Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Разминка перед боем

17 апреля 2007 г.

Аналитики и специалисты прогнозируют масштабный передел рынка наружной рекламы по всей России. Наглядный пример в Поволжье — Нижний Новгород, где разворачивается борьба относительно мелких операторов с явным лидером — компанией News Outdoor. Последняя обвиняется в захвате монопольного положения на рынке и неоправданном завышении цен.

Операторы нижегородского рынка наружной рекламы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой возбудить дело о нарушении компанией News Outdoor (входит в международную медиакорпорацию Руперта Мердока News Corporation антимонопольного законодательства. По свидетельству компаний «Фирма Анко», «Строй Инвест Проект М», «Реклама-сервис» и «Гэллери сервис» (входит в Gallery Group), российское представительство медиаимперии захватило доминирующее положение на рынке наружной рекламы Нижнего Новгорода, ведет агрессивную маркетинговую политику и необоснованно завышает цены для рекламодателей.

По оценке местных операторов, структуры, подконтрольные News Outdoor, занимают от 70 до 90% нижегородского рынка «наружки», который оценивается специалистами региональной Торгово-промышленной палаты в 33,5 млн рублей в год.

Монополистов — под суд

Первую попытку атаковать позиции News Outdoor в Нижнем Новгороде конкуренты предприняли в конце прошлого года. Поводом для скандала стало приобретение оператором пяти нижегородских рекламных агентств, общая доля которых составляет около 27%. УФАС по Нижегородской области одобрило сделку, считая, «что она не будет иметь негативных последствий и не окажет большого влияния на рынок». «По закону компания может занимать долю свыше 35 процентов, запрещено использование доминирующего положения, а мы не усматриваем в действиях компании News Outdoor нарушения этого требования», — официально заявила тогда заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС Ольга Швецова. Однако конкуренты крупнейшего российского outdoor-оператора с выводами антимонопольного комитета не согласились. Теперь они пытаются добиться своего на федеральном уровне. В их заявлении говорится, что сделанные УФАС выводы не соответствуют действительности и News Outdoor использует свое доминирующее положение на рынке Нижнего Новгорода. Так, по подсчетам операторов, указанным в обращении к ФАС, «поверхность формата 3х6 м, которая при норме прибыли в 50% должна стоить 376 долларов в месяц, сейчас продается в среднем за 1000 долларов, при этом выплаты в городской бюджет составляют 300−350 рублей».

Представители ФАС и компании News Outdoor не комментируют происходящее. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что ФАС оставит решение своих региональных коллег в силе. «Да, News Outdoor — безусловный лидер на рынке наружной рекламы Нижнего Новгорода. Но если учитывать все нестандартные форматы, то доля его будет далека от 70 процентов. ФАС обязательно учтет это, поскольку оценивает рынок в целом, включая все виды рекламоносителей, а не только щиты 3х6», — объясняет г-н Березкин.

Овчинка выделки стоит

Общероссийский рынок наружной рекламы по итогам 2006 года оценивается специалистами «ЭСПАР-Аналитик» в 1,1 млрд долларов (примерно 28,5 млрд рублей). Конечно, львиная доля этих денег приходится на Москву, но ситуацию в Нижнем Новгороде эксперты считают показательным примером борьбы за место под солн-цем, которая ведется на всех фронтах: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Темпы роста рынка наружной рекламы — 25% за 2006 год, по данным «ЭСПАР-Аналитик» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), — стимулируют игроков наращивать свои активы и усиливать присутствие в таких перспективных регионах, как Нижний Новгород, Самара, Казань (см. график).

Стремление захватить как можно больший кусок рекламного пирога подогревается постоянным удорожанием телевизионной рекламы. Как следствие — отток бюджетов с голубых экранов в пользу альтернативных каналов — прессы, «наружки» и радио. Отсюда понятно, почему крупнейшие операторы наружной рекламы стремительно наращивают финансовые резервы.

Действия крупнейших операторов рынка наружной рекламы и законодательные нововведения ведут к консолидации рынка, с него постепенно вытесняются мелкие региональные операторы. Яркий пример тому — как раз Нижний Новгород. Агентство «Арт-студия ‘‘Клим’’», участвуя во всех аукционах с 2000 года, только один раз выиграло право аренды. Другая нижегородская компания — «Слово» — за три года подала тридцать заявок на новые места, но не получила ни одного. «Фирмы, подконтрольные NewsOutdoor, имеют гораздо большие финансовые ресурсы, единственные реальные конкуренты для них — другие структуры федерального уровня», — убежден директор «Арт-студии ‘‘Клим’’» Анатолий Игонин. С ним соглашаются и другие участники рынка. Сотрудник одного из местных рекламных агентств, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что в ближайшее время региональные игроки могут и вовсе «уйти со сцены»: «сумасшедшие цены, до которых они (федеральные компании. — Прим. ред. взвинчивают лоты на аукционах, нам не по карману».

Следствием консолидации рынка, по мнению экспертов, станет резкий рост цен на наружную рекламу уже в этом году. Рекламодателям придется раскошелиться — считает Андрей Березкин. Он напоминает, что в июне прошлого года в Нижнем Новгороде был установлен ценовой рекорд: место под щит формата 3х6 м было продано с аукциона за 44 тыс. долларов (примерно 1,2 млн рублей). При этом надо учесть более чем 40−процентное подорожание телерекламы в прошлом году и 30−35−процентный рост цен на нее в текущем. Все это ведет к повышению цен для конечного потребителя — рекламодателя. Эксперты «ЭСПАР-Аналитик» прогнозируют, что в первом полугодии этот вид рекламы подорожает в среднем на 25% в Москве и на 15% по всей России.

Государственный подход

Воспрепятствовать окончательному уходу мелких игроков с рынка наружной рекламы может новая законодательная инициатива российских властей. История с обращениями в ФАС по поводу монопольного положения News Outdoor выглядит довольно забавно на фоне скорого принятия Госдумой РФ поправок к федеральному закону о рекламе, согласно которым максимальная доля одной компании (вместе с аффилированными и посредническими структурами будет ограничена 35%.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ ‘‘О рекламе’’» депутаты из фракции «Единая Россия» внесли в Госдуму в октябре прошлого года. Куратором проекта стал заместитель председателя комитета по экономической политике Владимир Мединский. Он предложил с 1 июля 2007 года ввести исключительно конкурсное распределение рекламных мест и ограничить долю разрешений на установку рекламоносителей для одной компании до 25% от общего их количества. В конце декабря по просьбе ФАС планка была поднята до 35%. Законопроект гласит, что при расчете доли учитываются и разрешения, полученные аффилированными с компанией лицами. Также запрещается передавать права на установку конструкции, в том числе через слияние с другим участником рынка. Сейчас осталось лишь третье, окончательное чтение законопроекта, которое, скорее всего, пройдет без проблем.

Сразу после внесения законопроекта на рассмотрение в Госдуму аналитики стали говорить о его направленности против News Outdoor. По подсчетам специалистов АКАР, доля компании в российском масштабе составляет около 16%, в столице — 21%. Причем в крупнейших городах News Outdoor удается занимать самые «рыбные» места — вдоль центральных магистралей. В Москве противостояние между компанией и рядом крупных операторов (в том числе Gallery Group, «Реклама-Сервис», «Анко» — те самые, которые подали обращение в ФАС), которые хотят получить доступ к основным трассам, дошло до того, что летом 2005 года эти фирмы обратились к мэру Юрию Лужкову с просьбой обеспечить им равный доступ к главным магистралям — по 20% рекламных полей на одного оператора.

Противники закона утверждают, что он приведет к очередному переделу рынка наружной рекламы. «Поправки в том виде, в котором они сейчас принимаются, ведут к хаосу на рынке», — полагает Андрей Березкин из «ЭСПАР-Аналитик». По данным организации, есть около десятка крупных городов, где уровень в 35% превышен: Мурманск, Тольятти, Барнаул, Великий и Нижний Новгород и т.д.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.