Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Догнать двух зайцев

17 апреля 2007 г.

Холдинг «Базовый элемент» нашел способ решить основные проблемы своего автомобильного дивизиона, представленного компанией «Русские машины». Для его вывода на международную арену и преодоления технологического отставания от западных автоконцернов решено привлечь известнейшую и популярную в последнее время в России компанию Magna International — покупается часть ее акций. ОАО «Русские машины», представляющее в холдинге «Базовый элемент» («Базэл» машиностроительное и автомобильное направления, приобретает 20 млн казначейских акций (находящихся на балансе компании канадского концерна Magna International. Продавцом станет основной акционер компании — фонд Stronach Trust. Сумма сделки составит более 1,5 млрд долларов (примерно 40 млрд рублей). После приобретения пакета «Русские машины» станут владельцем 18% (около 30% голосующих акций Magna и смогут ввести в совет директоров концерна шесть человек — столько же будут представлять Stronach Trust. Бумаги предполагается перевести на специально созданную канадскую компанию (название ее пока не афишируется), владельцами которой станут обе стороны сделки. Эта компания консолидирует контрольный пакет Magna.

Все параметры сделки предварительно согласованы и приведены в соответствие законам Канады, а принципиальное решение принято советом директоров канадской стороны. Сделка будет завершена после собрания акционеров Magna, которое состоится в третьем квартале текущего года. Впрочем, вряд ли чтото может измениться. Последний год был не очень удачным для канадского концерна: сказались убытки и сокращение производственных программ основных клиентов — GM, Chrysler, Ford. По данным консолидированной отчетности за 2006 год, несмотря на рост продаж с 22,8 млрд долларов в 2005 году до 24,18 млрд долларов в 2006−м, чистая прибыль компании сократилась на 17% — с 639 млн до 528 млн долларов.

История любви

Взаимный интерес основного автомобилестроительного актива Олега Дерипаски — «Группы ГАЗ» — и канадской Magna International проявился в прошлом году. В конце 2006 года компаниями было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве, которое предусматривало строительство на паритетных началах заводов по производству автомобильных компонентов (соинвестором здесь выступают «Русские машины»). Также «Группа ГАЗ» договорилась о запуске на мощностях нижегородского предприятия совместного производ-ства комплектующих для Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Платформы, лицензии и оборудование были приобретены группой весной 2006 года за 150 млн долларов (около 4 млрд рублей).

Примерно тогда же — в конце 2006 года — успешно завершились переговоры Magna и АвтоВАЗа. Результатом стало подписание соглашения об участии канадского концерна в разработке нового поколения автомобилей Lada класса С и строительстве еще одного автосборочного завода в Тольятти (правда, позже от этой идеи партнеры отказались). Таким образом, стало ясно, что международный лидер в области инжиниринга и производства автокомплектующих заинтересован в партнерстве с Россией, и не только с «Группой ГАЗ».

Интерес Magna к российскому автопрому обусловлен двумя факторами. Приход практически всех ведущих мировых производителей с собственным производством в нашу страну формирует устойчивый спрос на компоненты для этих производств. Недаром во всех, даже предварительных, меморандумах о сотрудничестве, заключаемых Magna, канадская сторона предусматривала организацию выпуска комплектующих и для партнера, и для сторонних покупателей, то есть сборочных производств иностранных концернов. Кроме того, сами российские автозаводы сейчас представляют собой крупных потребителей для современного разработчика и поставщика компонентов: в условиях жесткой конкуренции с бюджетными иномарками предприятия вынуждены искать партнеров мирового уровня. Ведь только качественные комплектующие обеспечат высокие потребительские характеристики конечной продукции — автомобиля.

Теперь же речь идет уже не о точечных совместных проектах Magna с отечественными предприятиями, а о гораздо более серьезном сближении — с холдингом «Русские машины».

Меч для Гордиева узла

«Предложенный альянс с ‘‘Базовым элементом’’ и основателем этой компании Олегом Дерипаской предоставляет перспективные возможности для нашей компании, — цитирует председателя совета директоров компании Magna Фрэнка Стронаха официальный сайт «Базэла». — Наше партнерство позволит Magna увеличить свое присутствие в России и соседних странах — на рынках, открывающих для нас большие перспективы».

С другой стороны, ГАЗ также кровно заинтересован в партнерстве с Magna International. Ведь приобретение пакета акций Magna позволит Олегу Дерипаске выйти на всех ведущих мировых автомобильных производителей (см. справку и перенять у них инновационные технологии.

Руководство ГАЗа неоднократно предпринимало попытки внедрить в российскую практику современные подходы к автомобилестроительному бизнесу, технологии и менеджмент. Пример тому — покупка оборудования и лицензий на Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Тогда директор пиар-департамента «Группы ГАЗ» Владимир Торин подчеркивал: в первую очередь компанию интересуют технологии. Следом была приобретена английская компания LDV, которая производит коммерческие грузовички Maxus. Одновременно в «Группе ГАЗ» пытались решить две задачи: получить английские технологии и представить свою продукцию в более высоком ценовом сегменте (популярная «Газель» позиционируется как дешевый коммерческий автомобиль). Группа также купила линию сборки дизельных двигателей Renault Trucks.

Еще одним шагом стало приглашение опытных иностранных топ-менеджеров. Это Эрик Эберхардсон, Мартин Лич, Стив Янг, Энди Кэрролл.

Очередной попыткой модернизировать бизнес в соответствии с современными нормами стало выделение производства автокомпонентов в отдельное направление и создание для этого внутри «Русских машин» компании RM Systems — она объединила предприятия, специализирующиеся на выпуске автокомпонентов. Ставка на узкую специализацию этих заводов и «на развитие инженерного потенциала группы», которую провозгласил Эрик Эберхардсон, заняв пост председателя правления «Группы ГАЗ», тоже свидетельствует о стремлении руководства компании развиваться в европейском ключе, когда производители предпочитают высокое качество товара широте продуктовой линейки.

Однако, судя по всему, собственных усилий оказалось недостаточно. Теперь Олег Дерипаска пытается привлечь к этой работе специалистов из Канады. «Наше партнерство с Мagna дает нам уникальные конкурентные преимущества и значительный потенциал для роста на российском и соседних с Россией рынках. Я очень высоко оцениваю достижения Magna в области технологий, их собственные разработки, а также опыт компании и профессионализм ее сотрудников», — говорит в своем заявлении, опубликованном на сайте после завершения переговоров с канадцами, гн Дерипаска.

Помимо помощи иностранцев в применении современных технологий, «Русские машины» получат и международный статус. Сейчас автомобилестроительный дивизион «Базэла», похоже, стремится повторить стратегию наиболее успешного российского автопроизводителя — КамАЗа. Татарстанский завод ежегодно наращивает объемы экспорта и теперь отгружает за рубеж до четверти своей продукции. Тесное сотрудничество с Magna даст «Базэлу» дополнительные возможности для выхода на мировой автомобильный рынок — с одной стороны, в качестве поставщика компонентов, а с другой — как автопроизводителя. Доведя с помощью канадцев свою продукцию до нужного уровня, «Русские машины» смогут активнее экспортировать ее в страны Европы и США. «Олег Дерипаска стратегически нацелен на развитие своего бизнеса в международном масштабе», — отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Эксперт напоминает о предыдущих проектах бизнесмена — холдинге «Русский алюминий», экспансии в строительный бизнес. Теперь по той же схеме, считает гн Агибалов, развивается и автомобильный дивизион «Базэла».

Людмила БУРИМ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.