11 апреля 2007 г.
Поход за бесплатным сыром ..
или Как корреспондент «Пульса Поволжья» попался на удочку На какие только уловки не идут магазины, торгующие бытовой техникой, чтобы привлечь покупателей: тут и подарки, и «купи одно - второе бесплатно», и «115%-ная гарантия лучшей стоимости»... Последнее предложение особенно заинтересовало корреспондента «Пульса Поволжья», и я отправилась за провокационной покупкой в надежде получить обещанную компенсацию...
Денег на руки не выдаем!
Акция, объявленная в крупном магазине бытовой техники, гласит: «Если в течение семи дней с момента покупки Вам удалось найти более низкую цену на купленный у нас товар стоимостью свыше 500 рублей в магазинах, список которых можно узнать у продавца, мы компенсируем Вам 115% разницы в цене!» Заманчивое предложение - купить вещь дороже, чтобы в итоге она обошлась дешевле. Однако не все так просто.
Мало кто читает условия получения этих денег, написанные мелким шрифтом под огромными цифрами 115%. А стоило бы. Человек, наивно рассчитывающий получить разницу в цене наличными, будет крупно разочарован. Бесполезно потрясать перед продавцом чеком, доказывая, что в другом месте товар дешевле. В магазине придумали хитрый ход, чтобы ничего не потерять на этой акции, попутно увеличив объемы своих продаж. Разницу вернут, но не деньгами, а... сертификатом, в котором прописана причитающаяся вам сумма. На эти виртуальные денежки можно купить, например, еще что-нибудь, как правило, не особенно нужное... в этом же магазине!
Подводные камни
«Щедрым» предложением пользуются далеко не все: не многим хочется бегать из-за пары сотен по городу, выписывать марку товара, сравнивать цены... Однако на это и расчет. «Гарантия самой низкой цены» есть, отсюда вывод: раз в магазине так уверенно обещают вернуть лишние деньги, значит, полностью уверены, что возвращать ничего не придется, соответственно, у них и вправду дешевле всех! Чего проверять-то? А я взяла и проверила. Оказалось, доверять не стоило.
Я решила приобрести себе для работы цифровой диктофон. Оббегала все четыре магазина-конкурента, сравнение с которыми допускается условиями акции. И нашла!
Диктофон стоил 1791 рубль. У конкурентов - ровно на 200 рублей дешевле. Не много, но все-таки приятно.
Подробно изучив мелкую инструкцию по пользованию акцией, я загодя взяла в другом магазине товарный чек, подтверждающий, что данный товар у них действительно дешевле. Иначе своего сертификата мне пришлось бы ждать неделю, - пока они там проверят, что я не вру... С этим документом я пришла за покупкой.
Кассирша, которой я заявила, что мне полагается скидка, удивилась:
- Не знаю, о чем вы говорите. У нас редко требуют свои 115%. Это к администратору.
Я внутренне приготовилась к битве за свои кровные, но администратор препятствий чинить не стала. Изучив чужой товарный чек с проставленной ценой, девушка позвонила в означенный магазин и быстро удостоверилась, что диктофон такой-то марки есть у них в наличии и стоит 1591 рубль.
- Вам повезло, что он у них тоже белый, - сказала мне Наталья Погодина. - Если разница в цене идет из-за цвета, то компенсацию вы не получите. Также вам ничего не причитается, если товар, который у конкурентов дешевле, идет по скидке.
В напечатанных условиях акции этих оговорок я не нашла. «Подводных камней» мне удалось избежать чудом. Ффу-ух! Действительно повезло, не то что другим. Администратор также поведала, что зачастую покупатели ошибаются в наименовании товара:
- Вроде одна буква или цифра не совпадает, а внешне товар похож, но вещь совсем другая, и рассчитывать на компенсацию разницы в цене уже нельзя.
Мне выдали сертификат на сумму 231 рубль - именно столько составила 115%-ная разница в цене.
Расходы вместо экономии
Я отправилась гулять по магазину в поисках того, что можно на это купить. Загвоздка состояла в том, что если куплю на меньшую сумму, то остаток денег мне не вернут. Если превышу, придется добавлять. Так и вышло: все, на что я положила глаз, стоило или меньше 231 рубля, или дороже. Надо сказать, что психологический расчет здесь очень тонкий - жалко оставлять причитающиеся мне деньги, пусть даже мизерные. И я, решившись на подобную акцию с провокацией, сама попалась на удочку. На свою компенсацию я купила сумочку для фотоаппарата за 185 рублей и чехол на гладильную доску за 179. Не очень-то мне все это было и нужно, если честно. Но деваться было некуда. Крышки для сковородок, разные там ножи, лопаточки и пластиковые контейнеры для еды мне были нужны еще меньше. В итоге, вместо того чтобы сэкономить, я плюс к 1791 рубль, заплаченному за диктофон, оставила в магазине еще 133.
Фига на блюдечке
Потом, изучив условия подобных акций в других магазинах, я порадовалась, что мне вообще досталось хоть что-то. Нина Ивановна Меньшова рассказала, как она ходила за «бесплатным сыром» в популярный магазин бытовой техники:
- Поначалу я такой целью не задавалась - получить 110% разницы в цене, если найду тот же товар дешевле, - говорит пенсионерка. - Условия акции при покупке пылесоса мне никто из продавцов не объяснял. А потом через неделю случайно с соседкой зашла в подобный магазин и увидела свой пылесос на 500 рублей дешевле. Вспомнила об этих деньгах и решила их вернуть. Прихожу туда, где купила, с паспортом, с их чеком и товарным чеком конкурента для подтверждения - все, как написано в листовке. «Отдавайте мне деньги, - говорю, - я нашла дешевле!» Продавец посмотрел на меня как на инопланетянку и спрашивает: «Вы уже купили у нас этот пылесос?» Конечно, купила, а как же! Но денег мне не дали: оказывается, нужно было приходить со своими претензиями до покупки, тогда бы они мне продали товар по более низкой цене, как у конкурентов, плюс со скидкой в 10% от разницы. А так развернулась я и пошла домой несолоно хлебавши.
В листовках, рассказывающих об этой акции, нет половины важной информации. Только внизу меленько написано: «Подробности уточняйте у консультантов». Как тут людям не ошибиться? Получается, что обещания магазина - фикция?
- Мы возвращаем 110% разницы только при покупке, - говорит продавец-консультант Олег Хромов. - Конкурентов, с которыми можно сравнивать цены, четыре. Это крупные магазины электроники и бытовой техники. Если вы нашли дешевле в каком-нибудь ЧП, ничего не получите. Есть и другие условия: в акции не участвуют товары, приобретенные в кредит, идущие по специальным скидкам, а также стоимостью ниже 1000 рублей.
Только соблюдая кучу пунктов, о которых зачастую узнаешь слишком поздно, в этом магазине можно получить компенсацию - на сей раз денежную. Подозреваю, что далеко не все ушли оттуда довольными, радуясь сэкономленным средствам.
Две штуки
получишь в руки
Другая «замануха» - известная акция про «одно покупаешь, второе бесплатно». Не сведущие в менеджерских уловках покупатели разбирали электрические чайники, телевизоры и прочую технику как горячие пирожки. В надежде подарить вторую бесплатную вещь родственникам. Разочарование наступало прямо на месте - оказывается, дармовая вещь вовсе не идентична той, которую покупаешь за полную стоимость.
- Магазин просто сбывал залежалый товар и избавлялся от неликвида, - рассказывает Марина Горшкова. - Так попалась моя свекровь. Старушка решила убить двух зайцев: прикупить нужную себе микроволновку и заодно подарить нам с мужем такую же на годовщину свадьбы. То, что она притащила, было ужасно. Эту чудо-печку сделали еще на заре зарождения микроволновок, модель старая. Мы этим чудовищем с помятым боком, которое «жрет» электроэнергию почем зря и разогревает суп за полчаса, не пользуемся...
Прежде чем участвовать в заманчивых, на первый взгляд, акциях и отправляться за подарками и компенсациями в крупные магазины бытовой техники, стоит основательно подготовиться. Иначе велик риск переплатить, потрепать себе нервы и в итоге уйти ни с чем.
Александр Ратнер