13 апреля 2007 г.
Не наша марка
Как выбирать подержанный автомобиль Я очень люблю быструю езду. Но желательно, чтобы она была еще и комфортной. Поэтому, подсчитав свои сбережения, решил я приобрести иномарку. Конечно, не новую, подержанную, но надежную и удобную.
Название –
не главное
Сам я в автоделе, мягко говоря, «чайник», поэтому в походе на авторынок попросил сопровождать меня приятеля Сашку. Он в машинах дока, поскольку в автосервисе работает.
«Подержанный автомобиль - не новый, – поучал он меня по дороге. – На 100% проверить его в условиях рынка невозможно. При малейшем подозрении на ту или иную неисправность от покупки лучше отказаться. И на марку особенно не смотри. Главное – состояние автомобиля, причем не только внешнее, но и внутреннее. Хотя существует определенная зависимость надежности от марки (и страны изготовителя).
Тщательный осмотр
Ходили по рынку мы недолго. Я остановил свой выбор на темно-вишневой «японке». Цена оказалась подходящей, да и выглядел автомобиль как новенький. Поговорив с продавцом, Сашка принялся осматривать машину. На мои робкие попытки помочь и частые «а зачем, а почему» он тихо сказал: «Постой в сторонке, потом все объясню».
Мой приятель исследовал буквально каждый сантиметр иномарки, так, наверное, даже таможенники на границе не досматривают.
Потом подошел, закурил и сказал: «Вообще машина неплохая, видимо, хозяин ее очень берег, а для продажи так и вовсе навел марафет. Зазоры между деталями кузова равномерные, на корпусе нет вмятин – значит в аварии не попадал. Двери, капот, багажник – все нормально закрывается. Ржавчины вроде нигде не заметил. Сиденья регулируются хорошо, ремни безопасности в порядке, кнопки и переключатели работают, и к стеклоподъемникам претензий тоже нет. Вот зеркало заднего вида немного болтается и будет дребезжать при движении, да кое-где на обшивке потертости имеются. Это, конечно, некритично, но повод поторговаться и чуть сбить цену есть».
«Двигатель уж слишком чистый, – продолжал Сашка, – возможно, хозяин пытается скрыть утечку масла. Но это мы проверим, когда попросим покататься. Аккумулятор без трещин и следов окисления на клеммах».
Сашка еще некоторое время распространялся про хорошее состояние ходовой части, подвесок и практически незаметный люфт в рулевом управлении.
Проба пера
Настала очередь пробной поездки. Я сначала хотел уступить место за рулем Сашке, но он сказал: «Тебе же на ней ездить, а вдруг не понравится?»
Кресло отрегулировали быстро и легко, ремень безопасности приятно прижимал к сиденью, а само оно было мягким и удобным. Одним словом, комфорт налицо!
Мы катались где-то с полчаса. Сашка заставил меня вспомнить уроки вождения: повороты, развороты, торможение плавно и резко, разгон до максимальной скорости и движение чуть ли не 20 км/ч. Я с каждой минутой просто влюблялся в автомобиль. Разгонялся он легко, двигатель работал почти бесшумно, коробка передач не заедала и не издавала посторонних звуков. Машина отлично слушалась руля и мгновенно реагировала даже на легкое нажатие педали тормоза.
Остановились, вышли, Сашка отвел меня в сторонку: «Ну, как?» «Здорово, – говорю. – Берем?»
«Подожди, – говорит, – давай еще покурим». Было ясно, что он все еще чего-то высматривает. После перекура он заглянул под машину и сказал: «Обычно если есть течь, то она обнаруживается, пока двигатель горячий. А здесь, видишь, все сухо, значит машина действительно в хорошем состоянии».
Когда покупка прошла надлежащее оформление, теперь уже бывший хозяин сказал мне: «Машина тебе много хлопот не доставит, но если что – звони». И протянул бумажку с телефонным номером. Он оказался прав, поводов для звонков не нашлось.
Пробочный этикет
Автомобильные пробки – бич крупных городов. От них никуда не деться, и остается только воспринимать как неизбежность. Но как правильно ездить в пробках, чтобы не создавать опасных ситуаций, знает далеко не каждый водитель.
Главное правило – держись средней скорости потока и не перескакивай из ряда в ряд. Даже если все машины едут 80 вместо положенных 60, не надо «умничать» и изображать из себя праведника. Если вам вдруг показалось, что соседний ряд едет несколько быстрее вашего, то не надо тут же перестраиваться. Действует закон подлости – ваш ряд будет самым медленным, и от перестроений времени не выиграешь. Важно понять, в том ли ряду находишься, ведь часто крайний правый ряд может поворачивать только направо или левый – налево. Если надо ехать прямо, а вы оказались не в том ряду или впереди сломалась машина, то главное не суетиться. Включайте поворотник и понемногу поворачивайте руль, куда вам надо. Автомобилисты народ понятливый, и через несколько машин кто-нибудь да пропустит.
В случае, когда перекресток забит машинами, а вы чувствуете, что не успеете его проскочить, лучше подождите. Не надо лезть напролом и перегораживать перекресток.
Стекло без трещин
Ни один автолюбитель не застрахован от этой напасти, если, конечно, он не ездит на машине с пуленепробиваемыми стеклами.
Большинство автовладельцев в случае появления трещин следует старому рецепту: надо дождаться попадания второго камня и тогда окончательно потерявшую изначальный вид «лобовуху» выкинуть, а на ее место поставить новую. Эта методика, конечно, хороша тем, что тратить деньги, кроме как на новое стекло, больше ни на что не надо. Но плоха тем, что установка нового стекла не гарантирует, что в первый же выезд на него не «поймаешь» трещину снова.
Есть другой рецепт – ремонт. Сегодня многие автосервисы предлагают заделку сколов и трещин. В двух словах ремонт выглядит так: каждый кончик трещины аккуратно засверливают бормашиной для того, чтобы «остановить» ее, а затем все тщательно очищают и обезжиривают специальным составом на основе ацетона. На стекло устанавливается инжектор на мощной резиновой присоске, в него заливается прозрачный склеивающий полимер, после чего он инжектором вдавливается в трещину. Когда полимер растечется по всей трещине, инжектор снимают, повреждение сплошь покрывают специальными прозрачными пластинками и устанавливают над стеклом ультрафиолетовую лампу. Через двадцать минут полимер затвердевает, пластинки снимают, место, где была трещина, очищают от остатков полимера и заполировывают.
Качество ремонта зависит от того, как быстро вы обратитесь к стекольщикам – то есть насколько чистая и свежая была трещина. Удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже нереально – они «проявятся» после ремонта и выдадут место, где была трещина. Так что если вам «повезло», не упускайте времени, а еще лучше сразу заклейте свежую трещинку скотчем.
Специальными, более твердыми полимерами могут быть качественно заделаны даже глубокие сколы и кратеры в стекле. Очень хороший результат получается и при ремонте стекол фар, для чего, правда, фару необходимо снимать с автомобиля. Насколько все это целесообразно, посчитайте сами: около 5 долларов стоит «остановка» трещины, примерно по 2 доллара придется заплатить за каждый сантиметр отремонтированной длины, от 30 долларов – заделка скола. Сравните стоимость работ со стоимостью нового стекла, и вывод будет очевиден.
Виталий ПРИЩЕПОВ