7 апреля 2007 г.
Золушка и мотоцикл
Нелли Уварова мечтала «умчаться от славы на двух колесах». Въехала – в тяжелый песок
Она стала популярной после роли Кати Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». Решившись на настоящий подвиг, предстала перед зрителями бесформенным и неухоженным созданием в нелепых, плохо сидящих старушечьих платьях. После дикого успеха сериала и всероссийской славы Пушкаревой многие злорадствовали: что же будет дальше с актрисой Уваровой? Останется ли она звездой одного фильма? Но Нелли не такая, чтобы оставаться где-то в стороне. У нее за плечами год супружеской жизни с режиссером Сергеем Пикаловым, успешный дебют в роли телеведущей на украинском телевидении и новая киноработа. Мы встретились с артисткой во время съемок.
Лягушка-путешественница
– Нелли, это правда – у вас армянские корни?
– Это действительно так: моя мама – чистокровная армянка. Но… мы такие армяне, которые никогда не жили в Армении (смеется)... Я родилась в Ашхабаде, выросла в Грузии. Родители были нефтяниками, так что объездили полстраны. Как лягушки-путешественницы. В конце концов «пустили корни» в Тбилиси, где прожили до тех пор, пока мне не исполнилось 14 лет, тогда мы переехали в Москву.
– Какой вы были в детстве?
– Признаться, нас с Ленкой (Елена Уварова – сестра Нелли. – Ред. воспитывали очень жестко. Нельзя было, к примеру, коротко стричься, оголять плечи… Открою секрет: родители с детства собирали нам приданое – в ящики складывалось постельное белье, полотенца… Все только самое лучшее, что, естественно, можно было достать в то непростое, дефицитное время. В подобной атмосфере я и росла. И вдруг с переездом в Москву все стремительно поменялось...
– Были не рады этому?
– В 14 лет сложно дать определение своим чувствам: рада или нет?! Не знаю…
– Кстати, почему родители дали вам столь редкое имя – Нелли?
– Ой, тоже не знаю. Есть версия – в честь одной из дочерей маминой сестры, которая погибла во время землетрясения в Ашхабаде.
– В детстве кем мечтали стать?
– Журналистика мне представлялась наисерьезнейшим и очень творческим занятием – профессия, которая во многом сродни актерскому искусству. Мысленно рисовала себе образ идеального журналиста: общительный интеллектуал с задатками психолога и артиста. И чтобы соответствовать ему, много читала, старалась не пропускать уроки литературы, хорошо писать сочинения… Мечтала о том, что буду работать в какой-нибудь газете или журнале. Обязательно брать интервью у звезд кино, театра и эстрады.
Сумасшедшая любовь
– В прошлом году вы вышли замуж, сложно было – жить в столь жестком, нон-стоповом режиме съемок и одновременно строить семейную жизнь?
– Сергей, мягко говоря, такой же сумасшедший, как и я! Так что в вопросе работы у нас было полное взаимопонимание. Только теперь я понимаю – это счастье, когда рядом есть любимый человек, который помогает элементарно выжить в этом напряженном ритме, суете, беготне... Вместе мы уже более 5 лет. Познакомились, когда я только пришла работать в Российский академический молодежный театр – в 2001 году. И буквально сразу же завязались отношения.
– Вы первая на него обратили внимание?
– Что вы, мне никогда не приходилось самой проявлять инициативу: ухаживать, добиваться, завоевывать... Выбирали меня. Я ведь долго не выходила замуж, хотя предложений поступало много – каждый раз меня что-то сдерживало. И вот решилась. И ни капли не жалею…
– Скажите, сильно изменилась жизнь драматической артистки Нелли Уваровой, после того как Катя Пушкарева явила себя миру?
– Знаете, только сейчас, когда занимаюсь уже другими проектами, начинаю это ощущать. Ох, эта слава! Все тебя узнают, просят автограф… Помню, в первый раз это произошло на улице – после второй серии – во время натурной съемки в 3 часа ночи на Тверской. В перерыве ко мне подошли молодые музыканты, направлявшиеся в клуб, сказали, что им нравится моя героиня, и пригласили с собой. Но принять их приглашение я не смогла – съемки продолжались до утра…
– Родители-то как отнеслись к успехам дочери?
– Они с удовольствием смотрели сериал – переживали и за меня, и за мою героиню. Понимали, насколько мне было тяжело – зачастую чисто физически.
– На свою героиню вы похожи?
– Что вы! Практически нет. Я человек общительный: люблю шумные компании, легко схожусь с людьми.
Смертельный номер!
– Нелли, есть новые проекты в кино?
– В данный момент я занята в телевизионном фильме «Тяжелый песок» по роману Рыбакова, съемки которого проходят в Киеве. Играю роль еврейки. Вообще с этим фильмом связана очень интересная история: на роль меня утвердили еще четыре с половиной года назад. Утвердили очень громко, после очень сложного конкурса с «батальными битвами». После этого несколько раз менялись съемочные группы и режиссеры фильма, но я стала тем человеком, который прошел абсолютно все кастинги – три раза заключив контракт на один и тот же проект.
Кстати, то, что у меня папа – еврей, а мама – армянка, в профессии – выигрышный вариант. Мне не надо особенно чернить глаза или что-то еще делать. В театре играю героинь совершенно разных национальностей. Более того, в какую бы страну ни отправилась – Литву, Армению, Грузию, Италию или Францию – меня везде принимают за свою...
– А если бы снова предложили поменять внешность – к примеру, располнеть?
– Почему бы и нет? Для хорошей-то роли… Тут ведь все зависит от того, что поставлено на карту – ради чего все это делаешь. Вообще не люблю загадывать. Это мой принцип по жизни: ничего не загадывать, просто принимать все происходящее и верить в лучшее.
Однажды я постриглась «под ноль». А когда училась в вузе, вдруг решила, что не буду спать. Жить так интересно, и тратить время на сон совершенно не хотелось! Сподвигла на этот эксперимент еще несколько своих сокурсников. Мы дали себе зарок: больше пятнадцати минут на сон не тратить. В общем, к концу первой недели эксперимента его участники выглядели живыми трупами. А когда подошло время экзамена, я его завалила. В день показа клоунады сильно заболела и едва не лишилась слуха.
– Говорят, что на мотоцикле гоняете?
– Точно! Однажды во время съемки мне довелось прокатиться на мотоцикле по Москве: работали над сценой, когда Катя Пушкарева приезжает к Жданову на футбольное поле. Было страшно, создала немало опасных для других водителей ситуаций, но… с того момента влюбилась в мотоцикл и, признаюсь, стала грезить о «железном коне». Чувствую, что это всерьез и надолго. Возможно, начну копить деньги на мотоцикл и куплю его.
Проще
простить
– Нелли, фанаты одолевают – ждут у служебного входа в театр, у подъезда дома?
– Случается... Бывали моменты, когда я вынуждена была элементарно сбегать из театра. Но мне не очень хочется о них вспоминать.
– Друзья не говорят: мол, «Уварова зазвездилась», «стала звездой»?
– Шутят иногда: «вот, пришла звезда», «еще не забыла дорогу в театр?». К тому же, уверена, это очень добрые шутки, дружеские…
– У вас много друзей?
– Достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливой. Мои друзья – это прежде всего коллеги по работе, с которыми провожу большую часть своего времени.
– А как же сплетни и интриги? Не зря ведь сама Раневская говорила: «Театральный коллектив – это гадюшник, где нет и не может быть друзей!»
– Согласна! Но подобная правда жизни только вдохновляет меня. Крайности в человеческих страстях всегда интересны. Любовь, ненависть, зависть, злость – очень сильные чувства, без которых жить было бы скучно. Так что, когда узнаю, что кто-то сильно ненавидит и завидует Нелли Уваровой, радуюсь на полную катушку. Меня это бешено заводит и придает сил. Начинаю много больше работать, достигаю успеха – в двойном размере.
– А сами часто испытываете подобные чувства?
– Нет, я их лишена. Но, признаюсь, иногда специально пытаюсь взращивать в себе ненависть, злость… Хотя слабо получается! Вот сделал мне человек подлость, подложил свинью, его бы начать презирать и проклинать – ан нет, не могу. Мне проще простить, но… при этом перестать с ним общаться.
– А как вы относитесь к желтой прессе? Чувствуете ли себя жертвой, учитывая то, сколько небылиц рождается про вас в последнее время?
– Конечно, мне бывает обидно, особенно когда пишут что-то нелестное или когда выдумывают какие-то несуществующие факты, вроде моей беременности. Более того, в какой-то момент я столкнулась с тем, что мне это мешает – меня не приглашают в какие-то проекты, потому что продюсер слышал: мол, Уварова беременна. Но сейчас поняла: с этим ничего не поделаешь!
– Возникает желание сбежать от внезапно свалившейся популярности?
– Бывает. Иногда хочется побыть денек-другой вдвоем с мужем. Но в такие моменты сразу же останавливаю себя – возвращаю из мечты в реальность. Мне ведь очень нравится то, чем я занимаюсь, – поэтому со многими вещами приходится мириться. Это жизнь!
Подготовила Вероника БОГДАН
Андрей КОЛЕСНИКОВ