведению необходимых мероприятий, направленных на своевременное и качественное исполнение основных нормативных актов, регламентирующих содержание дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения». Основываясь на этих фактах, прокурор Костромы Николай Саков возбудил в отношении мэра Ирины Переверзевой дело об административном правонарушении. Сначала ей грозило наказание в виде штрафа размером 30 минимальных зарплат (МРОТ). Но в итоге сумма взыскания оказалась в минимальном пределе, установленном административным законодательством для данного правонарушения — 20 МРОТ.

С учетом того, что для расчета МРОТ при выплате штрафов применяется сумма в 100 рублей, размер платежа, предъявленный мэру, составил всего 2 тыс. рублей. Выходит, наказание носит демонстративный характер?

«Похоронили» дороги

Впервые о возможности «принятия мер» прокуратура заявила еще 9 апреля этого года, но чиновница не отреагировала на угрозы. Не подействовали на г-жу Переверзеву и состоявшиеся в марте торжественные «похороны» костромских дорог, когда около 300 машин с включенными фарами и траурными ленточками долго путешествовали по городу, а среди протестующих были и работники ГИБДД на милицейских машинах.

Как сказано в том же сообщении Генпрокуратуры, ее сотрудники в Костромской области прислушались, наконец, к позиции УГИБДД, которое потеряло надежду хоть как-то воздействовать на костромского градоначальника. О том же, что меры необходимы, говорят цифры, представленные на сайте Генпрокуратуры: в 2006 году на территории областного центра произошло 657 аварий, при этом 44 человека погибли и 796 получили ранения. Несмотря на это, предписания ГИБДД, направляемые для исполнения костромскому мэру, нередко остаются без внимания. Не потому ли, что на фоне других городов ситуация в Костроме выглядит не особенно удручающей? Например, в соседнем Ярославле она заметно хуже: только за первые 4 месяца 2006 года здесь произошло 597 ДТП. А в Чебоксарах за весь 2006 год — около 1700.

Такой статистический бэкграунд невольно умаляет вину Ирины Переверзевой, а ее наказание кажется запрограммированной пиар-шуткой. Но услышать ее собственный комментарий журналу «Эксперт Волга» не удалось.

Не хватает денег

Претензии к мэрам из-за плачевного состояния городских магистралей — не редкость в регионах Поволжья. Так, кампания против бывшего мэра Самары Георгия Лиманского проводилась, в частности, под лозунгом «Плохой мэр, плохие дороги». Даже в Тольятти, некогда славившемся своими великолепными магистралями, дороги пришли в такой упадок, что по ним, по оценке депутата Самарской губернской думы Сергея Андреева, ездить просто невозможно. Печальную славу заслужили городские дороги Саратова и Ульяновска.

И всетаки дело Ирины Переверзевой остается почти уникальным. До последнего времени претензий лично к мэру по поводу плохого состояния дорог силовики почти не предъявляли — под раздачу обычно попадали подчиненные. Так, в конце прошлого года прокуратура Самарской области перешла к решительным действиям, оштрафовав руководителя комитета ЖКХ города Сызрани Вячеслава Палагина. Как было указано в сообщении на сайте прокуратуры, «проверка показала, что на всей протяженности дорог в городе имеют место поперечные трещины, выбоины, дорожные знаки также не соответствуют требованиям ГОСТ. Кроме того, разросшиеся кроны деревьев по обеим сторонам автодорог сокращают видимость полосы движения автотранспорта, закрывают дорожные знаки. Проверка также установила, что истек срок эксплуатации многих городских светофоров». Палагин был оштрафован на ту же сумму, что и Переверзева — 2 тыс. рублей. Однако предновогодний «подарок» (решение по его делу было вынесено 22 декабря на него не подействовал — требования правоохранителей по приведению дорог в нормативное состояние он выполнять не стал.

Особое недовольство надзорного органа вызвало плачевное состояние улицы Магистральной. Однако в бюджетную заявку на 2007 год этот объект не был включен. В начале 2007 года прокурор Сызрани Галина Токарева обратилась в городской суд, который возложил на комитет ЖКХ обязанность произвести ремонт автомобильной дороги по улице Магистральной протяженностью 870 метров. Мэрия, не согласившись с таким решением, попыталась обжаловать его в Самарском областном суде. Она ссылалась на то, что бюджет на этот год уже сформирован, и денег на ремонт дороги нет. Судебная коллегия по гражданским делам 26 марта 2007 года признала доводы кассационной жалобы администрации городского округа необоснованными и решение суда оставила без изменения.

«Некрасивое» поведение мэров объясняется, понятно, не их любовью к уличным проб-кам и разбитым дорогам. Основная проблема всех муниципалитетов — дефицит средств. «Недостаток финансирования очень негативно сказывается на состоянии дорог, — отметил в интервью журналу ‘‘Эксперт Волга’’ глава администрации Саратова Николай Романов. — Намного лучше сразу серьезно и качественно отремонтировать магистраль, чем бесконечно латать дыры. Она прослужит намного дольше и, в конечном счете, обойдется дешевле».

Показательна и ситуация, сложившаяся в Костроме. Там городской бюджет на 2007 год составляет 1,4 млрд рублей, а все необходимые расходы для него, по подсчетам специалистов мэрии, выливаются в гораздо большую сумму — 3,9 млрд. Чиновникам приходится определять приоритеты, и зачастую дороги оказываются не в их числе. Единственный выход из такой ситуации — помощь из регионального или федерального бюджета. В этом году костромские власти получат на ремонт дорог из Москвы 230 млн рублей.

Времена изменились

Однако разовые вливания на дорожное строительство из казны регионального либо федерального уровня вряд ли решат накопившиеся проблемы. Ведь большинство наших дорог строились очень давно, еще в те времена, когда лишь немногие горожане могли похвастать личным автомобилем. И вот теперь узкие магистрали буквально разваливаются под грузом огромного потока машин.

Деваться некуда — пора строить новые современные дороги. Это самый быстрый и эффективный способ изменить существующую грустную картину. Хорошо, что в Поволжье такие планы рождаются. По словам Николая Романова, сейчас управление архитектуры Саратова работает над новой транспортной схемой города, предусматривающей строительство дорог и транспортных развязок. Это не значит, однако, что до реального воплощения проектов у властей быстро дойдут руки. Например, самарские чиновники более десяти лет тому назад запланировали строительство магистрали «Центральная», которая должна разгрузить уже имеющиеся дороги. Но мешают пять жилых домов и 800 дачных участков, находящихся как раз на пути следования будущей дороги. Обладателям дач нужно выплатить компенсацию за счет регионального бюджета, а жителям домов — предоставить новые квартиры. Денег на эти нужды в городской казне по-прежнему нет.

Они, очевидно, найдутся, если теперь строительство «Центральной» будет финансироваться за счет средств областного дорожного фонда. В 2008 году планируется приступить к выполнению строительномонтажных работ на участке от станции Водино до проспекта Кирова, а также к разработке проекта реконструкции Карла Маркса до площади Урицкого. Полный ввод всей магистрали непрерывного движения протяженностью 16 км будет возможен уже в 2012 году, надеются в областном министерстве строительства.

Под свое крыло

Благодаря все продолжающемуся процессу централизации налоговых поступлений именно региональные власти могут взять на себя становящееся непосильным для муниципалитетов строительство новых дорог и реконструкцию старых. Но, финансируя расходы муниципалитетов, губернаторы хотят быть уверенными, что выделенные им сред-ства будут расходоваться именно на дороги, а не уйдут на решение других проблем.

Для этого в Самарской области, например, три важных магистрали областного центра — Московское шоссе, НовоСадовую и Солнечную — передали региональным властям. Они получили статус областных дорог общего пользования. Это решение было принято в начале весны, а уже 3 мая Главное управление торгов Самарской области разместило сообщение о проведении открытого конкурса по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту Московского шоссе на участке от проспекта Масленникова до проспекта Кирова. Сумма контракта составляет 200 млн рублей.

Долго и дорого

В мае этого года прошли общественные слушания по новому генплану Ульяновска. Специалисты Санкт-Петербургского института урбанистики, которые разрабатывали проект, уверенно заявили, что единственная возможность улучшить транспортную ситуацию в городе — это строительство скоростного метро протяженностью 40 км, т. е. оно должно пройти через весь город. Это позволит снизить нагрузку на имеющиеся дорожные магистрали. Все остальные меры, по мнению специалистов института, не столь эффективны.

Однако опыт сооружения метро в других крупных городах Поволжья напрашивается на определение «безрадостный». В Казани прорыв в строительстве метрополитена смогло обеспечить только празднование 1000−летия города, на что из федерального бюджета было выделено более 17 млрд рублей. Лишь в 2005 году оно начало перевозку пассажиров, хотя его строительство началось еще в 1997−м. В Самаре, где таких праздников не предвидится, метро строится долго и тяжело. За последние десять лет удалось ввести лишь одну новую станцию. Так что, какими бы перспективными ни представлялись высокотехнологичные методы решения дорожных проблем, ожидать их активного применения в скором будущем не приходится. Во всяком случае, депутаты Ульяновской городской думы вопрос о финансировании подобного проекта пока не рассматривают вовсе.

Алексей СОКОЛОВ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.