11 апреля 2007 г.
Мария Куликова: для кино маски, для жизни каски
Актриса, «проснувшаяся знаменитой», снявшись в сериале «Две судьбы», хочет снять фильм по собственному сценарию
День у Марии Куликовой расписан поминутно, она одна из самых востребованных актрис. В Киев на съемки «Сестер по крови» звезда приезжала на пару суток, потом возвращалась в Москву или летела в Крым на съемки другого сериала. К тому же она работает в Театре сатиры, где ей идут навстречу и дают отгулы для съемок. И сейчас ее телефон буквально разрывается. Мария на ходу согласовывает расписание, отменяет какие-то репетиции в театре. И даже успевает давать интервью!
Случайные закономерности
– Мария, трудно жить в режиме non-stop или уже привыкли?
– Я безумно устаю от работы без выходных и праздников! Очень тяжелый сейчас у меня период, но снимаюсь, пока есть такая возможность.
– Говорят, вы получили роль в фильме «Две судьбы» совершенно случайно.
– Это действительно так. Жизнь актеров полна случайностей. Я пришла на «Мосфильм» совсем на другой кастинг. Но поскольку там огромное количество комнат, по ошибке зашла в ту, где сидел Валерий Иванович Усков и набирал артистов для сериала «Сыщики». Я оставила ему свои фотографии и вскоре совсем забыла об этом. Через полгода выяснилось, что в этом сериале для меня роли не нашлось, но зато я была приглашена им лично на пробы в «Две судьбы» на роль Веры. Однако ее сыграла Екатерина Семенова. А я получила роль Нади Розановой.
– Вы и Надя оказались похожи? Почему именно эта роль?
– Нет, я совсем на нее не похожа… Поэтому играть было интересно. Это моя первая большая роль, и трудностей оказалось немало. Я здравомыслящий и довольно консервативный человек, а Надя бесшабашная, ни о чем всерьез не задумывающаяся девушка, совершающая ошибки буквально на каждом шагу. Но при работе над образом не было моментов, которые мне хотелось бы забыть. В первый же день съемок действительно встретились две судьбы: я и Денис Матросов. Наш роман начался классически, поскольку первый шаг сделал он: после тяжелейшего рабочего дня предложил подвезти меня домой. Настоящий рыцарь!
– Такого вы и мечтали встретить?
– Мой идеал – высокий стройный блондин в желтом ботинке (смеется)! А если серьезно, то, конечно, мой муж! Как это ни банально звучит, но я считаю, что семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Это то, что помогает держаться на плаву.
За три года, которые продолжались отношения, мы трижды собирались расписаться, но... сначала в загсе шел ремонт, во второй раз мы опоздали на пять минут, ну а в третий кто-то из нас забыл паспорт... Видно, не судьба… Мы бы еще долго собирались, если бы не вмешательство одного знакомого Дениса. Он поинтересовался, почему мы до сих пор не расписаны: «Хотите, я договорюсь, и завтра вас поженят?»
На следующий день мы отправились во Дворец бракосочетания, но не в свадебных нарядах, а в обычных джинсах, поскольку мало верили его обещанию. Уж не знаю, что он наговорил сотрудникам загса, но они в конце концов согласились нас поженить!
Благодарность… бетону
– Это ваша рука запомнилась зрителям торчащей из бетона в жуткой финальной сцене? Или дублерши?
– К сожалению (или счастью), нет. Дублерш было несколько: одна девушка снималась в эпизодах под водой, хотя я сама плаваю прекрасно, ведь еще в школьные годы посещала бассейн «Олимпийский», другая – в постельных сценах. А в эпизоде, где мою героиню закапывают в бетон, участвовала третья. Ее рука всем и запомнилась. За рулем автомобиля вместо меня ездила наша художница по костюмам, поскольку к тому времени я еще не водила машину. Мне повезло: во время этой работы вокруг оказалось много прекрасных людей, дружба с которыми продолжается по сей день – это и Андрей Чернышов, игравший возлюбленного моей героини, и Слава Кулаков, сыгравший ее мужа.
Откровенно говоря, книгу, по которой поставлен фильм, я не читала… Поэтому не могу судить, насколько финал ей соответствует, но он действительно печальный. Хотя тут заложен особый смысл: это сигнал тревоги молодым людям, которые, как мотыльки на пламя свечи, стремятся к яркой, беззаботной и веселой жизни. А за все приходится расплачиваться. Бывает, что такой страшной ценой. Но лично я сделала бы концовку другой. Обязательно спасла бы Надю в последний момент, но… ведь именно по такому финалу зритель запомнил ее! Так что я, можно сказать, благодарна бетону.
– Какой вы были в детстве? Мечтали о славе?
– Типичной советской школьницей. Старалась учиться на одни «пятерки», чтобы считаться настоящей пионеркой и не позорить честь красного галстука, который с гордостью носила. Удавалось мне это с переменным успехом, потому что уже тогда кино интересовало гораздо больше. В общем, было все: и прогулы, и поздние приходы домой, и «двойки», конечно, куда же без них! Не скажу, что сильно изменилась с тех пор. Я постоянно совершаю неожиданные поступки. Очень люблю яркие сюрпризы, обожаю удивлять близких и друзей. Но звездная болезнь – это не про меня, это – про НИХ (смеется)! Популярность – это плюсы и минусы одновременно, когда разберусь чего больше, сообщу.
– У вас есть профессиональный секрет красоты? Например, любимый цвет, любимое блюдо…
– …любимый муж, здоровый сон и бесконечные диеты, которые я просто ненавижу! Любимый цвет белый, а число блюд колоссально – в него входят все те, от которых вынуждена отказываться из-за этих самых диет.
Белка Белкина
– Предложения сниматься поступают регулярно?
– Не то слово! Иногда сценариев десять за месяц присылают. В принципе, я берусь за все, что предлагают. Всеядная такая… Отказалась только один раз в жизни – от огромного «мыла» с ну очень примитивным сюжетом.
– С «Сестрами по крови» сомнений не возникало?
– Нет. Я несколько раз ездила в Киев на пробы с использованием разного грима, переодеваниями, полноценными сценами. Я люблю этот город. Меня нигде так тепло не принимали, как там. Каждый раз в номере ждали фрукты, письмо с личным приветствием от руководства гостиницы и шампанское. Увозила бутылки домой – теперь у мамы их целая батарея. А когда подруги в Киев наведывались, у них это называлось «уик-энд у Куликовой». Мы отрывались на дискотеках, ходили в рестораны. В Москве, к сожалению, мне не до этого…
– Где вы сейчас? Очередной сериал?
– 100-серийный комедийный ситком «Белка в колесе». Про стюардессу Ирину Белкину, которую играю. Работа очень интересная, я ее просто обожаю, давно мечтала сыграть острохарактерную роль. А планы у меня всегда грандиозные: и творческие, и семейные. Не хочу вдаваться в детали… Стараюсь совмещать семью и возможность хорошо зарабатывать. Свободное время, когда, например, можно поваляться с книжкой на диване, считаю «праздником души и тела». Уж очень редко выпадают такие моменты… Чаще всего приходится читать в поезде или самолете. Через 10 лет я перестану сниматься, возьму и займусь режиссурой или даже бизнесом. Сценарий для будущего фильма уже написан. С удовольствием сняла бы хорошую комедию и… купила уютную кофейню!
– В театре вы играли героинь Достоевского, Оскара Уайльда, в кино – женщин исторически более близкого плана. Что ближе вам самой?
– Ближе меня самой для меня никого нет. Мое большое актерское счастье состоит в том, что я работаю и в театре, и в кино. Никогда не отказалась бы от одного в пользу другого. А роли – это маски, которые я с удовольствием меняю. За это и люблю свою профессию.
– И много у Марии Куликовой масок?
– Масок много, но касок еще больше! Мой мир – это вся моя жизнь, а моя жизнь – это и кино, и театр, и семья, и друзья… В жизни нередко случаются различные беды, но все невзгоды нужно переносить с достоинством. И продолжать жить ярко, не зацикливаясь на неудачах.
– Как вы относитесь к романам между режиссерами и актрисами?
– И это прекрасно, если только не расчет, а настоящая любовь и талантливый творческий союз. Таких примеров масса в истории кино. Однако девушкам, желающим стать «королевами экрана», я бы посоветовала, как минимум, выучить с десяток хороших стихотворений, почитать классическую прозу и только потом отправляться «штурмовать» театральные институты.
Мария
и полтергейст
Гонорар Марии за сериал «Две судьбы» и Дениса за фильм «Люди и тени-2» супруги отложили для того, чтобы воплотить в жизнь свою заветную мечту: купить отдельную квартиру. Сбережения, как водится, держали не в банке, а дома. В день рождения Маши задержались до утра в ресторане. А когда вернулись домой, то обнаружили, что входная дверь аккуратно вскрыта и деньги бесследно исчезли. При этом все вещи в квартире были целы, никто из соседей ничего не видел и не слышал. Даже створки шкафа, где лежала шкатулка, злоумышленники закрыли. Приехавшая милиция сказала: «Ребята, это, наверное, как полтергейст. Обращайтесь к исследователям аномальных явлений, а мы такими делами не занимаемся. Даже если мы найдем вашу «кучу денег», доказать все равно ничего не сможем. Вы ведь даже номера купюр не переписали!» Так супруги оказались без денег и без квартиры.
Как актриса
не «сыграла
в ящик»
Финальная сцена сериала «Две судьбы» была очень сложной: дублерша несколько часов лежала в деревянном ящике с отверстием для руки, куда сыпали тяжелый ледяной бетон. Хотя саму Марию режиссеры пожалели, на руку девушки надели кольцо, в котором снималась актриса, чтобы гибель Нади выглядела достоверно.
Когда дублерша выбиралась из ящика, кольцо вдруг соскользнуло с ее пальца, упав в еще не затвердевший бетон, и несмотря на все попытки реквизиторов и костюмеров извлечь его так там и осталось. А Мария осталась без дорогого маминого подарка…
Брод Майя