Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Рубрика: Потребитель. Мобильный лохотрон

12 апреля 2007 г.

Сотовый телефон для мошенника, что распахнутый кошелек ротозея. Вынуть деньги - раз плюнуть. А главное - никакого риска...

Голос в трубке вежливо и интеллигентно сообщает, что из-за обрушения компьютерной базы абоненту следует набрать ту или иную комбинацию цифр. Это, говорит незнакомец, как правило, представляющийся оператором сотовой связи, поможет быстро и безболезненно восстановить утраченную программу. Причем просит выполнить задачу срочно. Застигнутый врасплох абонент выполняет прось-бу. После чего мгновенно лишается денег на телефоне. По такой схеме в последнее время все большее число самарцев - абонентов сотовой связи - становятся жертвами мобильных мошенников.

О существовании мобильных мошенников знает большинство абонентов сотовой связи. Что не мешает многим из них попадаться на удочку, когда приходит срок столкнуться с таким ловкачом. Во-первых, обманывают вежливость и интеллигентность звонящего. Нередко это бывает очень ласковый девичий голос. Во-вторых, неотвратимо влечет простота, с которой абоненту предлагается «решить проблему».

Халява, мадам!

Жительница Самары Малика Гайруллина никогда не участвовала в интерактивных играх радиостанций, она не любитель радиовикторин. И сама не понимает, что заставило ее поверить мошеннику, который позвонил и представился диджеем одной из популярных молодежных радиостанций. Юношеский голос в трубке уверял, будто ей полагается приз. И назвал новую модель сотового телефона.

- Он угадал мою мечту, - рассказывает Малика. - Я давно заглядывалась на этот мобильник в витринах магазинов сотовой связи. И в тот момент у меня словно крышу снесло. Сейчас я понимаю, насколько была глупа и неосмотрительна. Ведь обман был так очевиден!

А произошло следующее: мнимый диджей предложил молодой женщине купить две карты экспресс-оплаты и активировать их на телефонный номер, который он назовет. А уже потом, сказал мошенник, с ней свяжутся и сообщат, где и когда она сможет получить желанный подарок. Малика выполнила это обязательное, как было сказано, требование. Купив две карты по 150 рублей и активировав на номер, который ей был продиктован, стала ждать счастливого завершения неожиданной истории. И только тогда поняла, что ее надули, когда обещанного звонка так и не последовало.

Вернувшись домой, огорченная Малика рассказала о происшествии мужу. Он лишь рассмеялся:

- Вот до чего ты оказалась падкой на халяву, что даже не дала себе труда задуматься, что происходит. Откуда той радиостанции известен номер твоего телефона? Этот вопрос у тебя не возник? Если бы ты хоть две минуты подумала над происходящим, могла бы сообразить, что имеешь дело с заведомыми воришками.

- Деньги потеряны как будто небольшие, - заключает Малика Гайруллина. - Хотя лишними они в моем кошельке не были. Обидно другое. То, что меня, взрослого человека, обвели как дурочку вокруг пальца какие-то паршивцы.

Эти «паршивцы», судя по всему, ребята ушлые. А, кроме того, еще и достаточно подготовленные, грамотные и по-своему талантливые. Они очень чутко реагируют на нововведения сотовых операторов. И с ловкостью используют их для «работы с клиентами», не ограничиваясь махинациями с карточками предоплат.

В ногу с прогрессом

Не так давно в арсенале услуг сотовых компаний появилась новая - перевод денег с телефона одного абонента на телефон другого. Где-то она называется «Мобильный перевод», где-то - «Настоящий друг» и пр. Этим своим нововведением компании весьма посодействовали самарским мошенникам. Разумеется, невольно. У воришек появилась возможность с легкостью обирать абонентов.

Анна Свиридова оказывалась жертвой мобильных мошенников неоднократно. Всякий раз называвшийся сотовым оператором аферист ссылался на технические неполадки и предлагал их устранить.

Анна Александровна говорит, что после первых двух раз она не насторожилась, поскольку пропадавшие с телефона суммы были, на ее взгляд, не слишком велики.

- К тому же человек, который звонил, был очень убедителен в своих доводах, - рассказывает она. - А главное, ни на чем не настаивал. «Не можете - ничего страшного», - говорил он. Но при этом предупреждал о том, что в таком случае на неопределенное время я останусь совсем без связи, и потом, чтобы ее восстановить, мне будет необходимо приехать в головной офис конторы и выполнить ряд бумажных процедур... Одним словом - волокита, вероятность которой меня напугала и раздосадовала. Поэтому я решила устранить неполадку, не отходя от кассы.

Подозрения в том, что звонки от представителя сервисной службы сотовой компании и уменьшение сумм на счету как-то связаны, поначалу оставались только подозрениями, но уверенности в этом не было. Анна поняла, что она жертва аферы только, когда с ее баланса одним махом были сняты 1500 рублей. В общей сложности мобильные воры похитили у нее около 3000.

Женщина первым делом обратилась в сотовую компанию. Там сняли с себя ответственность за случившееся, сказав, что абонент «собственноручно при помощи третьего лица» выполнил манипуляции, в результате которых потерял деньги. И призвали впредь быть бдительнее.

Елена - сотрудница одной из сотовых компаний в Самаре уверяет, что операторы сделали все от них зависящее, чтобы абонент был защищен, если станет объектом аферы. Во-первых, с помощью SMS-сообщения его просят подтвердить намерение перевести деньги. Во-вторых, до выполнения операции номер получателя временно блокируется.

- То есть, - говорит Елена, - делается все, чтобы действия абонента были обдуманными. Ему дается на это время. Другого способа пока на вооружении у операторов нет.

А если уж человек попался, то в компании ничем ему не помогут. Добиваться справедливости надо в правоохранительных органах.

Дело рук самих утопающих?

В ГУВД Самарской области о мерах противодействия этому виду преступности со стороны органов внутренних дел ничего определенного не сказали.

- Мошенничество, как вид преступления, не ново, - говорит начальник пресс-службы ГУВД Самарской области Александр Кромин. - Но совершается оно способом, имеющим очень краткую историю. Заявления пострадавших - единичны. В органах внутренних дел не накоплено достаточно информации для каких-либо обобщений и выработки эффективных мер противодействия.

- Заявления, действительно, единичны, - подтверждает слова Александра Петровича начальник уголовного розыска Октябрьского РОВД Евгений Искорнев. - В производстве таких дел у нас нет. Одно-два заявления от пострадавших, правда, поступили. Отследив звонки, следователи выяснили, что исходят они из Тольятти. Туда и переданы возбужденные по этим фактам дела. Чаще жертвы мобильных аферистов не обращаются за помощью в милицию. Во-первых, похищенные с телефона суммы незначительны и недостаточны для возбуждения уголовного дела. Дело возбуждается в случае похищения суммы размером не менее 1000 рублей. Да и в органах внутренних дел еще только учатся работать с такого рода аферами, только отрабатывают механизмы отслеживания мобильных мошенников и меры противодействия им. Аферисты, как правило, оформляют телефоны и сим-карты на несуществующих лиц, на выбывших из города мигрантов, а то и на покойников. В службах безопасности сотовых компаний тоже не способны противостоять такого рода преступным действиям достаточно эффективно. Но они могут отследить звонки абонента. Если человек все же попался и лишился денег, кроме заявления ему следует принести в милицию детализацию своих телефонных контактов. Ее можно запросить в сотовой компании. Это дает шанс отловить злодея. Но, честно сказать, очень и очень слабый... Главное и наиболее эффективное средство - самому абоненту быть всегда начеку и впредь не попадаться.

Выходит, на сегодняшний день владелец сотового телефона ничем не защищен от афериста, кроме собственной бдительности. И тот может орудовать абсолютно безнаказанно, освоив преимущества высоких технологий раньше, чем это сделают блюстители закона.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.