12 апреля 2007 г.
Эвакуация машины
Как вернуть автомобиль, если его увезли на буксире за неправильную парковку
аметив поутру, что автомобиль, оставленный возле подъезда, исчез, перепуганные владельцы сразу же задаются вопросом: «Угнали или эвакуировали?» Ежедневно в такую ситуацию попадают сотни горожан-автолюбителей. Следующие вопросы, как правило, «что делать?» или «куда звонить?». Между тем порядок действий, выработанный многомиллионной армией «пострадавших», достаточно несложен.
Случай первый
Возвращаюсь я как-то раз к месту парковки и вижу, как мой автомобиль опечатывают, грузят на платформу или уже погрузили. Мысленно вооружившись ст. 27.13 КоАП («...ТС задерживается только до устранения причины задержания»), смело подхожу к руководящему процессом эвакуации представителю ГИБДД, объясняю, что я – владелица и согласна оплатить штраф за неправильную парковку в размере 50 рублей.
При появлении владельца эвакуируемого ТС инспектор обязан вернуть автомобиль. Никакие разговоры об уже составленном протоколе и передаче ТС службе эвакуации не должны стать препятствием для незамедлительного возвращения авто владельцу. В случае если инспектор, как говорится, «не слышит», следует предпринять следующее:
• зафиксировать в протоколе свое намерение устранить причину задержания ТС;
• записать номера эвакуатора, патрульного автомобиля и нагрудный номер инспектора;
• попытаться потихоньку зафиксировать происходящее на фотоаппарат/диктофон;
• записать координаты свидетелей (если таковые есть);
• сообщить инспектору о своем намерении подать иск в суд и напомнить, что в этом случае издержки по транспортировке авто на штрафстоянку будут взысканы с него лично.
Случай второй
А если бы я пришла немного позже и не обнаружила машины? Первым делом нужно выяснить, что это было: угон или эвакуация? Спросите окружающих, если таковые есть, не работал ли здесь эвакуатор, и звоните: в Единую диспетчерскую службу по перемещению транспорта департамента ЖКХ, в экстренном случае можно выяснить подробности в дежурной части подразделения ГИБДД округа или района.
Если по этим телефонам данные на ваш автомобиль не поступали, звоните «02» и заявляйте об угоне. Если же информацию о местонахождении ТС вы получили, можно приступать к его вызволению. Для этого снова вооружаемся телефонной трубкой и звоним в Роту ДПС по контролю за парковкой. Машина значится там? Прекрасно, значит туда и едем. Машины там нет? Значит, звоним в 6-й отдел ДПС ГИБДД.
Придется платить
По результатам отправляемся по одному из указанных адресов, не забыв взять с собой техпаспорт, права, доверенность. Едем, по возможности, сразу же, поскольку стоит помнить о тарифах на штрафстоянке:
1 сутки – бесплатно;
2-3 сутки – 40 рублей за час;
3 сутки – 6 месяцев – 80 рублей за час.
По истечении 6 месяцев ТС признается бесхозным.
По возможности, постарайтесь попасть по указанным адресам до или после обеда.
Вы получите разрешение на возврат автомобиля и постановление-квитанцию об оплате штрафа, который надлежит уплатить в течение месяца, после чего отвезти или отослать почтой копию в этот отдел ГИБДД.
Затем отправляйтесь за машиной на одну из спецстоянок. Получив обратно любимого «коня», не спешите с облегчением подписывать бумажку об отсутствии претензий к эвакуаторщикам. Осмотрите машину тщательно снаружи и изнутри, проверьте сохранность наклеек и обязательно – коробку передач, если у вас «механика»! В случае обнаружения повреждений или неисправностей надлежит вызвать ГИБДД. Далее выполняйте те же действия, что и при ДТП: все эвакуаторы имеют полисы КАСКО и ОСАГО. Поэтому ущерб будет определяться в соответствии с установленным порядком.
Дешево и сердито
В России очень много «гаражных» автосервисов, специализирующихся на предпродажной полной окраске кузова по подозрительно низкой цене. Где же берут краску и прочие расходные материалы, учитывая столь низкую цену ремонта?
Ответ прост до гениальности: остатки от предыдущих покрасок и недорогие готовые ремонтные автоэмали «Мобихел» смешиваются таким образом между собой, чтобы получился цвет, похожий на родной, указанный в табличке с кодом. А некоторые такие «профи» умеют «для красоты» покрывать краску-металлик легким слоем перламутра или добавляют в лак крупную металлическую цветную стружку. При этом разбавляется получившаяся таким способом краска обычным, «промывочным», 646-м растворителем. Лак используется самый дешевый и некачественный, он желтеет и впитывает грязь уже через пару месяцев после покраски.
В случае «неэффектного» цвета, то есть когда автомобиль на заводе был окрашен акриловой, достаточно дорогой, краской – его перекрашивают алкидной недорогой эмалью серии МЛ-1110, 1300.
Информация для любителей приобретать машину «с рук»: если автомобилю больше 8 лет, а он блестит, как масляный блин, задумайтесь, понравится ли вам, если с наступлением холодов с него, заодно с краской, поотваливается вся шпатлевка.
Цвета солнца
Скажи мне, какого цвета у тебя машина, и я скажу, кто ты. На данный момент существует достаточно много исследований на тему зависимости цвета автомобиля и характера его владельца. Но в выборе цвета есть много разных нюансов, и все очень неоднозначно.
Возможно, безошибочный диагноз и можно было бы ставить, если бы всегда выбор цвета «железного коня» зависел лишь от наших эстетических предпочтений. Увы, жизнь вносит свои коррективы. Нет смысла даже останавливаться на ситуации, когда вы ездите по доверенности и покупаете поддержанную машину – тут в принятии решения основную роль играет совсем не цвет.
Часто при выборе автомобиля определенного цвета значение придается прежде всего практичности. Красный быстро выгорает на солнце, и автомобиль тускнеет, теряя привлекательность. На черной машине намного заметнее пыль и царапины. И даже кондиционер не всегда спасает от жары – ведь черный цвет притягивает солнце. Белая машина быстро теряет презентабельность, покатавшись по грязным улицам, да и выглядит она на дороге уже не так солидно, как смотрелась на блестящем полу автосалона.
Выбор серебристого автомобиля может быть обусловлен нежеланием, а то и отсутствием возможности очень часто мыть машину. К тому же, как раз на серебристых авто меньше всего заметны царапины. Последние годы серебристый цвет остается самым популярным.
Но вряд ли кто-нибудь захочет купить Mercedes-Benz зеленого цвета, даже если зеленый – любимый. Темно-зеленый – скорее фирменный цвет Jaguar. Колор машины зависит и от марки. Красный и желтый цвета «к лицу» небольшим спортивным машинам, а для представительного седана бизнес-класса подойдут темные цвета, и больше всего «правительственный» черный. К тому же, некоторые брэнды прямо ассоциируются с конкретным цветом.
Например, синоним Ferrari – красный цвет! Красной должна быть и Alfa Romeo. Слово Lamborghini практически наверняка рождает в ответ желтый цвет, а Maserati – синий. Если BMW – все-таки черный, то для Mercedes допускаются черный, серебристый и белый, это классические цвета марки. В частности, машины Mercedes даже называют «серебряными стрелами».
Что касается формы и дизайна, то здесь тоже надо быть внимательнее, чтобы подчеркнуть цветом достоинства купе или внедорожника.
Выбирая цвет машины, владельцы порой и не подозревают, что ее окрас тоже влияет на водителя. Красный заставляет давить газ в пол, а также активизирует деятельность мозга. Веселый оранжевый оказывает благотворное действие на эмоциональное состояние. Голубой, говорят, стимулирует организм к похудению.
Цвет машины производит определенное впечатление и на других участников движения. В частности, зеленый и синий автомобили создают иллюзию того, что они находятся дальше, в то время как красный автомобиль, напротив, кажется, идет совсем близко и быстро, намереваясь подрезать.
Подготовил Сергей ПОПОВ по материалам auto-advice.ru, master-tuning.com, mashina.net.ru
Лидия КУЗНЕЦОВА