Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Рубрика: Потребитель

11 апреля 2007 г.

Поход за бесплатным сыром ..

или Как корреспондент «Пульса Поволжья» попался на удочку На какие только уловки не идут магазины, торгующие бытовой техникой, чтобы привлечь покупателей: тут и подарки, и «купи одно - второе бесплатно», и «115%-ная гарантия лучшей стоимости»... Последнее предложение особенно заинтересовало корреспондента «Пульса Поволжья», и я отправилась за провокационной покупкой в надежде получить обещанную компенсацию...

Денег на руки не выдаем!

Акция, объявленная в крупном магазине бытовой техники, гласит: «Если в течение семи дней с момента покупки Вам удалось найти более низкую цену на купленный у нас товар стоимостью свыше 500 рублей в магазинах, список которых можно узнать у продавца, мы компенсируем Вам 115% разницы в цене!» Заманчивое предложение - купить вещь дороже, чтобы в итоге она обошлась дешевле. Однако не все так просто.

Мало кто читает условия получения этих денег, написанные мелким шрифтом под огромными цифрами 115%. А стоило бы. Человек, наивно рассчитывающий получить разницу в цене наличными, будет крупно разочарован. Бесполезно потрясать перед продавцом чеком, доказывая, что в другом месте товар дешевле. В магазине придумали хитрый ход, чтобы ничего не потерять на этой акции, попутно увеличив объемы своих продаж. Разницу вернут, но не деньгами, а... сертификатом, в котором прописана причитающаяся вам сумма. На эти виртуальные денежки можно купить, например, еще что-нибудь, как правило, не особенно нужное... в этом же магазине!

Подводные камни

«Щедрым» предложением пользуются далеко не все: не многим хочется бегать из-за пары сотен по городу, выписывать марку товара, сравнивать цены... Однако на это и расчет. «Гарантия самой низкой цены» есть, отсюда вывод: раз в магазине так уверенно обещают вернуть лишние деньги, значит, полностью уверены, что возвращать ничего не придется, соответственно, у них и вправду дешевле всех! Чего проверять-то? А я взяла и проверила. Оказалось, доверять не стоило.

Я решила приобрести себе для работы цифровой диктофон. Оббегала все четыре магазина-конкурента, сравнение с которыми допускается условиями акции. И нашла!

Диктофон стоил 1791 рубль. У конкурентов - ровно на 200 рублей дешевле. Не много, но все-таки приятно.

Подробно изучив мелкую инструкцию по пользованию акцией, я загодя взяла в другом магазине товарный чек, подтверждающий, что данный товар у них действительно дешевле. Иначе своего сертификата мне пришлось бы ждать неделю, - пока они там проверят, что я не вру... С этим документом я пришла за покупкой.

Кассирша, которой я заявила, что мне полагается скидка, удивилась:

- Не знаю, о чем вы говорите. У нас редко требуют свои 115%. Это к администратору.

Я внутренне приготовилась к битве за свои кровные, но администратор препятствий чинить не стала. Изучив чужой товарный чек с проставленной ценой, девушка позвонила в означенный магазин и быстро удостоверилась, что диктофон такой-то марки есть у них в наличии и стоит 1591 рубль.

- Вам повезло, что он у них тоже белый, - сказала мне Наталья Погодина. - Если разница в цене идет из-за цвета, то компенсацию вы не получите. Также вам ничего не причитается, если товар, который у конкурентов дешевле, идет по скидке.

В напечатанных условиях акции этих оговорок я не нашла. «Подводных камней» мне удалось избежать чудом. Ффу-ух! Действительно повезло, не то что другим. Администратор также поведала, что зачастую покупатели ошибаются в наименовании товара:

- Вроде одна буква или цифра не совпадает, а внешне товар похож, но вещь совсем другая, и рассчитывать на компенсацию разницы в цене уже нельзя.

Мне выдали сертификат на сумму 231 рубль - именно столько составила 115%-ная разница в цене.

Расходы вместо экономии

Я отправилась гулять по магазину в поисках того, что можно на это купить. Загвоздка состояла в том, что если куплю на меньшую сумму, то остаток денег мне не вернут. Если превышу, придется добавлять. Так и вышло: все, на что я положила глаз, стоило или меньше 231 рубля, или дороже. Надо сказать, что психологический расчет здесь очень тонкий - жалко оставлять причитающиеся мне деньги, пусть даже мизерные. И я, решившись на подобную акцию с провокацией, сама попалась на удочку. На свою компенсацию я купила сумочку для фотоаппарата за 185 рублей и чехол на гладильную доску за 179. Не очень-то мне все это было и нужно, если честно. Но деваться было некуда. Крышки для сковородок, разные там ножи, лопаточки и пластиковые контейнеры для еды мне были нужны еще меньше. В итоге, вместо того чтобы сэкономить, я плюс к 1791 рубль, заплаченному за диктофон, оставила в магазине еще 133.

Фига на блюдечке

Потом, изучив условия подобных акций в других магазинах, я порадовалась, что мне вообще досталось хоть что-то. Нина Ивановна Меньшова рассказала, как она ходила за «бесплатным сыром» в популярный магазин бытовой техники:

- Поначалу я такой целью не задавалась - получить 110% разницы в цене, если найду тот же товар дешевле, - говорит пенсионерка. - Условия акции при покупке пылесоса мне никто из продавцов не объяснял. А потом через неделю случайно с соседкой зашла в подобный магазин и увидела свой пылесос на 500 рублей дешевле. Вспомнила об этих деньгах и решила их вернуть. Прихожу туда, где купила, с паспортом, с их чеком и товарным чеком конкурента для подтверждения - все, как написано в листовке. «Отдавайте мне деньги, - говорю, - я нашла дешевле!» Продавец посмотрел на меня как на инопланетянку и спрашивает: «Вы уже купили у нас этот пылесос?» Конечно, купила, а как же! Но денег мне не дали: оказывается, нужно было приходить со своими претензиями до покупки, тогда бы они мне продали товар по более низкой цене, как у конкурентов, плюс со скидкой в 10% от разницы. А так развернулась я и пошла домой несолоно хлебавши.

В листовках, рассказывающих об этой акции, нет половины важной информации. Только внизу меленько написано: «Подробности уточняйте у консультантов». Как тут людям не ошибиться? Получается, что обещания магазина - фикция?

- Мы возвращаем 110% разницы только при покупке, - говорит продавец-консультант Олег Хромов. - Конкурентов, с которыми можно сравнивать цены, четыре. Это крупные магазины электроники и бытовой техники. Если вы нашли дешевле в каком-нибудь ЧП, ничего не получите. Есть и другие условия: в акции не участвуют товары, приобретенные в кредит, идущие по специальным скидкам, а также стоимостью ниже 1000 рублей.

Только соблюдая кучу пунктов, о которых зачастую узнаешь слишком поздно, в этом магазине можно получить компенсацию - на сей раз денежную. Подозреваю, что далеко не все ушли оттуда довольными, радуясь сэкономленным средствам.

Две штуки

получишь в руки

Другая «замануха» - известная акция про «одно покупаешь, второе бесплатно». Не сведущие в менеджерских уловках покупатели разбирали электрические чайники, телевизоры и прочую технику как горячие пирожки. В надежде подарить вторую бесплатную вещь родственникам. Разочарование наступало прямо на месте - оказывается, дармовая вещь вовсе не идентична той, которую покупаешь за полную стоимость.

- Магазин просто сбывал залежалый товар и избавлялся от неликвида, - рассказывает Марина Горшкова. - Так попалась моя свекровь. Старушка решила убить двух зайцев: прикупить нужную себе микроволновку и заодно подарить нам с мужем такую же на годовщину свадьбы. То, что она притащила, было ужасно. Эту чудо-печку сделали еще на заре зарождения микроволновок, модель старая. Мы этим чудовищем с помятым боком, которое «жрет» электроэнергию почем зря и разогревает суп за полчаса, не пользуемся...

Прежде чем участвовать в заманчивых, на первый взгляд, акциях и отправляться за подарками и компенсациями в крупные магазины бытовой техники, стоит основательно подготовиться. Иначе велик риск переплатить, потрепать себе нервы и в итоге уйти ни с чем.

Александр Ратнер

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.