Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Положить по-новому

16 апреля 2007 г.

На Новокуйбышевском НПЗ в Самарской области начали производство дорожного битума нового поколения. Однако из-за высокой стоимости продукта местные власти вряд ли сразу решатся закупать весь выпускаемый предприятием объем. Нефтяникам придется наладить поставки в другие регионы, прежде всего в Татарстан,

где потребление и дефицит дорожного битума значительно выше, чем в Самарской области

Новокуйбышевский НПЗ (НкНПЗ), принадлежащий ЮКОСу, представил новый вид дорожного битума под брэндом «Новобит». Пробная партия (5 тыс. т была выпущена в 2006 году. За 2007 год планируется произвести 40 тыс. т «Новобита», а в 2008 году — 73 тыс. т. По словам специалиста отдела по связям с общественностью НкНПЗ Ларисы Старостиной, компания уже вложила в новый проект 145 млн рублей, до 2009 года планируется инвестировать еще 400 млн. «Новобит» отличается улучшенными температурными характеристиками, что увеличивает долговечность асфальтовых покрытий.

Параллельно на НкНПЗ продолжают выпускать обычный дорожный битум, но планируют постепенно заменить его новой продукцией. Как отмечают специалисты завода, выход на проектную мощность установки по производству «Новобита» позволит сократить дефицит собст-венного дорожного битума в Поволжье. В частности, Самарская область, потребляя около 40 тыс. т этого материала в год, более половины завозит из Нижегородской и Московской областей. Но новый продукт стоит дороже прежних марок (примерно на 20—25%), поэтому НкНПЗ может столкнуться с нежеланием региональных властей увеличивать расходы на дорожное строительство.

Своя специфика

Основными центрами производства дорожных битумов в Поволжье являются «Нижегороднефтеоргсинтез», входящий в структуру «ЛУКОЙЛа», и принадлежащие ЮКОСу НПЗ в Самарской области (см. таблицу).

На отечественных НПЗ технология производства дорожного битума, как правило, предусматривает одну стадию — через блок окисления. Минус этой цепочки в том, что невозможно получить высококачественный продукт. Колебания технологических показателей на установке по переработке нефти ЭЛОУ на выходе могут сильно варьироваться и отличаться от стандартов ГОСТа. Схема, получившая применение на НкНПЗ, отличается тем, что производит битум в три стадии: подготовка сырья, окисление сырьевой смеси и компаундирование.

Процесс подготовки к окислению является очень важным. Заводы, которые имеют предокислительные установки и могут окислять битум самостоятельно, в меньшей степени зависят от качества сырья. Профессор Российского государ-ственного института (РГУ нефти и газа Алексей Гуреев отмечает, что на Западе переработка битумов имеет свою специфику: «В Америке и Европе нет смысла устанавливать трехфазную переработку нефтяного сырья в битумы. К нефтеперерабатывающим заводам подводятся специальные сорта нефти, которые не нуждаются в более сложной переработке. В России такой возможности нет — из-за удаленности месторождений и смешивания нефти разного качества в магистральном нефтепроводе».

Борьба за технологии

В Поволжье инновации в области производства дорожных битумов внедряют не только самарские нефтепереработчики. Еще в 2002 году руководство Нижнекамского НПЗ (Татарстан объявило об открытии на базе предприятия двух комплексов по производству неокисленных дорожных битумов общей проектной мощностью 350 тыс. т в год. Технология была разработана Институтом проблем нефтехимпереработки АН Башкортостана. Однако продукция не прошла сертификацию на соответствие ГОСТу, и в 2003 году блоки были законсервированы.

В феврале 2007 года татарстанская группа ТАИФ заявила о модернизации битумного производства на Нижнекамском НПЗ (выкупив завод у «Татнефти» осенью 2006 года). Фактически здесь вернулись к традиционному способу получения дорожных битумов — через окисление. Как заявляют на предприятии, до конца 2007 года в работу будет введена первая очередь мощностью 120 тыс. т продукции в год. Срок ввода второй очереди, аналогичной мощности, зависит от спроса.

Как замечает генеральный директор «ТАИФ-НК» (так сейчас называется Нижнекамский НПЗ Александр Бабынин, модернизация битумных установок будет вестись по технологии австрийской фирмы Porner, благодаря чему тут появился окислительный блок. Технология позволит загружать в производство определенную марку битума в зависимости от сырья, что позволит без остановки производственного процесса переходить от выпуска дорожного на строительный битум и наоборот. Общая стоимость проекта, как ожидается, составит около 600 млн рублей.

Специалисты Главтатдортранса Татарстана отмечают, что собственный выпуск битумов предоставит республике возможность экономить на транспортных издержках. Сейчас основной объем такой продукции завозится из Уфы («Уфанефтехим»), Перми («Пермьоргсинтез»), Нижнего Новгорода («Нижегороднефтеоргсинтез» и Сызрани (Сызранский НПЗ). При этом ежегодно Татарстан потребляет 150−170 тыс. т дорожного битума, а в регионе его выпускается всего лишь 1 тыс. т. Поэтому ЮКОСу, наладившему выпуск «Новобита», стоит обратить внимание на этот регион. Поставки в Татарстан помогут вывести новое производство на проектную мощность, показать продукцию «в действии» и заинтересовать уже власти Самарской области.

Самарский министр нефтехимической и газовой промышленности Игорь Иванов отмечает: «Мы должны стремиться, чтобы наш регион, имеющий свои НПЗ, перестал закупать битумы у соседей». Но при этом замечает, что о закупочных ценах на «Новобит» пока говорить рано — идут переговоры.

Представители Торгового дома «ЮКОС» планируют заинтересовать «Новобитом» дорожников не только Самарской области, но и Ставропольского края, Чечни, Удмуртии, Оренбургской, Кемеровской, Белгородской, Кировской, Мурманской областей. «Новобит» уже проходит сертификацию в ФГУ «Росдортехнология» с тем, чтобы попасть в список материалов, рекомендованных к использованию в дорожном строительстве.

Суметь убедить

Пока в Поволжье прокладывается дорог в 5−7 раз меньше, чем в 1998−99 годах. Но, учитывая заявления федеральных властей о выделении крупным городам значительных средств на дорожное строительство, можно ожидать возвращения к прежним показателям.

Руководитель управления развития автомобильных дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Олег Веревкин утверждает, что областные власти заинтересованы в приобретении продукта лучшего качества: «Средний срок эксплуатации дороги до капитального планового ремонта — пять лет. В течение этого времени на дорожных службах висит ответственность за весь текущий ремонт. Поэтому использовать дешевые, а значит, менее качественные материалы просто невыгодно». Однако г-н Веревкин делает важную оговорку: Минавтодор должен сначала провести собственные испытания «Новобита». По его словам, на это может уйти до трех месяцев.

В частных разговорах руководители нефтеперерабатывающих заводов высказывали опасения, что независимо от качества продукта региональные министерства не захотят сразу и существенно расширить строку расходов на дорожное строительство, приводя в свое оправдание такой аргумент: доля битума в асфальтной смеси составляет около 4−6%, а на его стоимость приходится почти 30%. Чиновников придется убеждать. И вопрос в том, возникнет ли у них желание сэкономить средства сейчас или использовать долговечные технологии, чтобы не пришлось переплачивать позже.

Нижний Новгород

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.