12 апреля 2007 г.
Красив, брутален, стилен... да просто неотразим!
Конечно же этого следовало ожидать. Известный международный социологический центр опубликовал на днях итоги российского общенационального опроса – о самых ярких, популярных, запоминающихся, обаятельных и внушающих наибольшее доверие российских телеведущих. И в большинстве номинаций на заметных позициях – Федор Бондарчук!
За что его полюбили телезрители? Может, за то, что он, как и его отец в советское время – прославленный режиссер и известный сердцеед Сергей Бондарчук, – всегда красив, брутален, стилен, в меру загадочен… Словом, бесконечно интересен! Как в кинотусовке, так и просто «в народе». И хотя о его личной жизни известно крайне мало – говорят, искусством быть популярным и привлекательным Бондарчук-мл. владел с самого детства. Хотя и никогда не был пай-мальчиком… Скорее наоборот!
Кто в дверь,
а кто – в окно!
…Он, увы, плохо учился в школе. Маму (известная советская актриса Ирина Скобцева. – Прим. ред. все время вызывали «на разговор» в учительскую, родителям то и дело приходилось нанимать репетиторов по разным предметам, которые озорной Федя просто «знать не хотел». Зато потом Федор блистательно учился в институте – ведь там ему было интересно все!
И курить он начал в школе (а пить, по слухам, – в баре Дома кино), причем «пижонил» при этом, как говорится, «не по-детски». Хотя в принципе – не совершал ничего такого, о чем потом было бы стыдно вспоминать. А вот смешных, забавных историй с юным Бондарчуком происходило сколько угодно!
…Однажды мама нашла в кармане его куртки пачку «Мальборо» (а отец-режиссер тоже курил эти сигареты). Но откуда они у Федора?! Тогда Федя объяснил без обиняков: мол, нашел на стройке. А это был 1980 год! Тогда верхом благополучия считалась «Ява» дукатская – а «Мальборо» и в помине не было. Его стали продавать только на Олимпиаде, и то по полтора рубля (сумасшедшие по тем временам деньги!).
Но лучшего ответа, чем счастливая находка среди пыльных строительных конструкций, будущий режиссер тогда не придумал. Маме только и оставалось заметить – мол, хорошо же живут наши строители!
И еще один эпизод из «бурного детства» Бондарчука-мл., который часто вспоминают «очевидцы»: как-то раз со Степой Михалковым они в очередной раз вскрыли собственную дачу – и там куролесили! Все их многочисленные друзья попадали туда… по двери, которую они приложили к открытому окну – чтобы не натоптали. Но в какой-то момент Федор вдруг понял, что их засекли соседи. Все быстро смылись – едва успев навести косметический порядок.
Вечером, разумеется, он пришел домой подшофе – хотя тщательно это скрывал. Мать спрашивает: где был? На занятиях. А что пил? Да ничего. И тут она достает единственное, что мальчишки не успели спрятать на даче, – пробки от выпивки! Все остальное было убрано почти идеально: мол, нас там не было, ни-ни! Но пробки остались. Их-то мама и продемонстрировала сыну как вещдоки – считая при этом вслух: портвейна – три бутылки, пива – 12 бутылок, водки – две бутылки...
В общем – засекли, как говорится, по полной!
Первая роль
Свою первую значимую роль в кино он сыграл у отца, в фильме «Борис Годунов». Сниматься у Сергея Бондарчука всем было непросто, а уж сыну – и подавно. Отец не давал спуска Федору, заставляя снова и снова повторять дубль за дублем – ему все не нравилось. Это была мука! Ведь Федору было всего 18 – а отец был строг с ним, словно имел дело с опытным мастером.
При этом Сергей Бондарчук был и остается для сына фантастическим, незыблемым авторитетом. Главное – он приучил Федора к постоянной ответственности на съемочной площадке. Будущий актер и режиссер тогда запомнил навсегда: проходных эпизодов в кино не бывает! Зрителю ведь все равно, кто перед ним: маститый актер или новичок. Он должен в любом случае получить качественное, интересное кино – а не вымученное «нечто»!
Важность этих профессиональных уроков Федор осознает много позже. А тогда, во время съемок «Годунова», юный Федор приходил домой просто мокрый – из него словно специально пот выжимали. Очень сложно давалась роль! Тогда ведь он еще не учился во ВГИКе – только там, на первом курсе, педагоги раскрыли его как артиста. Как будто какой-то тумблер включили! А до этого перед ним словно стояла железобетонная стена, пелена из страха и непробиваемой зажатости. Хотелось только, чтобы поскорее «все это» закончилось…
Но будущий актер понимал: отец не был деспотом – это называется другим словом, «организованность». Позже Федор, уже работая самостоятельно, осознал вполне: невозможно делать такие картины, какие делал отец, не будучи достаточно властным и жестким. Иначе все развалится!
Животные
или букашки?
Бондарчук-мл. убедился в этом еще и еще раз – когда снимал свой, жесткий и такой трудный фильм «9-я рота». Свою дебютную широкоформатную ленту, которая принесла ему шумный успех. Готовясь к съемкам, он вспомнил уроки отца: в кадре все должно быть по-настоящему – нет, даже более выразительно, чем в реальной жизни! А значит – на войне люди должны кричать, испытывать дикий страх, чувствуя себя при этом «как животные, как букашки в этом чудовищном месиве»… Именно так он и снял свою картину, ставшую в прошлом году единственным российским номинантом на «Оскар».
Впрочем, заветная золотая статуэтка уже есть у Бондарчуков дома. Как известно, в 1968 году фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» был удостоен этой премии как лучшая иностранная картина – и был признан лучшей экранизацией в истории кино.
Бондарчук-ст. первым в стране получил «Оскара». При этом в России у него были все мыслимые и немыслимые награды. А «Оскар» – это был приз буржуазный, какой-то «не наш»… Никто не понимал степени его значимости в Америке и во всем мире. А в СССР тогда писали, что Сергей Бондарчук получил его чуть ли не за… пиротехнические эффекты! Хотя известно, что иностранцам дают только один приз – в номинации «Лучший иностранный фильм года»…
Эта история обросла легендами, и понять, где здесь правда, а где – вымысел, уже довольно сложно. Но одно известно точно: Сергей Бондарчук свой «Оскар» не сдал. Настоящий хранится у него в семье! А на «Мосфильме» стоит копия. Знают ли об этом на «Мосфильме»? Сейчас, наверное, знают…
Валерия реализовала свое «право на лево»?
Или просто милые тешатся? Главной из светских сплетен на прошлой неделе стало, казалось бы, невероятное обстоятельство: Валерия! Бросила!! Пригожина!!!
Казалось бы, еще пару месяцев назад одна из самых надежных и крепких на вид звездных пар просто светилась благополучием и взаимными чувствами – и во время телеэфиров, и на концертах… Всегда рядом, нежно, под ручку – они чуть не целовались за кулисами, в перерывах между выступлениями певицы! И это после четырех лет брака! Да притом что у каждого из счастливых супругов – по трое детей от предыдущих союзов!!! Все это даже вызывало законную зависть всех цветов радуги у менее счастливых и благополучных сограждан.
И вдруг! Причиной грома среди ясного неба стало на первый взгляд невинное обстоятельство: известный телеведущий Алексей Пиманов пригласил Валерию записать саунд-трек к его новому документально-художественному фильму «Три дня в Одессе». Романс, который спела Валерия для этого кино, носит многозначительное название «Оправдаешь ли ты…».
Пригожин, видимо, «не оправдал»: поскольку телеведущий и Валерия стали проводить вместе слишком много времени, причем не только на съемочной площадке. Они стали появляться вместе на светских тусовках, в результате рассерженный муж, по слухам, закатил певице скандал – и… отказался ее продюсировать! Дальше – больше: и Валерия, и Пиманов подозрительно быстро согласились с этим решением, и ведущий программы «Человек и закон» практически тут же взял продюсирование певицы на себя – и даже отрежиссировал сам ее новый клип. Творческий альянс в полном разгаре!
Об остальном приходится только догадываться: в свете судачат, что у Пиманова с Валерией все серьезно (а ведь у него за плечами тоже – многолетний и внешне безоблачный брак). Однако сведущие люди считают, что здесь дело отнюдь не в банальном адюльтере. Просто, по слухам, в последнее время дела у Пригожина шли не столь блестяще, и Валерия решила просто поменять продюсера, приняв выгодное коммерческое предложение.
Где тут истина – покажет время. Может, и правда «милые бранятся – только тешатся»? В ближайших номерах мы проинформируем наших читателей о том, как будут развиваться эти драматические события…
Келли Осборн: чем дурнее, тем моднее!
Известная «звездная хулиганка» старается ни в чем не отстать от своего отца Оззи Осборна, который славится в международной рок-поп-тусовке как мастер самого скандального, «ни в какие ворота не лезущего» эпатажа!
Яблочко от яблони недалеко упало: 22-летняя Келли стала на днях обладательницей первого места в красноречивой номинации «Звезды зажигают: боевой раскрас» популярного канала MTV. Ее попугаистый макияж в очередной раз произвел фурор среди модных стилистов.
Дизайнеры утверждают, что девушка и в одежде всегда старается выглядеть наиболее нелепо: ни один из элементов ее прикида принципиально не сочетается с другим! При этом продвинутая Келли каким-то одной ей известным образом ухитряется выглядеть стильно.
Подготовила Ольга ЧАЙКОВСКАЯ
Наталья ЭСКИНА