Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Рубрика: Потребитель

13 апреля 2007 г.

Горючие слезы

Заправиться на самарской АЗС - каждый раз лотерея. В бензобак автомобиля может попасть топливо, после которого капремонт двигателя неизбежен...

Владелец «Антилопы Гну», которому принадлежит крылатое выражение «Бензин - наш, деньги - ваши», нисколько бы не удивился, если бы ему рассказали о том, что работники некоторых самарских АЗС до сих пор отмеривают бензин «на глаз». Несмотря на происшедший со времен Ильфа и Петрова технический прогресс. «На глаз» - оно сподручнее. Можно, например, «ошибиться» - разумеется, в свою пользу...

За второе полугодие 2006 года Самарской инспекцией ростехрегулирования Поволжского центра стандартизации, метрологии и сертификации было проведено восемь проверок автозаправочных станций. В результате возбуждено шесть административных дел, юридическим лицам-нарушителям грозят внушительные штрафы.

Вместо бензина - суррогат

- Основные нарушения - несоответствие органолептических и физико-химических показателей, нарушение требований к документации, - говорит старший госинспектор Центра стандартизации Владимир Васин. - Во время исследований в отобранных пробах бензина было обнаружено повышенное содержание смол, бензола. Бензин смешивают: например, из 76-го пытаются сделать 92-й, с помощью присадок поднимают октановое число. Для машины это - верная гибель.

«Продукт», изготовленный путем смешивания низколиквидных бензинов с соответствующими присадками для повышения октанового числа, продается покупателям под видом марок АИ-92 и АИ-95.

Иногда на АЗС попадает прямогонный бензин (получающийся в процессе прямой перегонки нефти). Это верный источник дохода для недобросовестных дельцов. Как и нормальный бензин, «прямогонку» производят на НПЗ. Поскольку этот продукт является ценным сырьем для нефтехимии, то не производить его совсем - нельзя. Это бензин с октановым числом менее 65. Он обходится оптовикам гораздо дешевле автомобильного, но продавать на автозаправках его запрещено. Однако умельцы-предприниматели на кустарных производствах легко обходят этот запрет. Октановое число такого бензина повышается искусственно, с помощью различных добавок и присадок методом смешения. Присадки повышают октановое число на некоторое время, обычно - на сутки. Затем эфир испаряется, железо выпадает в осадок, и автомобиль идет на 66-м бензине вместо, скажем, 92-го. Распознать фальшивый бензин в момент продажи можно только с помощью специальной аппаратуры. На «вкус и цвет» он неотличим от настоящего, и его октановое число в точности соответствует норме.

А вот последствия могут быть самыми неприятными - разрушение поршневых колец, клапанов и стенок цилиндров. Если вы случайно заправились таким бензином и заметили, что двигатель вдруг стал работать неровно и плохо тянуть, выхода два: слить топливо или быстро, в течение суток, выработать бак, пока присадки не осели на дно бака и в концентрированном виде не попали в двигатель.

Сейчас некачественным можно считать порядка 30% бензина, реализующегося на заправках Самарской области. 10% из них несут серьезную опасность для автомобильных двигателей. Поступление такого бензина с крупных заводов, где работает сильная служба проверки, практически невозможно. Высокооктановые нефтепродукты в процессе производства на НПЗ контролируются по 14 различным показателям. Некачественным бензин может оказаться у посредников, кустарных производителей или из-за неправильного хранения и транспортировки топлива.

Во избежание заправки автомобиля некачественным бензином не следует заправляться из цистерн передвижных топливозаправщиков, стоящих целый день на открытой местности, особенно в летний зной. Даже в качественном бензине или дизтопливе после долгого хранения в нагретой металлической цистерне образуются смолы, которые приведут к повышенному нагарообразованию в двигателе. Как правило, такое топливо содержит много механических примесей и недостаточное количество легких (пусковых фракций.

Когда мотору - крышка

Проверки Госстандартом бензина во второй половине 2006 года выявили повышенное содержание в топливе фактических смол и бензола.

От избытка смолы защитить мотор нечем. Фактические смолы - вещества, которые после сгорания топлива не выбрасываются из двигателя через систему выхлопа, а откладываются на кольцах. По нормативам в топливе должно содержаться не более пяти миллиграммов смол на кубический сантиметр. При переизбытке смол в топливе гибнут свечи, машина обездвиживается, и можно смело приступать к капитальному ремонту.

- Некачественный бензин быстро «убивает» двигатель, - говорят специалисты. - Трещины в головке блока цилиндров, поломка колец, задиры на стенках цилиндров, прогар клапанов... Смолы откладываются на стенках цилиндров, происходит так называемое «прилипание элементов конструкций», ломаются элементы механизма газораспределения. Наши машины еще кое-как могут вынести некачественный бензин, но двигатели иномарок гибнут быстро. У них более точные и нежные механизмы.

Недолив как средство обогащения

- За последние шесть месяцев прошлого года самый большой недолив, который мы зафиксировали, составил 0,5 литра на десять литров, - рассказывает Владимир Александрович. - А самый большой недолив на моей памяти составил три литра на 50 литров. Конечно же, все это делается намеренно.

Вообще, погрешность топливораздаточной колонки (ТРК не должна превышать 0,5% от заданной дозы. То есть если вы наливаете десять литров, погрешность не должна превышать 50 мл (соответственно, на 20 л допустимая ошибка 100 мл). По словам специалистов, Самаре известны случаи, когда на АЗС недоливали по два литра из положенных двадцати. Недоливы случаются как по вине работников автозаправочной станции, «накручивающих» колонки, так и из-за неисправных и старых ТРК. Бывало и так, что сами работники АЗС брались ремонтировать сломавшуюся колонку, делали это непрофессионально, а в результате множество самарских водителей недополучали положенное топливо...

«Демисезонного» бензина

не бывает

Этот параметр, который характеризует испаряемость топлива, изменяется в зависимости от сезона. Если вы зальете летом «зимний» бензин, в системе топливоподачи образуются паровые пробки. Как следствие - перебои в работе двигателя, потеря мощности. Если, наоборот, давление насыщенных паров слишком низкое, неминуемо будут проблемы при запуске двигателя.

Потребитель на заправке, воспользовавшись своим правом на информацию, имеет право потребовать паспорт на тот вид топлива, который он заливает в свою машину. На каждую приходящую на заправку цистерну обязательно должна быть накладная и паспорт качества. Они обязательно должны быть оформлены одним отправителем. Летний вид бензина от зимнего можно отличить только по сопровождающей топливо документации.

К сведению читателей:

В случае сомнения в качестве топлива вы вправе потребовать от работников АЗС сертификат соответствия - документ, удостоверяющий, что топливо соответствует всем требованиям нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ на данную марку. В сертификате указываются: срок его действия; изготовитель топлива; данные об испытательной лаборатории и органе, выдавшем сертификат. В случае явного недолива топлива можно потребовать у работников АЗС паспорта госповерки раздаточных устройств или проверки точности налива с помощью специально откалиброванного мерника. Если некачественный бензин привел к поломке вашего автомобиля, потребуйте через отдел по делам защиты прав потребителей возместить причиненные вам убытки.

Марина Ишкова

Татьяна Никитина

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.