Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Рубрика: Хотите - верьте

10 апреля 2007 г.

Битвы шаманов

Колдуны и сегодня живут в северо-восточной части европейской России Несмотря на всю мощь научных достижений, в некоторых критических ситуациях многие современные люди по-прежнему обращаются за помощью к представителям практической магии – колдунам. При упоминании о таковых сразу вспоминаются карты Таро, негритянское вуду, сибирские шаманы и средневековые ведьмы… То есть нечто, очень отдаленное от нас во времени и пространстве. И мало кто знает, что люди, всерьез занимающиеся древними магическими практиками, по сей день живут в европейской части России, точнее – в ее северо-восточной части. Именно там, на широких лесных просторах, обитает народ коми, который и сегодня, судя по количеству колдунов на душу населения, вполне может претендовать на звание «самой волшебной национальности на планете». Ну а уж к историям про разных лесных духов местные жители относятся более чем серьезно.

Призрак Люси

Однажды Иван В. из деревни Пыса, как всегда, ушел далеко в тайгу на охоту. Сезон обычно длится очень долго. Обходя свои родовые промысловые владения, охотник часто вспоминал супругу Люсю, которая осталась дома. Плывя однажды вечером по реке на лодке, он увидел на противоположном берегу женский силуэт. «Откуда женщина в таком глухом месте?» – подумал мужчина и решил подплыть поближе. Когда же вплотную приблизился к берегу, изумлению его не было предела: там стояла его любимая супруга и приветливо улыбалась.

– Как тебя сюда занесло? – изумился Иван. – Неужто в самом деле ты?

– Я, любимый, кто ж еще! Все сердце изболелось по тебе, вот и решила с рыбаками по реке спуститься, они говорили, что видели тебя здесь недалече.

«Какие рыбаки? – мелькнуло у Ивана. – Я никого не встречал…»

Но он отогнал тревожные мысли, вышел из лодки и обнял любимую. Она смотрела в глаза супругу как-то странно, словно в полусне, но во всем остальном была милой, теплой и родной Люсей. Иван посадил ее в лодку, и они отправились туда, где он поставил палатку с теплой одеждой и запасами еды. Прибыв на место стоянки, супруги занялись приготовлением пищи. Когда сели ужинать, Иван обратил внимание на то, что Люся почти ничего не ест, и спросил в чем дело. Она ответила: «Да как же я могу есть, если на тебя после разлуки не нагляжусь!» Подошла к мужу, обняла за шею и стала покрывать лицо поцелуями…

Когда охотник очнулся, голова тупо болела, как после удара чем-то тяжелым. Иван привстал, огляделся и обмер: ни палатки, ни вещей, ни лодки, ни любимой жены, да еще и место совершенно незнакомое. Он блуждал в тайге целую неделю, прежде чем смог выйти на знакомые тропы, весь оброс, оголодал и когда добрался наконец до родной деревни, сельчане шарахнулись от него с ужасом. Дойдя до дома, охотник узнал, что его жена никуда не отлучалась… После этого у Ивана началось серьезное психическое расстройство и ему пришлось обратиться за помощью к местному знахарю.

Но на этом история не закончилась! На следующий год в том же самом месте, на реке, он снова увидел жену-призрака, но… теперь уже с ребенком на руках! Она звала его, просила забрать к себе в лодку, однако наученный горьким опытом мужчина отказал ей. Тогда фантом стал дико кричать, требуя забрать хотя бы ребенка. Получив отказ, дух в ярости разорвал малыша надвое и вихрем унесся прочь…

Могущество колдунов

Несмотря на раннюю христианизацию, народы Коми сумели сохранить под внешним слоем православия и пришедшего ему на смену атеизма обширный пласт древней языческой традиции, в которой магические ритуалы играют особую роль.

Широкая общественность открыла для себя «нацию колдунов» после книги пермского художника Сергея Тетерина «Пермский оракул». Случилось это только в начале 90-х годов, поскольку советская власть вовсе не стремилась распространять информацию о колдовских способностях «отдельно взятого народа СССР». Издавна у коми были профессиональные колдуны-туны, которые использовали магические приемы для оказания помощи и установления связи с параллельным сверхъестественным миром духов.

Колдуны отличаются от обычных людей только тем, что знают специальные магические приемы и могут использовать скрытые свойства окружающих явлений. При помощи обрядов они овладевают оккультными силами, недоступными тем, кто не посвящен в тайное знание. Умение применять магию на практике не обусловлено неким наследственным даром, как это декларируют сегодня многие целители. Да, иногда знания о магических ритуалах остаются в рамках одной семьи, есть целые династии знахарей и колдунов. Однако замкнутой касты жрецов-магов не было и нет: обычный человек может изучить все эти практики, сдать своеобразный экзамен и стать колдуном.

Могущественные шаманы живут и поныне. Доказательством тому служит история, которую рассказал кандидат наук Олег Куратов, многие годы проработавший в советской атомной промышленности, ныне живущий в Москве. В конце 80-х годов он был в командировке на секретном военном объекте на Северном Урале и однажды в свободный день выехал с офицерами на охоту в тайгу. Так случилось, что военный «уазик» углубился на территорию тогдашней Коми АССР. Хозяином охотничьего кордона, куда прибыли любители пострелять дичь, оказался колдун, как он сам представился гостям. На следующий день Олег подстрелил оленя. При осмотре добычи выяснилось, что это беременная самка – при разделке еще теплого тела охотники вытащили вполне сформировавшийся плод…

В этот момент старый колдун начал приплясывать и выкрикивать странные слова. Ошарашенный атомщик вдруг снова ощутил себя сидящим в засаде и увидел сквозь прицел ружья приближающегося оленя… Но теперь старик потребовал, чтобы гость не стрелял, а дождался другой жертвы. Когда Куратов пришел в себя, оказалось, что тело оленя внезапно исчезло на глазах у всей изумленной компании. Причем пропало и все, что напоминало об удачной охоте – веревки, окровавленные ножи, разведенный костер. Лишь умываясь вечером, Олег обнаружил у себя под ногтями следы запекшейся крови...

Осторожно: шева!

Колдун может наслать на другого человека или домашнее животное так называемую шеву – болезнь, одновременно являющуюся живым существом в виде ящерицы. Говорят, что шева передается со стаканом воды, молока или любой другой жидкости, реже – через твердую пищу. Попав в тело человека, она начинает расти, а потом говорить или икать – и тогда сознание человека отключается. Если не заметить появления шевы и не обратиться за помощью к доброму колдуну, она полностью подменит собой личность человека, и тот постепенно деградирует, начнет пить или станет бомжем. Лечение «испорченного шевой» ведется окуриванием табачным дымом или выпариванием в бане. Баня является главным местом проведения магических обрядов, поскольку представляет собой место, пограничное между реальным миром и миром духов.

Если злой дух овладевает ребенком и заговоры по его изгнанию оказываются бессильны, родители прибегают к магическому обряду «продажи ребенка» – выносят его на улицу и «продают» первому встречному за несколько мелких монет. Затем покупатель возвращает малыша через открытое окно. В Коми считают, что такой магический обряд может сбить с толку злого духа, и тот не догадается, что малыш тот же самый.

Поединок Стефана

Наиболее могущественные из коми-колдунов прошлого влияли даже на ход местной истории – не зря же крестивший древних коми Стефан

Пермский свой главный поединок за души аборигенов провел не с местным князем или богатырем, а с языческим жрецом. Тогда, 600 лет назад, Стефан выиграл…

Вот какие слова вложил в уста древнего жреца Епифаний Премудрый, автор «Жития Стефана Пермского» и младший современник Стефана: «Не научился я побеждать огонь и воду, а учитель ваш, Стефан, еще сызмальства научился у своего отца заговаривать огонь и воду волхвованием и чародейством так, что его ни огонь не обжигает, ни вода не топит...» Вполне возможно, ретивый креститель использовал в борьбе знакомые ему с детства магические приемы сородичей, поскольку сам он был тоже коми. Во всяком случае, для христианских проповедников нехарактерно состязание с местными языческими жрецами в подледном плавании и прохождении через костер, а также испытания водой и огнем, которые выиграл Стефан.

Кто знает, может быть, грань между волшебством и реальностью вовсе не такая уж непроницаемая, как мы привыкли считать.

Едва ли не самым опасным явлением в деревнях Коми по сей день считается уносящий людей дух шугвей. Чтобы заманить ребенка, вихрь появляется перед ним в виде хоровода веселящихся детей. Но если малыш протянет к ним руку, дух тотчас уносит его с собой. Шугвей может также принять облик умершего родственника или старого знакомого, а одиноким молодым мужчинам показывается в образе соблазнительной девушки. Считается, что похищенный шугвеем человек становится невидим для окружающих, вихрь носит свою жертву неведомо где, а потом оставляет недалеко от того места, где он ее похитил. Отпущенный вихрем человек обычно заболевает эпилепсией или шизофренией, в лучшем случае – отделывается заиканием.

Креститель Стефан свой главный поединок за души аборигенов провел не с местным князем или богатырем, а с языческим жрецом.

Сергей ДМИТРИЕВ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.