Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Все только начинается

16 апреля 2007 г.

Новой администрации Саратова досталось непростое наследство. Но первые шаги для улучшения ситуации в городе она уже сделала. Решению остальных накопившихся проблем мешает дефицит средств в городской казне

Летом прошлого года в Саратове состоялся первый конкурс на должность главы городской администрации. К тому моменту город уже в течение нескольких месяцев находился в состоянии тяжелого экономического и политического кризиса. Однако все противоборствующие стороны смогли прийти к соглашению, избрав на ключевую должность главы исполнительной власти Николая Романова, первого заместителя главы Энгельсского района, некоторое время исполнявшего обязанности руководителя муниципалитета. Успешные результаты его прежней работы давали губернским властям и депутатам городской Думы надежду на лучшее.

О том, что удалось сделать за это время, Николай Романов рассказал журналу «Эксперт Волга».

— Как вы оцениваете результаты социальноэкономического развития Саратова в 2006 году?

— Показатели оказались обнадеживающими. Например, индекс промышленного производства составил у нас в 2006 году 115 процентов, в то время как в среднем по области цифра скромнее — 108 процентов. Объем инвестиций в основной капитал вырос на 9,7 процента, а уровень зарплаты — на 25 процентов. Таким образом, общее благосостояние жителей улучшилось.

При сравнении показателей Саратова с другими городами Приволжского федерального округа видно, что мы не входим в число лидеров, но и к аутсайдерам нас отнести нельзя. Например, по числу родившихся Саратов находится на шестом месте из 14, по стоимости минимального продуктового набора — тоже на шестом, а по обороту розничной торговли — на четвертом месте. По размеру среднемесячной зарплаты — на восьмом месте. Особо могу отметить большой потенциал строительной отрасли. За прошедший год введено в действие 417 тысяч квадратных метров жилья — это на 30 процентов больше показателя предыдущего года.

— Большинство МУПов Саратова убыточны. Что вы собираетесь с ними делать? Возможно ли банкротство самых несостоятельных?

— Сильно сомневаюсь в том, что банкротство способно привести к оздоровлению финансовохозяйственной деятельности предприятия. Скорее наоборот. Так что подобных процессов лучше избегать. В наиболее тяжелом положении по итогам прошлого года оказались, к примеру, МУПы «Банно-прачечное хозяйство» и «Саратовгорэлектротранс».

Что же касается «Саратовгорэлектротранса», в парке которого трамваи и троллейбусы, то здесь важная проблема — тарифообразование. Даже те тарифы, которые приняты городской думой в январе этого года (а до этого они не пересматривались в течение двух лет), не отражают реальной ситуации. Городской транспорт нерентабелен, но сдерживание цен на билеты объясняется интересами горожан. Между тем надо повышать зарплату сотрудникам предприятия, обновлять подвижной состав. В Саратове 178 троллейбусов, а потребность в этом экологически чистом виде транспорта — в два раза больше. Недостаток общественного транспорта на руку «газелистам». Еще одна острая проблема — основные фонды МУПов сильно изношены. Износ достигает 70 процентов, а по некоторым направлениям доходит до 86.

Но в Саратове есть и прибыльные МУПы. Это МУП «Городской центр размещения рекламы», МУП «Городское бюро технической инвентаризации», МУПП «Саратовводоканал». Их общая прибыль составила в прошлом году 40 миллионов рублей.

В 2007 году планируем инвестировать в развитие наших МУПов 103 миллиона рублей, а особое внимание будет уделено реконструкции объектов «Саратовводоканала», где велика изношенность основных фондов. В это предприятие будет вложено 39 миллионов рублей.

— Как собираетесь распоряжаться муниципальным имуществом?

— После вступления в силу ФЗ № 131 муниципалитет уже не может иметь в собственности имущество, непосред-ственно не связанное с исполнением его полномочий. Поэтому часть имущества была передана областным властям, часть — выставлена на аукцион в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным городской Думой. Всего в 2007 году через процедуру аукционной продажи пройдет 95 объектов недвижимости. Не исключено, что их перечень будет расширен. Но здесь нужно понимать, что городская администрация лишь предлагает объекты для приватизации, а решение принимают депутаты.

Как решается в Саратове проблема реконструкции и обслуживания городских дорог?

— У нас активно используется технология ремонта дорог литым асфальтом. Да, она довольно дорогая, но у нее есть ряд серьезных преимуществ. Ремонт оказывается более долговечным, к тому же технология позволяет проводить ремонтные работы и в холодное время года. Конечно, замена всего покрытия гораздо эффективнее и качественнее, чем бесконечное латание дыр. Но для этого требуется дополнительное финансирование, включение затрат в областные программы. Сейчас же ситуация с финансированием такова: для поддержания существующей сети саратовских дорог (около семи миллионов квадратных метров необходимо более миллиарда рублей. А из городского бюджета в текущем году выделено на это 124 миллиона рублей, из них на содержание дорог — 35 миллионов и на ремонт — 89 миллионов. Но мы надеемся, что получим дополнительные средства из губернской казны, ведь в декабре состоятся выборы и в областную Думу, и в Госдуму.

Комитетом по промышленности, транспорту и связи администрации города разработана муниципальная целевая программа развития пассажирского транспорта Саратова на 2007—2011 годы. Она предусматривает принятие необходимых законодательных актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, мероприятия по оптимизации управления пассажирскими перевозками, увеличение пропускной способности основных транспортных магистралей, развитие городского электрического транспорта. Документ уже внесен на рассмотрение в городскую Думу и, если будет принят, поможет, конечно, решению транспортной проблемы.

— В прошлом году Саратов был одним из немногих городов Поволжья, который смог войти в отопительный сезон без текущих долгов. Как складываются отношения городских властей с энергетиками?

— Действительно, часть долга в размере 150 миллионов рублей нам удалось реструктурировать. Но ситуация остается непростой. Основная проблема во взаимоотношениях с энергетиками — долги населения, которое не в полной мере оплачивает потребленные услуги. Так, на 18 марта задолженность жителей за теплоснабжение перед энергетиками составила 268 миллионов рублей.

— У Саратова есть сложности с развитием местного аэропорта. И дело не только в финансах — он находится в черте города, что ограничивает его расширение. Аэропорт придется переносить?

— Да, это очень серьезная проблема. В таком крупном областном центре, как Саратов, аэропорт должен работать на создание благоприятного имиджа региона, на привлечение инвесторов. Тем более что у Саратова выгодное географическое положение — на стыке многих важных трасс, на границе с Казахстаном. Это, разумеется, нужно использовать. Но нынешнее состояние аэропорта находится на уровне 50−х годов прошлого века — устаревшая аэронавигационная аппаратура, короткая взлетнопосадочная полоса. Проблему надо решать в кратчайшие сроки. Причем обязательно вынести аэропорт за черту города. Такие проекты уже были, но все они остались на бумаге. Дело в том, что требуются значительные денежные вливания, которых у региона нет. Вся надежда на областное правительство. Может быть, ему удастся пролоббировать решение проблем саратовского аэропорта на федеральном уровне.

Василий Каснакин

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.