16 апреля 2007 г.
Набережная — визитная карточка Самары. Именно поэтому новая команда городских чиновников во главе с мэром Виктором Тарховым так ревностно взялась за ее благоустройство.
На муниципальном предприятии, управляющем самарской набережной, будет отточена технология управления городским хозяйством как бизнесом. Такую стратегию новая городская власть, прочно связанная с крупными самарскими финансово-промышленными группами, признает наиболее эффективной. По сути, МП «Самарская набережная» станет одной из компаний «группы предприятий Виктора Тархова и его команды». Зарабатывать МП будет на предоставлении услуг — уборке территорий, озеленении, ремонте, вывозе мусора, то есть на том, что раньше приносило городу только убытки. Спрос на его услуги обеспечен: заключить договор с МП предписано каждому желающему работать на подведомственной ему территории.
Согласно утвержденным тарифам на услуги «Самарской набережной», владелец пивного заведения, к примеру, должен будет платить этому муниципальному предприятию 650 рублей в месяц с каждого занимаемого метра. Впрочем, судя по энтузиазму торговцев и рестораторов, спешащих занять свое место под солнцем, это не слишком дорого. По данным администрации Самары на 11 апреля 2007 года, договоры на аренду территории набережной для организации кафе заключили 11 предприятий потребительского рынка, из них восемь площадок получили профессиональные участники рынка, такие как компания торговой марки «У Палыча» или GSH Management Consult.
Предприниматели надеются, что мэрия не станет менять правила игры, пользуясь своим положением собственника. В свою очередь, администрация обещает, что все будет по-честному: гарантирована прозрачность — в расчетах арендных ставок, объективность — в требованиях к работе заведений и неукоснительность контроля за их соблюдением.
Правда, большинство горожан все же ставит эти намерения мэрии под большой вопрос. Уж слишком часто звучали подобные обещания, и слишком непросто одним росчерком пера навести порядок там, где до сих пор правила игры были совсем туманными. В общем, самарцы смотрят на то, что сейчас происходит на городской набережной, с изрядной долей скепсиса и опасением: не будет ли похожа бизнес-модель новых властей на «бизнес» прежней администрации? Впрочем, никому не хочется, чтобы попытки нынешней мэрии провалились и программа реформ обернулась только сменой банковских счетов, на которые предпринимателям нужно будет перечислять деньги. К набережной самарцы неравнодушны и потому искренне готовы поддержать новую власть в ее благом начинании — благоустроить эту гранитную красавицу и вернуть ей былой статус. Если мэрия оправдает ожидания горожан, то сдаст, пожалуй, один из самых сложных экзаменов в «летнюю сессию».
Если все пойдет удачно, проект самарской набережной будет представлен в следующем году на престижной Каннской выставке MIPIM. Увы, в этом году Самара, в отличие от других волжских городов, на нее не попала. Мнение европейских инвесторов станет второй объективной оценкой управленческого таланта новой администрации.
Любовь ШРАМКО