Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Город потянется на юг. С легкой руки Бориса Грызлова и федеральных властей

25 января 2007 г.

В минувший вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин посетил Самару, где во время встречи с Валерием Матвеевым, министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, обсудил основные направления развития транспортной инфраструктуры нашего региона. Главной темой обсуждения стала транспортная проблема в областном центре, которая требует, по мнению господина Левитина, не только укладки новых транспортных магистралей, но и возведения дополнительных мостовых сооружений. В том числе речь шла и о строительстве мостового перехода "Кировский".

<Напомним, что мостовой переход "Кировский" был заложен весной этого года. В церемонии закладки первого камня на месте строительства принимал участие спикер Государственной думы и председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов.

Проект строительства мостового перехода предусматривает 6-полосное движение, общая стоимость возведения всех объектов мостового комплекса "Кировский" потребует более 10 миллиардов рублей, которые предстоит освоить за 2,5 года. Средства на проведение строительных работ будут выделяться из областного и федерального бюджетов в равном количестве. Тем более что в стране началась реализация крупного общероссийского проекта "Новые дороги городов "Единой России", инициированного партией "Единая Россия". В этом году из бюджета Самарской области на работы по возведению мостового перехода "Кировский" было выделено 450 млн рублей. Столько же перечислил федеральный бюджет. На сегодняшний день порядка 300 миллионов уже освоено.

В строительный комплекс входит не только новый мост через реку Самарку, но и три дорожные развязки, мост через реку Черная и 11,2 км трассы от пересечения Кировского и Самарского шоссе до загородной обводной автодороги. Проект мостового перехода получил одобрение в Главгосэкспертизе. Проект, безусловно, очень важен не только для Самары, но и для всей губернии в целом. Окончить строительство планируется к середине 2009 года.

Недавно начался новый этап строительства мостового перехода. Как сообщил руководитель главного управления по техническому надзору за строительством мостов министерства строительства и ЖКХ области Сергей Целищев:"Работы теперь идут не только на правом, но и на левом берегу реки Самары. Там, на левобережье, уже расчищается лесная зона, начинается подготовка территории под монтаж свай седьмой опоры. А дальше, ближе к другой оконечности мостового перехода у реки Черной, "высадился" мостоотряд, который также приступил к подготовке стройплощадки - снятию слоя чернозема, разбивке квадратов под застройку. Что касается правого берега реки Самары, то здесь на опоре N" 1 уже бетонируется ростверк - конструкция, которая объединяет забитые сваи. На опоре № 2 погружение свай завершается. А на опоре № 3 идет погружение шпунтов - здесь по проекту появятся не сваи, а буронабивные столбы. В целом же мост через реку Самару будет иметь вантовую конструкцию, то есть две мощные железобетонные опоры скрепятся вантами - стальными канатами. Это первый вантовый мост в Самаре и второй подобный в России. Он позволит надежно организовать шестиполосное движение по дорожному полотну и не помешает судоходству на реке Самаре".

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день пропускная способность основных городских магистралей исчерпана. Главная транспортная артерия Самары - Московское шоссе - не справляется с транспортным потоком. В сутки по этой трассе проходит более 45 тысяч автомобилей. Достигнутый уровень интенсивности движения автотранспорта на городских магистралях говорит о необходимости новых выездов на обводную дорогу.

Мостовой переход поможет разрядить сложившуюся обстановку. Его строительство, помимо решения проблемы транспортной доступности внутри административных границ Самарской области, позволит обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 "Урал" через городской округ Самара на федеральную трассу Самара- Чимкент. Кроме того, предпочтительным направлением развития города является южное. Южный выход позволит кратчайшим путем наладить сообщение с западными и восточными районами страны. В том числе с Оренбургской областью и Республикой Казахстан. Дело в том, что Самара изначально была основана в месте слияния двух рек - Самары и Волги. Развитие города в северо-восточном направлении было бы наиболее удобным исходя из условий рельефа и затрат на строительство. Но далее развитие в этом направлении невозможно по двум причинам.

Во-первых, город не может развиваться до бесконечности в одном направлении. Происходит все большее отдаление периферийных районов от центра города. Это приводит к дополнительным затратам, как транспортным, так и временным.

Во-вторых, многоэтажная застройка новых жилых районов вплотную приблизилась к уникальным дубовым рощам, которые находятся под охраной Гослесфонда и относятся к лесам I категории. Эти зеленые массивы являются "легкими" города. Их истребление повлечет за собой непоправимые экологические последствия.

С другой стороны, решение о начале строительства мостового перехода продиктовано необходимостью развития города. Мостовой переход "Кировский" должен соединить столицу области с микрорайонами "Черноречье" и "Самарское Заречье". После того как в 2009 году по шестиполосному мосту будут пущены первые автомобили, Самарское Заречье перестанет быть автономной территорией.

Строительство этих жилых массивов запланировано на противоположном берегу реки Самары. В целях эффективной реализации на территории Самарской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" правительство Самарской области уже определило перечень земельных участков под жилищное строительство. Одним из наиболее перспективных является территория жилого микрорайона "Черноречье", где предполагается освоение земельного участка площадью 2,5 тыс. га. Планируемая площадь жилого фонда составляет 6,5 млн кв. м, это количество поможет обеспечить жильем более 400 тысяч человек. Для обеспечения транспортной доступности этого микрорайона, а также решения жилищных и транспортных проблем городского округа Самара крайне необходимо строительство мостового перехода "Кировский". "Во-первых, эта трасса разгрузит дороги Самары, поскольку большегрузному транспорту, следующему на Безымянку, не придется пробиваться через центральные улицы города или ехать в объезд по обводной дороге. Тем более что в связке с этим мостовым переходом пойдет и предстоящая реконструкция проспекта Кирова, - разъясняет Сергей Целищев. - Во-вторых, "Кировский" даст толчок жилищному строительству на левом берегу реки Самары в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", со временем на левобережье смогут получить жилье около полумиллиона человек. В-третьих, "Кировский" придаст импульс развитию Безымянки, поскольку вслед за отличной дорогой сюда придут современная инфраструктура и благоустройство", - рассказал Сергей Целищев.

На сегодняшний день продолжительность поездки из существующего поселка Черноречье до границ городского округа составляет не менее 1,5 часа. Для того чтобы сократить время поездки до центральных районов города, необходим мостовой переход через реку Самару. После завершения его строительства продолжительность пути составит всего 15-20 минут, то есть сократится в 4,5-5 раз.

Существует множество примеров из отечественного и зарубежного опыта по освоению пойменных территорий с целью наиболее удобного функционального развития города. Казалось бы, при наличии достаточного финансирования не было бы никаких препятствий для освоения самарской поймы, поскольку намыв территории - достаточно дорогостоящая и трудоемкая операция с инженерной точки зрения. Однако именно здесь и вступают в противоречие различные точки зрения экологов и градостроителей на проблему освоения. Одни говорят о биологической уникальности территории, другие специалисты объясняют ее идеальное с функциональной точки зрения месторасположение.

www.annews.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.