Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Найти своего клиента

17 апреля 2007 г.

Крупный бизнес, формирующий основную часть спроса на консалтинговые услуги, предпочитает обращаться к столичным и международным консалтинговым компаниям. Поволжским консультантам, чтобы развиваться, не остается ничего другого, как предлагать качественный продукт, ориентированный на нужды среднего и малого бизнеса

Среди компаний, участвующих в нашем рейтинге, наиболее высокий уровень диверсификации выручки по различным отраслям экономики демонстрируют аудиторско-консалтинговые компании. Это объясняется тем, что в таких фирмах консалтинг в качестве сопутствующей услуги зачастую сопровождает все аудиторские проверки. Как следствие, распределение выручки от консалтинга по отраслям в аудиторско-консалтинговых группах практически совпадает с аналогичным показателем по аудиторским проверкам, для которого характерен высокий уровень диверсификации. Это связано со спецификой аудиторской деятельности: аудиторы должны уметь проверять хозяйственную деятельность любой отрасли, а сосредоточение всех доходов в одномдвух секторах экономики отнюдь не свидетельствует в пользу компании.

Однако если параллельно посмотреть на фирмы, предоставляющие консалтинг без связки с аудитом, то видно, что в более выгодном положении здесь находятся те из них, которые специализируются на обслуживании предприятий небольшого количества отраслей. Доля подобных компаний в нашем рейтинге составляет 30%.

Нефтяники «рулят»

Наибольшую выручку от консалтинговых услуг компаниям — участницам нашего рейтинга принесла нефтяная и нефтегазовая промышленность (см. таблицу). По итогам года доля этой отрасли в совокупном доходе компаний составила 15,1%, а в прошлом году показатель был ниже — 13,5%. Как пояснил Александр Сова, директор самарского филиала компании «АйТи», наиболее востребованы в нефтяной и нефтегазовой промышленности ИТ-консалтинг и аутсорсинг. Среди фигурантов нашего рейтинга самый больший доход от оказания услуг предприятиям «нефтянки» получила компания «ЭкоСофт» (Уфа).

Значительный объем консалтинговых услуг приходится на динамично развивающиеся отрасли. Так, предприятия торговли по итогам 2006 года принесли поволжским консультантам 13,7% от всей выручки. Генеральный директор ЗАО «НижБизнесКонсалтинг» Александр Савельев отмечает также повышение спроса на консультантов со стороны предприятий финансового сектора и строительства.

Еще одним основным отраслевым потребителем консалтинговых услуг является государство, доля этого сектора в совокупной выручке компаний-участниц рейтинга — более 6%. Причем наибольший спрос формируют предприятия муниципальной собственности, говорит Зинаида Иванова, генеральный директор компании «Универсал-аудит» (Чебоксары).

По-прежнему популярны консультанты в отраслях, представители которых работают на международных рынках. Так, в общей выручке участников поволжского рейтинга за 2006 год доля предприятий химии и нефтехимии (на них приходится около 25% от всего объема экспортных поставок из регионов Поволжья в стоимостном выражении составила 11,7%, что всего на 1% меньше, чем в 2005 году. А на отрасль машиностроения и металлообработки приходится 8% от всего объема услуг, оказанных участниками рейтинга.

Более того, в настоящее время наблюдается активный выход поволжских компаний на зарубежные рынки. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что в 2006 году объем продукции, экспортируемой предприятиями химии и нефтехимии, вырос, по сравнению с 2005−м, на 75% при среднем росте объемов экспорта из нашего региона на уровне 30%. Похожая ситуация и в других отраслях с высокой долей экспорта. Поэтому в ближайшее время можно предположить, что спрос на консалтинг со стороны экспортеров Поволжья будет оставаться высоким.

Возможность для развития есть

В ходе опроса многие компании — участницы рейтинга отметили рост обращений за консалтинговыми услугами со стороны компаний, образовавшихся в начале 90−х прошлого столетия и к настоящему времени достигших высокого уровня развития. Это, как правило, многопрофильные предприятия, занимающие устойчивую долю рынка и ставящие перед собой задачу вырасти в полноценные холдинговые структуры. Кроме того, в минувшем году в Поволжье активизировались процессы слияний и поглощений. В результате, по оценкам некоторых консалтинговых фирм, популярными и перспективными становятся услуги, связанные с правовыми аспектами реструктуризации компаний, а также формированием системы корпоративного управления.

Основной спрос на консалтинг формирует крупный бизнес. Однако значительная его часть предпочитает пользоваться услугами столичных или международных консультантов. По мнению Александра Савельева, отчасти это связано с тем, что многие местные компании ищут «легких» денег, не задумываясь о качестве своих продуктов, прибегают к демпингу и использованию сомнительных схем работы, чтобы любой ценой заполучить клиента. «Подобными действиями они подрывают доверие к рынку консалтинга», — резюмируют гн Савельев.

В сложившейся ситуации региональным консалтинговым компаниям не остается ничего другого, как довольствоваться сектором среднего и малого бизнеса, спрос на консалтинг со стороны которого несравнимо ниже. И все же именно в этом секторе, по мнению генерального директора компании «ФБК Поволжье» Сергея Никифорова, поволжские консультанты имеют некоторые преимущества — доступность в ценовом плане и близость к клиентам. В целом по итогам 2006 года многие компании — участницы рейтинга отмечали рост потребности в привлечении стороннего консультанта со стороны предприятий среднего и малого бизнеса. Наметившаяся тенденция обусловлена рядом факторов, среди которых растущая популярность привлечения инвестиций, что предполагает наличие прозрачных и отлаженных бизнес-процессов на предприятии, а также бум автоматизации бизнеса, ставшего теперь доступным и для небольших компаний.

Словом, у поволжских консалтинговых фирм есть объективные возможности для успешного развития. Но сначала им нужно отказаться от демпинговой политики и сомнительных схем деятельности, которые дискредитируют профессию консультанта. Компаниям стоит отнестись внимательнее и к качеству оказываемых услуг. И тогда вполне можно рассчитывать на долговременный стабильный рост.

www.regnum.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.